Общество
11569
03.03.2021 15:14
80

«Мне не страшно ездить через Октябрьский мост. Ну, разъехались на нем пролеты, и что? Это физика!»

Водитель трамвая с 33-летним стажем Сергей Якунин провез корреспондента GOROD48 через мост, который в феврале закрывали на ночь из-за разъехавшихся железобетонных плит перекрытия.

Загрузка плеера
Как стало известно GOROD48, завтра главе Липецка Евгении Уваркиной сообщат выводы экспертов в отношении технического состояния одного из двух главных мостов города, Октябрьского. Который, напомним, был экстренно закрыт в ночь на 21 февраля из-за обнаруженной на нем трещины. Утром того же дня визуальным осмотром было установлено, что две железобетонные плиты перекрытия мостового перехода немного сместились по отношению друг ко другу, но это не угрожает целостности конструкции. Но движение транспорта по мосту все же ограничили - для трамваев 5 км/ч, для автобусов и автомобилей - 20 км/ч.

Сегодня днем корреспондент GOROD48 напросился в кабину трамвая к водителю Сергею Якунину и проехался через Октябрьский мост.

b02c68172786024763cb9bec412090c2.jpg

- После того, что случилось, в соцсетях появились рассказы ваших коллег о том, что им страшно ездить через этот мост, что трещины между пролетами увеличились, и что водителя трамваев и пассажирам грозит беда…

- К нам пришли молодые водители. И одна из них шум подняла. А мне не страшно тут ездить. В том месте, из-за которого мост перекрывали, всегда была трещина между пролетами. Они могут разъехаться или сойтись от жары, от холода. Это обычная физика. Что шум-то поднимать? - говорит Сергей Якунин.

Мужчине верить можно. Его стаж работы на трамвае - 33 года. Чешской «Татре», которую он сегодня вел, - 32 года.

20210303_121607.jpg

Уложенные на месте раскрытия пролетов доски Якунина нисколько не пугают, ведь рельсы на них вопреки информации в соцсетях не лежат. Ну, подумаешь, две шпалы и часть деревянной катушки от кабеля лежат на яме под рельсом, - так он же длинный, и вся нагрузка тяжеленного вагона распределяется по двум рельсам равномерно. А вот попробовал бы кто-то водить легендарный «Лип Липыч» в День города! А ему, Якунину, доверяли такую честь, пока легендарный городской трамвай 1932 года выпуска окончательно не поставили на прикол в парке.

525ed00c-d17c-4a7b-b0b2-ad6703e3a113.jpg

947145f9-a8cf-4828-8946-1dc89bcdf41f.jpg

- Ну, стоит на мосту накренившаяся опора, к которой крепится контактный провод. Так она в такой поре вот уже 15 лет стоит! И скорость трамваев зря укоротили. Нереально ехать со скоростью 5 километров в час - так человек пешком идет. Ну, мы и ездим со скоростью 10-15 километров. Если бы рельсы были в порядке, то я бы мог и со скоростью сто километров в час людей возить! За 15 минут металлургов бы на работу доставлял.

кривая опора.jpg

та самая кривая опора

Вот эта последняя реплика доказывает, что 54-летний Сергей Якунин - не фаталист, а реалист. Дела у липецкого трамвая плохи. Так, еще два года назад на заседании круглого стола в администрации Липецка председатель дептранса мэрии Евгений Чекрыжов сообщил, что из 69 километров путей 29 требует срочного ремонта. Средняя скорость трамвая по таким путям - 16 километров в час. В парке - 55 вагонов (все они с учетом подаренных Липецку Москвой имеют стопроцентный износ) со средним возрастом 28 лет. В год трамваи возят до 3,7 миллиона пассажиров, обеспечивая всего 4% пассажиропотока.

Трамваям в Липецке вообще едва не пришел каюк, но этот вид «зеленого» транспорта все же был спасен. Но реанимировать этот убитый за последние 20 лет вид общественного транспорта мэрии мешает отсутствие средств. Все существующие варианты обновления трамвая кажутся фантастическими. Так, программа-максимум, предполагающая «инновационный трамвай» и новые ветки путей оцениваются в 16-17 млрд рублей. Программа-минимум предполагает капремонт того, что есть, за 2,3 миллиарда, из которых 1,3 миллиарда пойдут на замену рельсов, 500 миллионов - на модернизацию электросети и депо, 480 миллионов - на покупку 43 вагонов…

Что же до Октябрьского моста, которому в этом году исполнится 50 лет, то никто не знает о его техническим состоянии. Возможно, завтра мы узнаем цену вопроса обновления этого мостового перехода.
0
0
0
0
0

Комментарии (80)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Экстремал
03.03.2021 15:33
А где такой мост находится? Я бы хотел по нём пройтись! :)
60+
03.03.2021 15:40
Там рельсы страшнее моста их полажили после строительства и они опасны для жизни !
Стас
03.03.2021 15:41
Ну, подумаешь, две шпалы и часть деревянной катушки от кабеля лежат на яме под рельсом, Прочитав это Илон Маск не стал разговаривать с Путиным.
1
03.03.2021 15:43
Так нужно новое создавать, тогда и советское спокойно спишется. Собрались закрыть автостанцию на Соколе! А где современный автовокзал на его месте? Где воздушное метро с Кольцевой на Левый берег? Где трамвайные пути на юго-западные микрорайоны? Там транспортный вопрос из-за каких-то пустяков до сих пор не могут решить. Кое-как продлили существующие маршрутки, но удобных конечных пунктов с диспетчерской так и не сделали.
Скупка
03.03.2021 15:44
69000 метров путей * 2 рельсы * 65 кг в метре рельсы * 25 рублей за кг. = 224 250 000 рублей ! Это мы еще травмаи не считали )
Россиянин
03.03.2021 15:58
Немного плиты сместились. Немного сгорел ТРЦ «Зимняя Вишня» в Кемерово.
Студент с Грязей
03.03.2021 16:02
Скупка, На ремонт Октябрьского моста уже хватит!
Пипецк
03.03.2021 16:13
НЛМК довно уже должен новый мост построить, так как весь трафик это работники нлмк. Как экологию загрязнять они первые!
Когда больше не у кого спросить
03.03.2021 16:14
То спросили у водителя трамвая. Люди на должностях будут помалкивать, как бы не попасть потом под раздачу. А люди простые будут слушать растопырив уши экспертов из водителей. А чтобы оценить состояние моста нужны экспертизы фирмы со специальным оборудованием их в России по пальцам пересчитать.
Скупке
03.03.2021 16:15
65 кг в погонном метре - это рельс железнодорожный. Трамвайные легче.
Еще комментарии
Рекомендуем