Общество
14377
28.06.2021 17:00
108

«На улице Зегеля после реконструкции возможен транспортный коллапс»

Представили бизнес-сообщества предполагают, что через месяц после возобновления движения по обновленной улице Евгении Уваркиной нужно будет или восстановить парковочные карманы, или вовсе запретить парковку на правой стороне дороги.

Загрузка плеера
28 апреля Евгения Уваркина обсудила с бизнесом будущее улицы Зегеля. Не все планы мэра были встречены аплодисментами.

16ba1a58034a7984dafaab8c409cffc2.jpg

2c9603311909c5ad89da52e94cd8fff8.jpg

Владельцы расположенного на улице Зегеля бизнеса в штыки приняли планы мэра оставить на улице всего три полосы для транспорта вместо четырех существующих. Позже Евгения Уваркина заявила о пересмотре этой идеи. Новая вводная такова: четыре полосы для транспорта, как и раньше, но с полной загрузкой лишь в утренние и вечерние часы-пик. В остальное время две крайние полосы станут парковками. Соответственно, подрядная организация уже вытянула под линеечку новый гранитный бордюр, ликвидировав все парковочные карманы – на их месте появятся клумбы и кустарники.

Сегодня в редакцию GOROD48 обратилась группа предпринимателей с улицы Зегеля, выразивших несогласие с концепцией Евгении Уваркиной.

2021062666.jpg

– То, что происходит на улице Зегеля, идет вразрез с законностью. Нам заявили о ремонте, а мы видим реконструкцию, поскольку изменены параметры объекта. На тротуарах появились велодорожки, а вместо парковочных мест образовались клумбы. Убранные парковочные места должны быть отражены в документах, но до настоящего времени утвержденный проект, согласованный всеми ведомствами и прошедший экспертизу, собственникам жилых и нежилых помещений не предоставлен. А тем временем мы всякий раз узнаем от главы Липецка что-то новое о благоустройстве улицы Зегеля. Конструктив проезжей части уже создан, и на дороге нет парковочных карманов, – говорит экс-депутат областного Совета, член Центрального Совета Общероссийской общественной организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти» Николай Бирюков (да-да, тот самый харизматичный человек, ранее владевший ЦУМом).

Николая Бирюкова поддерживает Вячеслав Архипенко:

– Представьте, что будет. Правый ряд отдан под парковки. Как на них попасть с левого ряда?Передом редко кто паркуется. Попасть на свободное место будут стараться задом. То есть машина должна остановиться, чтобы водитель мог сдать назад. И с первого раза не у всех это получится. А за этим водителем идет поток транспорта. А если в левом ряду случиться авария, что тогда? По плану главы Липецка, по всей улице будет двойная сплошная. Развороты – только на кольцах. Поэтому аварию не объедет никто! Такая схема организации дорожного движения не будет работать на основную задачу – увеличение трафика по улице Зегеля.

– Парковаться на правой стороне небезопасно. Водитель и пассажиры будут выходить из машины прямо на дорогу. А она узкая. Резко открылась дверь – бац! И двери нет! А если ребенок выскочит из машины? В ста случаях все будет нормально. А в сто первый? – подключается к разговору еще один предприниматель, Александр Выволокин.

А ведь по улице двигаются и автобусы. Которые будут подъезжать к остановкам и отъезжать от них. Не получится ли так, что водители автобусов будут высаживать пассажиров в левой полосе, так как правая будет занята припарковавшимися автохамами? Чтобы выехать в левый ряд, автобусам в любом случае нужно будет подрезать правый. То есть любой маневр автобуса создаст аварийную ситуацию.

– Конечно, четыре полосы лучше, чем три, о которых на апрельской встрече с нами говорила мэр. Но две из них в часы-пик Евгения Уваркина собирается отдать под парковки. Она призывает водителей быть законопослушными. Но ведь 90% водителей свои машины в 16.00 с дороги не уберут. То, что предложила мэр, рассчитано на идеальный город, на тот же Копенгаген, на который она равняется. Но ведь Россия - не Дания. А в Липецке очень мало идеальных людей. Так что на улице Зегеля после ее реконструкции возможен транспортный коллапс, – вздыхает Александр Выволокин.

– На встрече с нами в мэрии начальник городского управления потребрынка Ася Франценюк сказала, что все спорные вопросы будут обсуждаться в специально созданный чатах по каждому дому. Но ничего этого не было. На последней встрече с губернатором на прошлой неделе глава Липецка заявила, что все изменения улицы Зегеля согласованы с бизнесом. Но это не так. Единственный, с кем, как кажется, что-то согласовывали, был арендатор помещения под кофейню. Но он – арендатор, не собственник. Если что пойдет не так у его бизнеса, он снимется, уйдет. Он ничего не потеряет. А собственники потеряют доходы из-за отсутствия парковок по улице, – говорит Вячеслав Архипенко.

83e75719425aeb52c5ecd13728e36812.jpg

Представители бизнес-сообщества едины в том, что работники магазинов начнут парковаться во дворах домов по улице Зегеля. И это вызовет конфликты с жильцами, которым не будет хватать парковочных мест. Решением проблемы могут стать шлагбаумы, но их надо установить по решению общего собрания жильцов, потом включить их стоимость и траты на обслуживания в коммунальные платежки, что будет не по нраву безлошадным или пенсионерам.

– Нам было заявлено, что реновация улицы Зегеля разрабатывалась с прошлого года. Что над ней трудились специалисты Высшей школы экономики, эксперты «Сколково», ученые московского института транспорта. Но почему ни с ТОСами, ни с ТСЖ, ни с нами никто ничего не обсуждал? Никто не в курсе того, что получится. Но все уверены, что нынешние временные неудобства из-за реконструкции улицы станут постоянными, – возмущается Александр Выволокин.

Он же и резюмирует все сказанное:

– Ремонт улицы производится по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Но если на ней нет парковочных карманов, если машины будут останавливаться в правом ряду, а их водители и пассажиры - ходить по дороге, то о какой безопасности может идти речь?

В конце разговора предприниматели пошутили о том, а что потом? После того, как жизнь покажет их правоту? Хватит ли у главы Липецка смелости убрать от обочин цветники и восстановить на их месте парковочные карманы?

Загрузка плеера

тем временем на улице Зегеля «вовсю кипят» работы - объект должен быть сдан к Дню города

Мы переслали все претензии представителей бизнес-сообщества в городскую администрацию.

Из ответов мэрии следует, что никаких препятствий при парковке на улице Зегеля не будет. Что «ширины полос движения для безопасного совершения маневра параллельной парковки будет достаточно (ширина крайней левой полосы составит 3,5 метра, крайней правой – 3,75 метра».

aeece184f8cde77613bfe1eaa9f6c008.jpg

Парковка по улице Зегеля будет запрещена с 7.30 до 9.00 и с 16.00 до 18.00 с понедельника по пятницу, то есть всего 3,5 часа в сутки. В выходные и праздничные дни ограничения действовать не будут. За соблюдением требований будут следить сотрудники ГИБДД. Также прорабатывается установка комплексов фотовидеофиксации, действующих в режиме реального времени.

«Парковка транспортных средств в часы пик возможна в местах обустроенных парковок и в соответствии с Правилами дорожного движения. Так, например, автостоянки есть у зданий  Плеханова, 1 и Желябова 31а/1, они расположены с обоих сторон улицы. Организации и предприятия на улице Зегеля находятся от них в шаговой доступности. Кроме того, в будущем будет рассмотрен вопрос организации на улице Зегеля платных парковок. Въезд на дворовую территорию домов по улице Зегеля собственники МКД смогут ограничь установкой специального шлагбаума, которые не станут препятствием для проезда экстренных служб. Если такая проблема возникнет, в департаменте готовы оказать жильцам всю необходимую поддержку в урегулировании вопроса», – сообщает департамент дорожного хозяйства и благоустройства мэрии.

f029ddc958b3312cf1444590890e0f36.jpg

В мэрии уверены, что на обновленной улице Зегеля появится беспроблемное движение транспорта с учетом интересов клиентов расположенных на ней предприятий и организаций. «Как раз для их удобства и выделяют две полосы движения под парковки. Запрет возможности оставить автомобиль вообще не рассматривается. Сохранение организации движения в том формате, как это было до ремонта, невозможно, в первую очередь из соображений безопасности. Существующие на Зегеля парковочные карманы были ненормативной глубины, в результате машины в них не помещались, перекрывая проезжую часть».
0
0
0
0
0

Комментарии (108)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Варавва
28.06.2021 17:17
уменьшите ширину пешеходной зоны, там не бродвей и так достаточно места, чтобы пешеходам разойтись, сделайте нормальные парковки по всей длине улицы, хватит уже экспериментов, вы че издеваетесь над людьми управленцы?
Всезнающий липчанин
28.06.2021 17:20
А Зегель - это хто?
Вот так
28.06.2021 17:22
Уваркина все делает правильно. Никаких карманов там быть не должно. Всё должно быть в интересах большинства людей. А большинство желает там видеть клумбы и деревья.
Житель
28.06.2021 17:22
в следующем году перереканструируют в 6 полос, через год забор поставят и т.д. Так со всеми центральными улицами ежегодно.
Док
28.06.2021 17:24
Ну и прально: нечего прогибаться под автомобилистов. А регулярные крупные штрафы, в перспективе, могут сделать из колхоза и Копенгаген.
Мимоходом
28.06.2021 17:24
Автобусы как будут на остановках останавливаться без карманов? Создавая пробку за собой?
Ишькакие
28.06.2021 17:27
Если им негде парковаться - пусть эти "представители бизнес-сообщества" ходят пешком или пересаживаются на велосипед. А то привыкли прямо в подъезд на своих таратайках заезжать..
Асфальтоукладчик Ибрагим
28.06.2021 17:27
Вот так, ну, если карманов не будет, тогда пусть хотя бы галстуки сделают...
житель
28.06.2021 17:31
Вот так, вы там не живете и не работаете! вас никто не спрашивает! а там буде коллапс
Житель
28.06.2021 17:38
Они реально думают, что все будут соблюдать запрет парковки в какие-то часы пик? Серьезно? Около Центрального рынка вообще пешеходная дорожка, там вообще нельзя ездить и останавливаться - и что?!
Еще комментарии
Рекомендуем