Общество
568
сегодня, 09:28
7

Выделение отдельных полос для автобусов мэрия отложила на потом

со ссылкой на уменьшение по этой причине существующей пропускной способности главных дорог и ухудшение экологии.

На публичных слушаниях по проекту городского бюджета 2026 года липецкий урбанист Александр Полунин говорил о необходимости приоритета общественного транспорта в Липецке над частным. Он заметил, что в городе существует лишь одна выделенная полоса «в жалкие 1,3 километра по улице Советской» и добавил, что из-за отсутствия таких полос на других улицах в заторах вместе с автомобилями стоят набитые пассажирами автобусы. Позже в своем Telegram-канале Александр Полунин написал, что видит проблему в нежелании мэрии погружаться в сложную, но важную тему: отрабатывать «бутылочные горлышки», согласовывать проект на всех уровнях, закреплять выделенки в документах транспортного планирования, корректировать расписания и обеспечивать контроль совместно с ГАИ. «Проблема ещё, очевидно, в недостатке компетенции и банальном страхе допустить ошибки при внедрении ВП».

Напомним, что в октябре прошлого года тогда председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Павел Звонарев сообщил горсовету, что в Липецке есть ряд улиц, где возможно организовать специальные полосы для пассажирского транспорта. По словам Звонарева, речь шла о всех широких улицах: Московской, Катукова, Водопьянова, Гагарина, Циолковского, Неделина, проспекте Победы. И что всех работ там — лишь нанести новую дорожную разметку под выделенки.

Но, как выяснилось, новое руководство городского департамента дорожного хозяйства и благоустройства положило эту идею под сукно.

«Выделение полос за счет имеющихся участков приведет к сокращению полос для движения транспортных средств, что снизит существующую пропускную способность магистральных улиц и негативно скажется на безопасности дорожного движения, в том числе на экологической обстановке. С учетом существующего трафика общественного транспорта организация выделенных полос нецелесообразна. В настоящее время значительных задержек в движении общественного транспорта не наблюдается. Организация выделенных полос для движения общественного транспорта является перспективным мероприятием, которое будет проработано в дальнейшем с учетом складывающейся дорожно-транспортной обстановки на улично-дорожной сети Липецка при разработке проектно-сметной документации на реконструкцию дорог», — такой ответ GOROD48 получил от администрации города.

На тех же публичных слушаниях Александр Полунин говорил о модульных островках безопасности, прописанных в свежем ГОСТ Р 70716-2021 «Безопасность пешеходов». Стандарты позволяют быстро обустраивать такие островки везде, где это необходимо, особенно в местах плохой видимости пешеходов или на аварийно-опасных участках дороги. Полунин предложил оборудовать такими модулями улицы Неделина, Московскую, Гагарина, Кривенкова, Хренникова, проспект Победы.

y2h188l99oknxj2n23at4ze50ln5da74.jpg

— В прошлом году этой темой заинтересовались в ГАИ, но не в мэрии. Теперь, когда на улицах Липецка за неполный 2025 год пострадало не менее 500 человек и 30 человек погибли, я вновь обращаю особое внимание на огромное количество смертей на наших улицах из-за недопустимого в мировой практике чрезмерного скоростного режима в городе, — заявил урбанист.

В мэрии ответили и на это предложение общественника:

«Островки безопасности, устанавливаемые на проезжей части автомобильных дорог, должны соответствовать нормам безопасности дорожного движения. Установка островков безопасности за счет сужения ширины полос для движения транспортных средств или изменения траектории движения недопустима. Целесообразность обустройства островков безопасности необходимо рассматривать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий, а также наличия технической возможности их обустройства. Работа в этом направлении будет продолжена. На автодорогах обустраиваются островки безопасности на разделительных полосах в ходе ремонта или реконструкции автодорог».
3
0
3
0
2

Комментарии (7)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Валера
8 минут назад
Бредовая идея, лично ездил с НЛМК на 19 в час пик, автобус максимум на 5-7 мин медленнее чем когда я на авто
Трамвай
40 минут назад
Верните хотя бы Театралку в прежний режим!
САИ
40 минут назад
Если есть возможность сделать выделенные полосы, зачем тогда тролейбусы убрали, самый экологичный транспорт.
аналитик
46 минут назад
Не хотят работать
Гоголь Н.В.
47 минут назад
И камер побольше повесить . а то умников много найдется
Екатерина
50 минут назад
Нравится им на одни и теже грабли наступать... Уже делали раз, потом отменили... Видать деньги не поступают в таком объеме, вот и решили снова ввести выделенку, штрафами пополнять казну. Что еще придумают?
Павел
53 минуты назад
Ну понятно, сколько угодно причин, почему нельзя, и ни слова о том, как сделать так, чтобы было можно. Выделенные полосы нужны не для сокращения задержек общественного транспорта, а для его ускорения. Так же и островки безопасности: в мировой практике именно изменение траектории движения используется как средство успокоения трафика. Да даже наши "лежачие полицейские" - из того же разряда. Так что мэрия просто отписывается и прикрывает тем самым своё нежелание что-либо менять.
Рекомендуем
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить