Культура
8045
09.11.2017 14:38

«The Guardian» посвятила лонгрид Липецку

В центре статьи английской газеты — тоскливые здания и люди с квадратными лицами.

О том, как над имиджем Липецка трудятся сотрудники компании INSTID (Институт идентичности) рассказала влиятельная британская газета «Гардиан»

Издание пишет о проблеме идентичности городов и регионов, и  приводит в пример компанию, занятую подобной работой. Один из заказов поступил в компанию из Липецкой области, озабоченной созданием туристического образа. В «Гардиан» Липецк предстал совсем не привлекательным местом.

- Клиент в Липецке, управление культуры и туризма, занимает пятый этаж тоскливого здания в административном центре области, - пишет «The Guardian». - Начальник управления - Вадим Волков, человек с квадратным лицом и прямолинейным торсом, признался, что имеет сложные отношения с Липецком. Сам он из городка под названием Грязи – буквально, “грязь” – и сказал, что и любит регион, и не любит его. Но в Липецк он всегда возвращается с охотой. Однажды он жил в США, работая шеф-поваром ресторана в Миннесоте, но за два года своего пребывания там он так и не смог приспособиться к разнице во времени, поэтому вернулся домой (…) Но и отправившись как-то по настоянию жены в 11-дневный отпуск на Родос, Вадим Волков уже на четвёртый день не знал, что там делать — потянуло назад в Липецк. Но, по мнению Волкова, Липецк нуждается в переменах. В начале этого года чиновники обнаружили, что им не хватает какого-либо согласованного имиджа для своего региона. Липецку нужно дать направление - чтобы он был больше похож на Воронеж – более крупный город в соседнем регионе, который люди мгновенно узнают.

Пиар-специалист Александр Гранд поделился с «Гардиан» своими впечатлениями о Липецке: о стреляющем сигарету хмуром мужчине, сообщившем, что в Липецке смотреть нечего, об однотипных зданиях с хлипкими раздвижными окнами и балконами, кондиционерами и спутниковыми тарелками. Знаменитые фонтаны, действительно, великолепны, но Нижний парк, расположенный неподалеку, предстаёт в неприглядном виде.

Липецк в статье британской газеты наводит тоску — студенты мечтают отсюда уехать.

— Старые маркеры идентичности – церковь, сталелитейный завод исчезли из жизни людей, и не появилось ничего нового, чтобы заменить их, — пишет издание, и каждый такой штрих «Гардиан» — как глубокая морщина, болезненный шрам на портрете Липецка. — В 2008 году, когда «Скорпионс» приехали сюда на гастроли, они выступали перед полупустыми трибунами; большинство людей пропустили концерт, думая, что это кавер-группа, липчане были уверены, что настоящие «Скорпионс» никогда не приедут в захолустный Липецк.

В публикации «The Guardian» появляются и другие «картинки» из Липецкой области — более светлые: небесно-голубой, золотистый собор в Задонске, сырзавод в Чаплыгине, музей Тихона Хренникова в Ельце, небольшой заповедник, сотрудница аэропорта с причёской как у американской кантри-певицы Рибы Макинтайр. А завершается текст экскурсией в Астапово.

«Человек с квадратным лицом и прямолинейным торсом», начальник управления культуры и туризма Вадим Волков ничуть не обиделся ни на статью в серых тонах в «Гардиан», ни на пиарщиков, показавших Липецк в неприглядном свете.

— Ни один регион не удостоился такой огромной публикации в «The Guardian», на половину разворота! — Cообщил GOROD48 Вадим Волков. — Материал называется«Как продать страну» — и по сути, он посвящён не Липецку, а тому, как создаются туристические бренды, происходит процесс самоидентификации. Статья именно об этом! Обидного я не нашёл ничего — материал говорит о том, что нам нужно дальше работать, и что мы движемся в правильном направлении, что весь мир этим занимается. Чего стоит только первое предложение: «Липецк уже на карте!», и нужно ещё больше над этим работать. Я не являюсь заказчиком этой публикации, статья абсолютно объективна, журналист имеет право на такую подачу материала. Да, Липецку нужно меняться, и мы движемся в этом направлении, разрабатывая его бренд и бренд региона. Через это проходили Татарстан, Минск 10 лет назад был таким же. Сейчас Липецк — не туристический бренд. Мы только в начале пути.

Вадим Волков добавил, что работа над брендированием региона идёт непросто — с одной стороны, ведётся речь о 1000-летней истории, с другой — о том, что по сути области всего 63 года. Именно поэтому в Липецкой области власти заключили контракт с компанией, которая до конца декабря должна сформировать идентичность региона.

Пиарщикам предстоит реализовать комплексную программу развития региональной идентичности Липецкой области, направленную на повышение туристической и инвестиционной привлекательности региона. Компания также создаст логотип и слоган региона, обозначит пути продвижения и узнаваемости Липецкой области на территории всей страны и за её пределами. В управлении культуры и туризма уверены: так или иначе отрицательные моменты нашей провинциальной действительности нужно признать — хотя бы для того, чтобы от них избавиться. 

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.