Общество

27.11.2018 12:20

УФАС: газовая служба навязывала липчанам невыгодные условия

58 9784
7
УФАС: газовая служба навязывала липчанам невыгодные условия

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Ирина Поткина разъяснила, как не переплачивать поставщикам коммунальных услуг.

Серия жалоб от липчан на невыгодные условия договоров с АО "Газпром газораспределение Липецк" привела к тому, что липецкий УФАС вынес предупреждение компании. Организация согласилась с доводами антимонопольщиков и выполнила рекомендации.

- 14 ноября компания «Газпром газораспределение Липецк» утвердила новый типовой договор для населения на услуги по диагностике внутридомового газового оборудования. Теперь компания не сможет в одностороннем порядке, без уведомления, повышать стоимость этих работ, - уточнила Ирина Поткина. – Раньше бывали случаи, когда потребитель узнавал о цене на диагностику или только после проверки оборудования, или, когда на его пороге уже стояли газовщики. Теперь стоимость услуг можно увидеть на сайте организации. Известно, что скоро АО "Газпром газораспределение Липецк" начнет кампанию по оформлению дополнительных соглашений с прежними потребителями, в том числе – методом поквартирного обхода. Сотрудники АО обязаны показать прейскурант на услуги жильцам квартир и домов.

Вместе с этим государство не может регулировать цены на диагностику внутридомового газового оборудования. Так что финальная стоимость услуг зависит от решения фирмы. Впрочем, любой житель Липецкой области может отказаться от услуг АО "Газпром газораспределение Липецк" как сервисной организации и выбрать более привлекательное предложение конкурентов. Ирина Поткина уточнила, что таким образом рынок услуг по диагностике внутридомового газового оборудования становится конкурентным. Любой гражданин может выбрать сервисную фирму из списка сертифицированных компаний. Этот реестр можно найти на сайте региональной Государственной жилищной инспекции.

- Даже если вы откажитесь от услуг АО "Газпром газораспределение Липецк" как сервисной организации, компания, несмотря на то, что является поставщиком ресурса, не имеет права перекрыть потребителю газ, - акцентировала внимание Ирина Поткина. – Но сам потребитель, в свою очередь, должен иметь на руках договор на обслуживание внутридомового газового оборудования, заказывать у третьего лица эту услугу ежегодно. Кроме того, потребитель имеет право – теперь это прописано в договоре – предъявить претензии к работе по диагностике газового оборудования, а именно – к срокам ее выполнения.

На встрече с Ириной Поткиной также обсуждался вопрос взаимодействия бизнеса и региональных операторов по обращению с мусором. Жалоб на операторов со стороны предпринимателей еще не было, но появился ряд вопросов. Тогда руководство УФАС провело разъяснительную беседу с одним из региональных операторов. Коммунальщикам напомнили, что они должны идти навстречу потребителю, а не диктовать свои правила. В частности, при работе с хозяйствующими субъектами (организации, бизнес и т.п.).
уфас1.jpg

- Расчет конечной стоимости услуг по вывозу ТКО для хозяйствующих субъектов может идти по трем сценариям. Организация может платить по нормативам и тарифами, утвержденным управлением ЖКХ Липецкой области, рассчитываться только за вывезенный объем, но самостоятельно содержать контейнерную площадку, или же платить по массе ТКО, которую в итоге утверждает Росприроднадзор, - уточнила Ирина Поткина. – Организация имеет право сама выбрать максимально удобный ей расчет с оператором по обращению с мусором. И последний не может лишать хозяйствующий субъект такой альтернативы. Пока жалоб на навязывание невыгодных бизнесу условий к нам не поступало. Мы надеемся, что проведенная с одним из крупнейших операторов разъяснительная беседа, будет эффективной, и никто никому навязывать невыгодные условия не будет.

Впрочем, есть и менее позитивный сценарий. Если поступит обращение о навязывании невыгодных условий, то оператора сначала ждет предупреждение, а потом, при игнорировании предписания - возбуждение административного дела о нарушении антимонопольного законодательства. Здесь за каждый из эпизодов поставщикам грозят штрафы до 1 млн рублей. Если будет установлено, что нарушение затрагивает неопределенный круг лиц, то размер штрафа зависит от оборота компании. Здесь суммы обычно уже много значительнее миллиона.
58 9784
7

Комментарии (58)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

крым наш

19.01.2019 22:44
Народ, согдасен. * ...во полное.
ответить

пенсионер

28.11.2018 12:31
ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» +Газпром газораспределение Липецк»= Карасиков Сергей Николаевич! Чего вы все хотите? Господин Карасиков может все, все, все, все.... Устанавливать тарифы, отключать газ, поднимать цены на обслуживание, .... Сколько лет так продолжается, кто знает? Кто дал огромные полномочия каждому работнику этой структуры? Карасиков Сергей Николаевич! Поэтому, газовики, обычные слесаря, женщины абонентских отделов не знают страха и совести, для них обычный гражданин- пустое место.
ответить

юрист

28.11.2018 12:24
Организации, которые занимаются по предоставлению газа и газовым услугам в Липецкой области только две. Но они подчиняются одному человеку- господину Карасеву. Чего вы хотите, когда он сам себе продает гаг. сам у себя покупает, устанавливает правила для все жителей Липецкой области. В таом состоянии - это мощна боевая структура. которая может влиять на все политические и социальные процессы в Липейкой области. Не пора поменять?
ответить

пенсионер

28.11.2018 12:20
Слесарь приходит и требует договор подписать. Например нет договора, сразу пугать начинают, звонят в аварийную службу, мол газ будем отрезать и поставки газа закроем. Как танки ведут себя.
ответить

Ельчанин

28.11.2018 12:18
В елецком горгазе уже заголосили, плач и стон слышно на весь город. Раньше оги просто шантажировали если опоздал договор подписать, присылали квитанцию тысяч на 10-15 и ходи разбирайся в. А там сразу: купи газовый счетчик, пригласи специалистов , заплати каждому. Затем еще женщины с абонентского отдела придут, а их особенно надо опасаться. Если захотят жизнь испортить, найдут способ.
ответить

Липчанин

28.11.2018 12:13
У липецкого газпрома один способ, как заставить платить население за псевдоуслуги - оторвать пломбу на газовом счетчике и все....... попал на большие деньги. Осбенно этим грешат женщины-специалисты из абонетского отдела, которые по видом осмотра оборудования занимаются грязным делом.
ответить

Народ

28.11.2018 11:20
Почему вы пишите, что все довольны Экопромом? С одного человека за мусор берут и там где прописан и где проживает ! Это разве не мошенничество?
ответить

ДЕД

28.11.2018 08:55
За все время эксплуатации газового оборудования (около 40 лет), лишь два раза встретил специалистов женщин, которые при проверке разобрали панель. смазали краны плиты. Попросили газету, постелили у АОГВ и почистили горелку. За те же деньги, что при простом обмыливании кранов. Попросил у них немного смазки, сказали что дефицит, практически не выдают. Но их уже нет. Это был старые советские спецы. Они уже на пенсии. Сейчас только мылят краны и наши кошельки и ломятся в грязной обуви на про палую. Спросил про газоанализаторы. Сказали есть, но не выдают. Скорее всего их не поверяют. За это уже им надо отдавать наши копеечки. А ведь очень жалко. Спросил с увеличением расценок заплату повысили. Ответ был НЕТ.
ответить

///

28.11.2018 08:09
для газпром, а если пройтись и проверить у кого проводка не заменена более 20 лет, так вообще озолотиться можно. И в подъезде в щитках "сопли" висят. Тут они пожара не боятся, хотя он из за проводки значительно чаще бывает. Просто придумали , как еще изъять деньги в свой кошелек на пустом месте .И ментам нет чтобы своим делом занимать, ходят газовщиков охраняют. Ну так постучали в дверь "видишь дома нет ни кто", дальше что? Так теперь еще уроды и врать стали, что типа утечка газа.
ответить

для газпром

28.11.2018 04:21
., По истечении установленного изготовителем срока службы бытового газоиспользующего оборудования техническое обслуживание этого оборудования (в период до его замены) должно производиться не реже одного раза в год в жилых зданиях и не реже одного раза в шесть месяцев в общественных зданиях (помещениях)., а холодильники и стиральные машины тоже будут ходить проверять По истечении установленного изготовителем срока службы ???? Этот рынок еще никто не освоил, с нас есть еще за что деньги драть, ведь это оборудование связано с электричеством и тоже опасно.
ответить
Еще комментарии