«Оптика», интерактивность, он-лайн сервисы – «Ростелеком» озвучил приоритеты развития
Крупнейший телеком-оператор выходит на новый уровень предоставления услуг.
Так, по данным, озвученным во время видеоконференции старшим вице-президентом компании Ларисой Ткачук, рост сегмента широкополосного доступа в Интернет в России составил от 19 миллионов абонентов 2011 году до 27 миллионов в третьем квартале 2013 года, что говорит о высоком потенциале рынка и развитии конкурентной среды.
По последним данным, на этом рынке продолжает доминировать «Ростелеком» с 39% доли клиентской базы, или 9,8 миллиона абонентов, что в 3,5 раза больше чему у остальных игроков рынка. При этом 60% рынка – это оптоволоконные линии связи, и в Ростелекоме их протяженность выросла за минувший год на 40%.
Как отметил коммерческий директор макрорегиона «Центр» Антон Годовиков, суждения о том, что фиксированный Интернет уйдет в прошлое, есть ничто иное как провокация. Поэтому на федеральном уровне компания разрабатывает пятилетний план агрессивного строительства оптического доступа, который должны получить от 18 миллионов до 33 миллионов домохозяйств, за счет перехода от точечного к ковровому покрытию, и как следствие увеличению скорости доступа к сети до 1 Гбит/сек.
Уже сегодня благодаря расширению оптоволоконной сети «Ростелеком» объявляет о запуске новой дифференцированной по скорости передачи данных тарифной линейки «Домашний Интернет Fast». При этом скорость доступа к сети выросла в 2-3 раза, без роста цен.
– Новая тарифная линейка учитывает различные стили потребления услуг, - отмечает Лариса Ткачук. – В зависимости от региона она включает в себя от трех до пяти тарифных планов с максимальной скоростью передачи данных до 100 Мбит/сек (в Липецкой области действую четыре скоростных диапазона – прим. ред.).
Поэтому основной упор Ростелеком делает на качество предоставления услуг и мультимедийные услуги.Ведь по подсчетам Ростелекома уже 2 миллиона семей, или 5,2 миллиона человек смотрят интерактивное телевидение от компании, это составляет 56% от имеющих доступ к интернет-телевидению абонентов России.
Исполнительный директор - директор по управлению Медийными активами ОАО «Ростелеком» Андрей Голованов отмечает, что для обеспечения потребностей абонентов интерактивное телевидение от «Ростелекома» включает шесть основных и пять дополнительных каналов пакетов насчитывает 170 каналов, в том числе в HD-формате. Они постоянно пополняются, с недавнего времени в набор каналов Ростелекома включен «Viasat History».
А с первого декабря компания начала трансляцию первого сезонного телеканала Деда Мороза. Проект бы подготовлен французскими специалистами специально для России. Он подарит не только яркое новогоднее настроение детям, но и порадует их родителей, ведь в программе канала присутствуют советские мультфильмы. Но уникальность его еще и в том, что семья смотрит мастер-классы по изготовлению праздничных поделок. Время, проведенное родителями и их детьми, за общим делом, бесценно, а канал для абонентов Ростелекома в течение всего месяца будет работать бесплатно во всех пакетах на кнопке «50».
К тому же оператор предоставляет широкий спектр интерактивных сервисов цифрового телевидения. Просмотром можно управлять – поставить трансляцию на паузу, записать ее, перемотать, а также просмотреть архив за последние три дня. Любой абонент может просмотреть программу передач на день просмотра, прогноз погоды, курс валют, обратиться к Яндекс.картам и социальным сетям. Любителей пения порадует караоке. Родители могут быть спокойны: их дети не увидят передачи, которые им не подходят. Для этого существует гибкая настройка профиля.
Коллекция сервиса видеопроката телевидения от «Ростелекома» насчитывает более 2000 фильмов, причем среди них есть новинки, которые еще не сошли с экранов кинотеатров. Можно посмотреть как одну картину, так и оформить месячную подписку, получить доступ к подборке художественных фильмов и сериалов, предоставленных компанией NBC Universal.
Но самое главное, что «Ростелеком» дает возможность клиенту самостоятельно управлять своими услугами. Абонент по своему желанию с экрана телевизора может подключить или отключить пакет каналов, дополнительные услуги, посмотреть баланс счета, совершить добровольную блокировку не обращаясь к оператору, и даже не выходя из дома.
При одновременном подключении услуги «Домашний интернет» и «Интерактивное телевидение» абонент получает скидку от 2000 рублей в год и экономит до 50% своих расходов, а функция караоке в течение трех месяцев будет бесплатной.
Для жителей Липецкой области до 31 декабря также действует акция, по которой при подключении двух или трех услуг, в течение четырех месяцев услуга «Домашний Интернет» предоставляется бесплатно (подробности по телефону 8 800 450 0 450).
Система пакетного подключения набирает обороты. В основном ее выбирают уверенные пользователи и те, кто дорожит своим временем. Ведь на все услуги при таком подключении действует общий лицевой счет. Специально для клиентов «Ростелекома» действует единый личный кабинет абонента. Ежегодно в нем совершатся до 9 миллионов операций. В нем можно не только управлять предоставляемыми услугами интернета, IP-TV, но и получать всю актуальную информацию об изменении тарифных планов, остатках лицевого счета и его пополнению, акциях, плановых ремонтах на линии. В первом квартале Ростелеком планирует обновить интерфейс кабинета, интегрировать его с социальными сетями и мобильными приложениями.
Кроме того, Ростелеком предоставляет возможность абонентам еще одним удобным сервисом – электронным счетом. Сегодня в ЦФО на него уже перешли 400 тысяч или 1/3 всех пользователей широкополосного доступа компании. Электронный счет – это электронный файл, который приходит по электронной почте, указанной абонентом, и имеет тот же вид, что и бумажный. Это удобная форма получения и хранения информации о расчетах за услуги связи. Рассылка электронных счетов осуществляется бесплатно и исключительно по выбору абонента.
Все это доступно и жителям Липецкой области, которые выбирают «Ростелеком» в качестве своего провайдера. Абонентская база регионального филиала постоянно растет. При этом Ростелеком строит свою сеть не только в крупных городах региона, но и идет в те районы, где плотность населения невысока.
- В текущем году рассматривались дома для подключения к оптике, в которых располагается от 18 квартир, - рассказал директор липецкого филиала ОАО «Ростелеком» Дмитрий Аверов. – На следующий год в наших планах идти с оптикой в сегмент, где квартирность будет намного ниже, вплоть до частного сектора.
С недавнего времени появился спрос и на услугу FTTH (Fiber To The Home) — волокно до жилища (квартиры или отдельного коттеджа . Она достаточно дорогая, но первый опыт показал интерес пользователей. Ведь скорость доступа по этой технологии запредельная для сегодняшнего понимания и будет актуальна в ближайшие 10-20 лет – до 1 Гбит/сек.
Забота о клиентах выражается и в том, что на сегодняшний день в местах массового отдыха Липецка, Данкова, Лебедяни, Усмани, Тербунов, Чаплыгина и других территорий действуют порядка 80 бесплатных точек доступа к беспроводному Интернету. Не остаются без внимания и жители сельской местности. В районы Интернет приходит благодаря совместному проекту администрации Липецкой области и Ростелекома по строительству единой инфокоммуникационной среды. В сельских администрациях также действуют бесплатные Wi-Fi-точки.
В перспективе Липецкий филиал компании планирует развивать технологию Wi-Fi в тех населенных пунктах, где экономически не целесообразно строить сети по технологиям FTTX. Уже к концу текущего года в пяти населенных пунктах Липецкой области появится беспроводной Интернет. Там установлено оборудование, обеспечивающее скорость к абоненту до 5-6 Мбит/сек. Так что в скором времени, в том числе благодаря этим технологиям, «цифровое неравенство» можно будет искоренить, уверен директор Липецкого филиала ОАО «Ростелеком» Дмитрий Аверов.





Комментарии