Происшествия

03.10.2017 15:17

В Липецке растёт число обманутых туристов

8933
9
В Липецке растёт число обманутых туристов

Ещё одна турфирма собрала деньги с клиентов, но туры не оплатила.

В редакцию GOROD48 обратилась очередная группа обманутых туристов. И проблемы с авиакомпанией «ВИМ-Авиа» тут вообще ни при чём.

- 2 сентября я заключила договор на туристическое обслуживание, - рассказала GOROD48 Людмила Ходарина. - Заплатив 54 тысячи рублей за двоих за перелёт и номер в отеле с завтраками, 20 сентября я должна была отправиться на Кипр. Хозяйка турагентства сказала, что ваучеры и авиабилеты мы получим за 2 дня до вылета — 18 сентября. Но 18 сентября она нам позвонила и сообщила, что мы никуда не летим с формулировкой «У фирмы проблема и мы не можем организовать ваш тур». Деньги нам должны были вернуть в течение 10 дней, но они давно прошли, а средств до сих пор нет! Уже с 18 сентября офис компании закрыт.

Сегодня корреспондент GOROD48 попытался дозвониться по двум номерам телефонов офиса компании, но они тоже отключены. Фирма позиционирует себя как «первый гипермаркет туров в Липецке» и предлагает «Подбор и бронирование туров в любую точку мира. Помощь в оформлении виз и загранпаспортов. Бронирование авиа и ж/д билетов. Оформление туристических страховок».

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, это ООО было зарегистрировано два года назад - 9 октября 2015 года с уставным капиталом в 10 тысяч рублей.

По словам Людмилы Ходариной, ей известно ещё о нескольких семьях-клиентах этого турагентства, которые оказались в подобной ситуации, но суммы там фигурируют куда большие — от 120 рублей за тур и выше.

С одной из таких клиенток мы связались. Женщина, которая попросила не называть её имени, купила путёвку в Турцию на пятерых за 123 тысячи рублей. Вылететь на отдых семья должна была 6 сентября, а 4 сентября директор турагентства им сообщила, что вручить путёвку она им не может, поскольку средства пошли на оплату поездок предыдущих туристов.

- Насколько нам известно, директор агентства начала процедуру банкротства, все её счета арестованы, а её долги превышают 500 тысяч рублей, - пояснила туристка.

Добавим, что буквально накануне пресс-служба УМВД Росии по Липецкой области сообщила: директор турфирмы в Липецке похитила деньги клиентов. Но речь шла о другом агентстве — Людмила Ходарина и другие пострадавшие в описанной выше ситуации в правоохранительные органы пока не обращались, поскольку директор турагентства продолжает кормить их обещаниями что вот-вот найдёт и вернёт деньги.

Но ситуации очень похожие: в ходе расследования УМВД установлено, что фигурантка, являясь генеральным директором фирмы по организации комплексного туристического обслуживания, получала от граждан денежные средства в качестве предоплаты и полной оплаты туристических путевок и распоряжалась ими по своему усмотрению, а обязательства не выполняла. Общая сумма материального ущерба, причиненного 7 потерпевшим, составила более 800 тысяч рублей. По данному факту отделом по расследованию преступлений в сфере экономики СУ УМВД России по городу Липецку возбуждены 3 уголовных дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество», затем соединенных в одно производство для организации дальнейшего расследования. Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание до шести лет лишения свободы. В отношении подозреваемой в качестве меры пресечения избран домашний арест.

Ещё одна подобная громкая история случилась в Липецке несколько лет назад. В Советском суде Липецка был вынесен приговор директору и бухгалтеру турфирмы «Лазурный берег» Алле Бессоновой. За 23 эпизода  на сумму в 924 тысячи 80 рублей по части 3 статьи 159 УК РФ («Мошенничество») женщину приговорили к 3 годам лишения свободы в колонии общего режима. При этом гособвинитель требовал 3,5 года реального срока.  Проблемы у турагентства «Лазурный берег» случились в мае-августе 2009 года. Тогда с его клиентами произошла серия похожих случаев: люди отдавали деньги за турпакет, а обещанную услугу так и не получали. Причём тогда некоторые туристы узнавали, что путёвка не оплачена, когда семья уже приезжала на курорт: оказывалось, что никакой брони для них в гостинице нет, турагентство «Лазурный берег» не перечислило деньги за проживание. Для размещения приходилось заново выкладывать кругленькую сумму из своего кармана, оплачивать путёвку повторно на месте. 



8933
9

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.