Общество
3877
28.02.2019 14:33
37
Дорожники не успевают за новыми ямами в Липецке
Мэр Липецка Сергей Иванов проверил работы по ремонту дорог литым асфальтом. Его сопровождали его заместитель Константин Власов и председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Алексей Бахтин.
Загрузка плеера
- Ежедневно на дорогах Липецка появляется от 170 до 250 квадратных метров ям, требующих ремонта, - рассказал мэру председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Алексей Бахтин. – В то же время в городе работают три бригады, которые в сутки ремонтируют литым асфальтом около 200 квадратных метров. Последние две недели немного подмораживало, мы сократили этот отрыв. Поэтому мы сегодня идем с отставанием в полтора-два дня.
- А если не допускать проволочек и делать по 300 квадратных метров в день, - поинтересовался Сергей Иванов.
- Это уже другие объемы техники, - отвечал Алексей Бахтин.
- Мы сейчас можем ремонтировать до 3000 квадратных метров в месяц, - поддержал коллегу вице-мэр Константин Власов.
- Где бригада, почему ее здесь нет, - продолжал мэр.
- Осенний проезд доделывают, скоро будут, - отвечали подчиненные.
По словам чиновников, серьезных изменений в дорожной обстановке на 50 лет НЛМК не предвидится. Но уже сейчас началась подготовка проекта по реконструкции дороги. По планам Сергея Иванова, здесь появится не только ливневка, но и проезжая часть должна стать шире.
Затем сотрудники мэрии переместились на проспект Победы напротив цветочного рынка. На участке, где сейчас ведутся работы около 150 ям. Чиновники признаются, что эта магистраль их уже «заколебала». Однако, участок от памятника Танкистам до «кольцевой» попал в первый этап работ 2019 года в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Так что Сергей Иванов не теряет уверенности, что на несколько лет головной боли станет по проспекту меньше.
Хотя уже сейчас есть проблемы. На аварийный ремонт дорог из бюджета города выделены 12 миллионов рублей. Почти половина средств, выделенных на работы литым асфальтом, а это 3,4 миллиона рублей, за первые два месяца года уже потрачены. Такая же сумма осталась до установления теплой погоды. Лишь потом начнется ремонт горячим асфальтом (оставшиеся 5 миллионов рублей). Еще 3 миллиона мэр хочет изыскать на дороги частного сектора. И хорошо было бы найти несколько десятков миллионов на новый завод по производству литого асфальта.
- Завод работает с 1976 года, - докладывал Алексей Бахтин. – Каждый год на его ремонт мы тратим 2-4 миллиона рублей. В следующем году надо уже 5 миллионов – это катастрофическая сумма.
- Наш завод единственный на весь город, – вторил ему Константин Власов. – На покупку нового завода надо 29 миллионов рублей, если брать его в лизинг – 36 миллионов. Но с новым заводом экономия на каждую тонну выйдет 25%.
Здесь мэр решил пообщаться с рабочими, которых представлял прораб МБУ «Управление благоустройства г. Липецка» Гарик Айрапетян.
- Но он наш, в России родился, - сразу решили предвосхитить вопрос журналистов чиновники.
На вопрос мэра, что им нужно для хорошей работы, прораб предложил поднять зарплату. По его словам, он получает около 25 тысяч рублей. А вот заработок обычных рабочих, в том числе женщин, составляет всего 15-16 тысяч рублей.
- Надо пересмотреть, технологии бережливого производства не могут работать без стимула, а МБУ сегодня выполняет большую и ответственную работу, - обратился мэр к председателю департамента дорожного хозяйства и благоустройства Алексею Бахтину.
Финальной точкой объезда стал сокольский мост. Оценить его состояние должна уже заказанная экспертиза. Она даст ответ, является ли мост аварийным или нет. В зависимости от результата экспертизы чиновники решат, готовиться ли к капитальному ремонту моста в будущем году.
Кстати, вовремя объезда Иванов несколько раз обращал внимание подчиненных на то, что аварийный ремонт дорог должен сдержать разрушение полотна до начала работ в рамках проектов БКД. Тем самым он рассчитывает избежать затрат на промежуточные ремонты.

0

0

0

0

0
Комментарии (37)