Общество
13460
22.04.2024 10:35
58

По первой обновленной трамвайной линии в Липецке пассажиры поедут 20 июня

Следующий на очереди — маршрут №1, по которому трамваи поедут в район Тракторного.

В августе 2023-го Сергей Чугуевец, заместитель гендиректора компании-концессионера, ООО «Моависта-Регионы», пообещал GOROD48, что уже к концу году компания сдаст два первых этапа проекта модернизации трамвайной сети: на улицах Краснозаводской и 3-го Сентября до улицы Чехова и от депо на улице Полиграфической до остановки «Памятник танкистам» в 21-м микрорайоне. Но, как обычно, что-то пошло не так. В итоге все 46 новых трамваев Усть-Катавского завода, которые Липецк должен был получить по концессии, уже стоят в депо, а ни одна новая ветка до сих пор не достроена. Почему?

В городской администрации пожимают плечами и говорят, что все идет по плану. Проблема в том, что проектирование всех «узких» мест — пересечек с дорогами, проездами, местами прокладки сетей — шло параллельно с укладкой новых рельсо-шпальных решеток. Этим занималась по заданию «Мовисты» московская компания «Электротранспроекте», специализирующаяся на инженерных изысканиях и инженерно-техническом проектировании. Так как согласование всех этих пересечек с мэрией и ресурсными организациями продолжалось до осени, концессионер решил потратить время на укладку рельсов на прямых участках пути, а все пересечки сделать уже весной.

И вот новая вводная: первую ветку обновленной сети, по которой раньше ходили трамваи маршрута №2 (от депо до кольца 21-го микрорайона) концессионер обязался сдать к началу июня. Выходит, сроки опять ушли вправо, ведь еще в марте департамент транспорта мэрии предоставил GOROD48 такую информацию. Цитата: «В апреле концессионер планирует осуществить технический запуск «двойки» — две недели погонять по нему новые трамваи, груженые мешками с песком».

Но, как сегодня выяснил GOROD48, до мешков с песком еще далеко. Рабочие компании «Стройсервис», субподрядчика ООО «Моависта-Регионы», заканчивает укладку путей на пересечении проспекта 60 лет СССР с улицей Меркулова (для этого проезд транспорта через этот перекресток перекрыли с 20 по 24 апреля). Представитель «Стройсервиса» сообщил, что на следующих выходных такую же работу предстоит сделать на пересечении улиц Меркулова-Катукова. Однако на этом участке трамвайной сети еще нужно установить опоры контактной сети. Эту работу должен сделать другой субподрядчик концессионера.

d4a9006e-f1ff-4331-a1e7-5c49135f4c09.jpg+2024-04-22-10.22.01+niz.jpg

ОКТ рынок.jpg

ef7cd03f-e501-4344-8385-2d66f9f103eb.jpg+2024-04-22-10.22.01+niz.jpg


7cd16ad9-3f3c-4321-a5fa-faa0026e5871.jpg+2024-04-22-10.21.02+niz.jpg

a5d62969-aa70-47f7-8413-ebbd2cbe3738.jpg+2024-04-22-10.21.32+niz.jpg


c6215ab7-daf3-4818-b44f-cfa691052cdf.jpg+2024-04-22-10.22.01+niz.jpg

bd976f80-13ce-4816-83fd-b36fb52ab7aa.jpg+2024-04-22-10.21.32+niz.jpg

Также выяснилось, что автотранспорт будет переезжать стык дороги и рельсов на перекрестке проспекта 60 лет СССР с улицей Меркулова не по бетонным плитам, а по асфальту, а ведь именно такого варианта в мэрии хотели избежать, памятуя вечно разбитое покрытие в этом месте.

e0391a99-e2cb-4425-90e7-727d3b17f360.jpg

— По проекту, на этом крутом повороте нельзя положить железобетонные плиты между рельсами. В таком месте можно положить только асфальт, — сказал GOROD48 представитель субподрядчика концессионера.

— Но ведь он быстро разрушится, как показывает практика.

— В Москве на кривых участках путей не разрушается ведь, — ответил прораб.

За комментарием мы обратились в вице-мэру Липецка Николаю Дергунову. Он сказал, что на таких крутых радиусах поворота трамваев бетон неприменим из-за наклона рельсов по отношению к дороге:

— В интересах концессионера максимально качественно укладывать рельсы и асфальт на таких участках, поскольку у него на материалы и качество работ по договору — 20 лет гарантии.



На прямых участках сопряжений трамвайных путей с дорогами уложены бетонные плиты, как на пересечении улицы Петра Смородина и проспекта 60 лет СССР, и машины проезжают, почти не сбрасывая скорость.

Так когда же липчане поедут по новым рельсам на новых трамваях?

По плану концессионера, по маршруту №2 ветка будет готова к началу июня. Потом — технический запуск, те самые мешки с песком, которые заменят пассажиров. После чего концессионер проведет работу над ошибками (вибрация покажет места, которые нужно будет подбить щебнем), после чего в трамваях поедут пассажиры. Полноценный запуск движения «двойки» назначен на 20 июня.

Также в этом году концессионер должен ввести в эксплуатацию старый маршрут №1к, но в усеченном варианте: «Кольцо 9-го микрорайона-улица Чехова».

1к.jpg

Этот маршрут проходит через Октябрьский мост. Как известно, мэрия желает построить новый рядом с существующим 50-летним, по которому как раз должны пойти трамваи. Но пока проект висит в воздухе (новый мост еще не спроектировали и не нашли средств на его возведение), трамваи будут ездить по старым путям, которые подремонтируют.
8
4
4
28
8

Комментарии (58)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Модя
05.07.2024 22:19
За трамваями будущее, но в Липецке мало веток и расположены они на отшибах. При правильном проектировании веток и разумном использовании самих трамваев можно значительно разрядить пробки в час пик. Много людей откажется от поездок на автобусах и личных авто при создании грамотной трамвайной сети в городе и ближайшем пригороде. Зачем стоять час на авто если можно доехать до дома минут за 20? Но это все мечты)
Липчанин
24.04.2024 03:44
Хорошо развитая трамвайная сеть это всегда хорошо, а не как у нас в городе. Вечно у любого трамвайного переезда пробка. Потому что проехать это раздолбанное недоразумение можно только скорости не выше 10км/ч. Если новое полотно будет такое же или так же ушатается через пару лет, то нахрен бы такая трамвайная сеть была нужна.
Вовик
23.04.2024 20:31
Трамвай это поездка без пробок в час пик! А троллейбус это такой же автобус , полтора часа пиликать с нлмк до 28 микрорайона в час пик!
Китайский городовой
23.04.2024 21:41
Я еще помню "хвосты" из этих трамваев. Один сломался, и все встали. И рельсы эти, хорошо, что с улиц их убрали, остались только выделенные.
аналитик
23.04.2024 16:27
Хоть переезды через трамвайные рельсы . будут нормальными . если не сломают, нагрузку на ось 6 тонн никто не отменял
Китайский городовой
23.04.2024 09:23
Зачем нужны эти трамваи? Очень несовременный и неудобный транспорт Если нужен экологически чистый транспорт, есть электробусы, ну на * конец - уничтоженные мэрией троллейбусы.
Леша
23.04.2024 16:02
Трамвай самый удобный общественный транспорт и очень вместительный до 3-волгобасов может перевозить 1 трамвай в случае ДТП даже самых серьезных пассажиры трамвая максимально защищены.
Раиса
23.04.2024 18:59
Трамвай самый удобный общественный транспорт и очень вместительный до 3-волгобасов может перевозить 1 трамвай в случае ДТП даже самых серьезных пассажиры трамвая максимально защищены. Согласна с Вами...
Пенсионер
23.04.2024 09:21
Пусть деньги дают те кто убрал трамвай, головой думать надо.
Раиса
23.04.2024 19:07
Вы правы. В Самаре всё ходит и трамваи и троллейбусы и рано, очень рано ходят поливальные машины... А наши куда- то неслись. А для тех кто не знают о рентабильности транспорта. Всю жизнь была эксплуатация электротранспорта была не дорогой. Может сейчас и будет по- другому, но это только из-за того, что у нас хозяевам жизни надо много. И, действительно самый безопасный вид транспорта....
Добрый чиновник
23.04.2024 09:02
Сейчас КВАДРА начнёт раскопки, будут Вам трамваи!
Карявый
23.04.2024 08:53
Обслуживание трамваев чень дорогое, а мобильности совсем нет и зачем они надо были, а троллейбусы выкинули зачем!?
Бабка Прасковья
23.04.2024 08:50
Где-то по отшибам эти трамваи двигаются, специально на трамвай идти надо, а если затор где, то помрёшь на остановке!
Липецкие басни
23.04.2024 08:48
Трамваи это геморой города!
Еще комментарии
Рекомендуем