Общество
356
13.06.2024 12:27
6

22 площадки «IT-bit» выпустили в этом году 1261 школьника

Липецкие айти-площадки дают ребятам знания в робототехнике и конструировании. Успехи учеников признаны на всероссийских конкурсах.

По инициативе губернатора Липецкой области Игоря Артамонова во всех 18 округах региона созданы 22 площадки «IT-bit» - проекта, направленных на раннюю профориентацию школьников в цифровой сфере.

Первые площадки открылись в 2020 году и сейчас, — это единственная в стране сеть региональных площадок «IT-bit» — аналог федерального «IT- coub».
Одна из пилотных площадок работает в селе Боринское Липецкого района на базе гимназии им. Героя Советского Союза П.А. Горчакова. Сельские ребята осваивают робототехнику, 3D-моделирование, изучают язык программирования Scratch.

Тузик – брат Рэсси

Несмотря на летние каникулы, в классе гимназии, где размещается «IT-bit»-площадка, людно. Ведь в этом проекте совмещены игра, развлечение и образование.
Егор Попов, Ксения Кирдяшкина, Чепурной Иван возятся с роботом-собакой Тузиком, которую они собрали своими руками за месяц. Пёс, конечно, не от BostonDynamics, но вертит хвостом и поворачивает электронную мордочку в разные стороны. Егор говорит, что следующая задача — научить его двигаться поувереннее, выполнять «собачьи» команды, при встрече с человеком подавать лапу. Тузика на площадке «IT-bit» сравнивают с роботом-собакой Рэсси из советского сериала «Приключения Электроника». С таких проектов у современных школьников начинается путь в робототехнику.

IMG_4809.JPG+2024-06-11-17.47.01+niz.jpg

— Сего начинается знакомство ребят с робототехникой? Ребенок может думать, что речь идет о каком-то киборге, которого они видели в кино. Спрашиваю: «А вы в магазин, в супермаркет когда ходили, там роботов видели?». Они говорят: «Нет!». Спрашиваю: «А дверь вам кто открывал?»…. А оказывается, там такие же датчики, такие же моторы, как у нас в «IT-bit». И мы идем от простого к сложному, изучаем моторы, датчики, учим язык программирования, и как писать коды. Потом начинаем делать простые проекты, потом посложнее, затем создаем уже робота под конкретную задачу. Для чего нужны роботы? Чтобы облегчить нашу жизнь, убрать тяжелый труд. И вот модели таких роботов начинаем создавать на занятиях, и надеюсь потом мы придем на заводы, — рассказывает педагог дополнительного образования, специалист по робототехнике Татьяна Тихонова.

IMG_4854.JPG+2024-06-11-17.47.01+niz.jpg

Образовательные программы, техническое оснащение площадок «IT-bit», подготовка педагогов соответствуют федеральным стандартам. Оператор проекта — Центр цифрового образования детей «IT-куб» Центра дополнительного образования Липецкой области. По словам педагога Татьяны Тихоновой, она и ее коллеги постоянно повышают квалификацию, проходят учебные курсы по робототехнике, IT-технологиям.

Мусоросжигательный завод на орбите

У Тимофея Тихонова задачка посложнее робота Тузика. Пока у одних болит голова как утилизировать мусор на Земле, он ломает голову над проблемой космического мусора. Тимофей собрал робота для его утилизации. Школьник с увлечением показывает, как его машина приближается к космическом мусору, ловит его специальным захватом, помещает в камеру, затем сжигает в специальном контейнере, а потом отстреливается контейнер в сторону Земли, где тот сгорает в атмосфере. Перешедшему в пятый класс робототехнику предстоит еще решить, где его робот должен базироваться, на МКС, отдельным модулем на будущей российской национальной орбитальной станции, или лучше оснастить его машиной спутник, или пилотируемый корабль? Однажды человечество с этой необходимость столкнется. А у Тимофея Тихонова уже вот он — готовый проект.

IMG_4847.JPG+2024-06-11-17.47.01+niz.jpg

С небес на землю

На площадке «IT-bit» боринские ребята создали робота-дворника, который помогает колоть лёд на зимних дорогах, автоматический овощеочиститель, помощника доктора, конвейер по перемещению тарелок на мойку, фрезерный станок, прототип сборщика яблок. Выполнили юные робототехники и первое производственное задание: местная мебельная фабрика предложила им создать модель автоматизированного участка по погрузке доски на распиловочный станок, чтобы исключить ручной труд. Ребята спроектировали линию с мостовым краном, собрали действующую модель. Над проектом работала группа во главе с капитаном команды и программистом Иваном Зиминым, робототехники Иван Польченко, Богдан Сычев, Дарья Мурзина и Марк Кныш.

Познакомившись с проектом ребят, мебельщики нагрузили их дополнениями, над которыми юные робототехники сейчас и работают. К тому же получили они дополнительное задание от мебельщиков – решить проблему транспортировки только что окрашенных деталей из камеры покраски, чтобы не испортить покрытие.
Пока это делается также вручную. Так что есть над чем поломать голову.

— Сейчас любое предприятие заинтересовано в квалифицированных кадрах, в том числе в IT-специалистах. Если мы готовим эти кадры с детства, выигрыш очевиден. С ребятами работать нам интересно. Многие вещи, конечно, уже уже давно придуманы. Но нам интересно наблюдать за свежими мыслями, свежими идеями. Они пока учатся на том, что есть, а потом, когда повзрослеют, предложат нам наверняка то, о чем мы не будем знать. Мы сейчас больше практики, они теоретики. Надеюсь совместно с нашим производством ребята достигнут новых технологических высот, — говорит директор мебельной фабрики Сергей Кузьмин.

IMG_4965.JPG+2024-06-11-17.47.01+niz.jpg

Кстати, юные робототехники частые гости боринских предприятий. Ребят знакомят с реальным производством и востребованными специальностями. Подружились ребята с работниками мебельной фабрики, побывали на заводе «Пластиформ» — предприятии, которое производит ПЭТ-преформы и колпачки. Преподаватель Татьяна Тихонова собирается наладить контакты с Боринским сахарным заводом. Ребятам есть что посмотреть, чему поучится, и себя показать, ведь в их активе уже столько интересных разработок, отмеченных на федеральном уровне. Кстати, команда «IT-bit» с проектом по автоматизации участка погрузки бревен на распиловочный станок завоевала бронзовые медали Всероссийского конкурса «Инженерные карды России» в Челябинске. «Серебро» досталось тоже нашим ребятам — из задонского «IT-bit», которые создали робота-помощника для старейшего горно-добывающего предприятия региона «Елецизвесть». Боринские робототехники из команды «Паяльник» свой проект по автоматизации участка мебельной фабрики презентовала на ежегодном фестивале «ИнженериУм» в рамках Стартап-тура инновационного центра «Сколково» в Технопарке-Липецк.

Самый «йтишный» регион

Кроме 22 площадок «IT-bit», в которых обучаются более 1300 детей, в системе дополнительного образования Липецкой области действуют два «IT-coub», шесть «Кванториумов», 166 точек роста, Яндекс-лицей, Центр поддержки одаренных детей. В системе среднего профессионального образования функционируют колледж искусственного интеллекта, 35 мастерских, четыре кластера, центр опережающей профессиональной подготовки. В системе высшего образования при ЛГТУ работают IT-кафедра и технопарк.

На базе лагеря «Прометей» открыт молодёжный образовательный центр с IT-направлением. В этом году в центре пройдет форум «Область будущего» в статусе всероссийского форума.

Скоро в регионе начнет работать глобальный образовательный проект «Школа 21» который позволит готовить ИТ-специалистов самых разных направлений — программистов, ML-инженеров, инженеров по разработке, менеджеров ИТ-проектов, аналитиков. Сегодня в девяти кампусах «Школы 21» в России учится более 5600 человек. Учиться в «Школе 21» может бесплатно каждый желающий от 18 лет вне зависимости от опыта в программировании.
0
0
0
2
1

Комментарии (6)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Адвокат Черный
14.06.2024 12:16
Судя по фото, скоро изобретут колесо. До велосипеда ещё не доросли. Очередное отмывание бюджета, по-моему мнению. Не более того. Реально смешно читать об этом!
Костья
13.06.2024 15:53
Для чего нужны роботы? Чтобы облегчить нашу жизнь работодателям, убрать вас, когда вы станете взрослыми с рынка труда.
коля
13.06.2024 13:26
хоть лего с мотором и то развитие .а в школах что верстак молоток стамеска.
С Дачного
13.06.2024 14:29
И этому даже учить перестали.
Иван
13.06.2024 12:47
Весь смысл состоит в том, чтобы настроить население не учиться в нормальных общеобразовательных школах, где детям дают хорошее образование.
С Дачного
13.06.2024 12:43
Очень жаль что у нас в 37 школе нет ни чего подобного. Либо народные танцы, либо футбол (благодаря ребятам активистам). А так 6 пивнушке на район, построили, вот это достижение