Общество
3731
29.12.2023 10:21
52
Владимир Сериков: «Новые вызовы — мой драйвер»

Осенью 2021 года коммерческий директор АО «Энергия» 26-летний Владимир Сериков избрался в областной Совет, как депутат-одномандатник от «Единой России». А осенью этого года коллеги выбрали 28-летнего парламентария председателем регионального парламента.
— Владимир Витальевич, начну с вопроса, который продолжает будоражить умы липчан. Вы — официально самый богатый депутат областного Совета по декларации о доходах за 2021 год, у вас всё есть. Зачем вам ко всему еще и высокая должность, подразумевающая большую ответственность?
— Ну да, такое мнение может быть. Но если бы я хотел жить относительно спокойной жизнью бизнесмена, то отказался бы от своей нынешней должности. Моей целью является госслужба. Из той же декларации о доходах, о которой вы упомянули, следует, что меня совершенно не мотивируют какие-то монетарные стимулы. Хочу посвятить жизнь служению Родине, как бы пафосно это не звучало. Но я вот такой!
Желание быть госслужащим сформировалось у меня в студенческие годы. Кстати, в отличие от школы, которую закончил с золотой медалью, в МГИМО я был далеко не отличником. Учился с тройками, но без пересдач. Особенно трудно мне давались математические дисциплины, включая методы оптимальных решений, эконометрика и теория статистики Я каждую сессию просто за жизнь боролся! (смеется). Но, кстати, на магистратуре получил почти красный диплом.
— Но вы же из миллениалов, которые росли вместе с цифровыми технологиями! Наверняка у вас едва ли не у первого в Ельце появился айфон!
— Нет. Айфон у меня проявился только в университете. Моим любимым телефоном до вуза был Sony Ericsson. Я был его фанатом! У меня были несколько моделей этого производителя, я был, как говорится, его принципиальным сторонником.
Согласен, что для нашего поколения технологии уже стали неотъемлемой частью жизни. С ними проще работать, ориентироваться в соцсетях. Да нас, рожденных в середине 90-х, все в этом плане просто и естественно. Проблемой эти технологии являются для старшего поколения, которое прямо-таки отторгает их. Некоторые мои коллеги по облсовету, например, категорически не хотят быть представленными в соцсетях. У нас много депутатов, которые делают массу хорошего, но не хотят об этом распространяться. Негоже, мол, хвалиться достижениями. Но если ты не заполняешь информационный вакуум вокруг себя тем хорошим, что делаешь, кто-то заполнит его другой информацией, зачастую искаженной, поданной под определенным углом. Для меня это некий вызов — побудить депутатов больше рассказывать о своей работе избирателям.
Самым добрым словом, например, у нас вспоминают нашего земляка, члена Госдумы нескольких созывов от Липецкой области, уже, к сожалению, покойного Николая Ивановича Борцова. С какими только запросами к нему не обращались! У него и хэштег был соответствующий #Борцовпомогает. Я восхищаюсь им как человеком, царствие ему небесное! Вот он очень правильно себя позиционировал. Он же не скрывал, что был обеспеченным человеком, но тратил свои ресурсы на развитие родного края. Те, кто так делает, молодцы! Не буду называть имена коллег, пока они сами не выйдут из информационной тени, потративших свои собственные десятки миллионов на благотворительность, на решение проблем в округах, на помощь участникам СВО и их семьям. Не должно быть стыдно говорить о том, что сделано. Считаю важным формировать общественное мнение.
— Вы получили высшее образование в знаменитом МГИМО. Вопрос, как говорится, из толпы: «Почему не стали дипломатом», а вернулись в регион?
— Я закончил факультет международных экономических отношений в МГИМО по специальности «Нефтегазовое дело». Это был мой бакалавриат. Магистратура — «Международный бизнес». И в нефтянке я, собственно, три года и поработал. В «Роснефти». Устроился туда еще на старших курсах. А почему не стал дипломатом? Я хорошо понял, что дипслужба — это не «скачки, рауты, вояжи», не пышные не балы-приемы в Лондоне и Париже. Это сложная работа, к которой должна лежать душа. Дипслужба не мое... Понял, что мое призвание в другом, я буду полезнее здесь, в своем регионе
— МГИМО подразумевает владение языками. Вы какими владеете? Читаете иностранные газеты, смотрите западные новостные ленты?
— Языками владею. Английским и немецким. У нас была военная кафедра, я — лейтенант запаса как военный переводчик. Но немецким владею хуже из-за отсутствия постоянной практики, хотя разговорный до сих пор достаточно приличный. Английским владею на уровне носителя языка. Мне пришлось даже преподавать английский для топ-менеджмента «Роснефти» и ее «дочек». Написал для «Роснефти» книгу по ведению деловых переговоров на английском языке с приложением аудиокурса к ней. Благодаря прекрасному знанию английского на уровне сильно выше среднего даже для переводчиков, побывал в разных странах, переводил на встречах с британскими, арабскими, китайскими, индийскими партнерами госкомпании. Был куратором крупного проекта в нефтегазовой и нефтехимической сферах по разработке и продажам нужных нашим партнерам технологий.
Для поддержания навыков иностранные фильмы смотрю с оригинальной озвучкой. Специально, ежедневно, не читаю новостные ленты, но то, что мне интересно, просматриваю в британской «The Economist» или американском «Bloomberg». Мне нравится проверять подлинность цитат из иностранных СМИ, которые звучат в российских источниках информации. Сверяю, так сказать, фактологию.
— Сразу же после избрания вас спикером появились шутки о благодарности деду за победу с отсылкой к вашему дедушке, депутату областного Совета Владимиру Архипенко. Но это же и в самом деле редкий случай, когда в одном законодательном органе в одном созыве заседают внук с дедом! Какова его роль в становлении вас как личности?
— Шутки эти слышал, конечно. И просто над ними посмеялся. Я достаточно стрессоустойчивый человек, меня трудно выбить из равновесия. Роль Владимира Александровича Архипенко в моем становлении трудно переоценить.
Я за многое ему благодарен, многому у него научился. С самого детства он был примером для подражания. Он глыба! Он и выглядит соответственно: большой, крепкий мужик. Он так себя и позиционирует в бизнесе, в региональной политике. Я со школьных лет всем о нем рассказывал. Он человек, который сделал себя сам. Родился и вырос в Таганроге в простой семье и стал первым, кто закончил 10 классов. Отец одобрил его желание пойти в радиотехнический университет. После его окончания по распределению попал в Елец. И от рядовой должности инженера-конструкторам дорос до замдиректора по производству завода «Эльта». В 1988 году стал «красным директором» завода «Энергия», в 2013 году возглавил его Совет директоров.
Дед стал для меня примером для подражания. Он — доктор экономических наук. Когда мы с ним работали вместе, хорошо друг друга дополняли. Владимир Александрович — человек советской закалки, может и кулаком по столу ударить. Он придерживается авторитарного стиля управления, я — более либерального. В тандеме это работало прекрасно на результат.
— Он был злым полицейским, а вы — хорошим?
— (смеется). Да, именно так. Дед до сих пор, несмотря на его 73 года, держит руку на пульсе родного предприятия. Когда он в настроении, может лекции о бизнесе прочитать. Люди его поколения прошли через развал одной экономической формации и зарождении другой. У них — бесценный опыт по переориентации производства, по поиску новых рынков сбыта. Благодаря опыту Владимира Александровича, елецкая «Энергия» стала одним из лидеров отечественного рынка в своем направлении.
Но есть и другие примеры в том же самом Ельце. Многие владельцы не пошли по пути развития или даже перепрофилирования производства. Они разделили предприятия на участки, сдали их в аренду и сейчас живут за границей.
— Какие ваши сильные стороны? Над чем еще надо работать с учетом новой должности?
— Сильная сторона, наверное, системное, аналитическое мышление. Целеполагание. Новые вызовы — мой драйвер. Я мысленно отрисовываю пути к цели и иду по маршруту.
В МГИМО я знал некоторых обеспеченных студентов. Их родители дали им отличный старт, но многие из них оказались совершенно неконкурентоспособными на рынке труда и просто плывут по течению. Кто-то из круга моих знакомых крутит пальцем у виска, глядя на меня, зачем тебе это надо? Ты же сейчас под санкции попадешь! Ну, попаду, что с того?
А вот над чем мне работать и работать, так это над ораторским искусством. У меня очень быстрый темп речи. Возможно, это связано с мышлением: быстро мыслишь — быстро говоришь. Губернатор меня подкалывает на этот счет, говорит, что я разговариваю как инвестбанкир, как будто кому-то что-то продаю. С такими замечаниями согласен, работаю над собой. Это ведь важный навык быть услышанным. А то что-то умное скажу, а меня не услышат (смеется).
— Вы — самый молодой председатель регионального парламента в стране. В свои 28 лет могли бы попасть в книгу рекордов России. Как вам работается среди маститых коллег? Давит ли кто-то вас своим авторитетом?
— Нет никакого дискомфорта при общении со старшим поколением. Безусловно, я уважаю возраст тех, кто старше, вижу, что и ко мне хорошо относятся. Мне интересен путь во власть таких людей, их опыт. С удовольствием, кстати, получаю советы. Считаю, что нужно уметь слушать и слышать.
— Тогда задам вам загадку. Если вы самый молодой политик региона, то кто самый опытный и зрелый? Кто также мог бы попасть в Книгу рекордов России по времени во власти?
— (пауза) Из моих коллег по облсовету, это, конечно, Равиль Мухаммеджанович Анутов, промышленник, советник гендиректора Грязинского культиваторного завода. Если говорить об исполнительной власти — глава Грязинского района Владимир Тимофеевич Рощупкин. Он управляет районом, если не ошибаюсь, еще с 1989 года. Угадал? Он, кстати, был самым первым главой района, к которому я поехал после того, как меня избрали председателем облсовета. У таких людей есть чему учиться
— В Википедии есть страница с вашей биографией, в которой вас называют «Российским политическим деятелем». Это аванс? Вы намерены сконцентрироваться именно на политике?
— Видел эту страничку. Не я ее не создавал (смеется). Не могу сказать, что это аванс. Это, скорее, свершившийся факт. Председатель облсовета — это политическая должность. Конечно, я вижу себя в государственной службе.
— Один из известных в недавнем прошлом политиков сказал о Госдуме, что «парламент — не место для дискуссий». Но в облсовете постоянно идут дебаты. Причем недавно эмоции перехлестывали через край. Сейчас накал страстей угас. Что случилось?
— Парламент является местом для дискуссий. Вопрос в тональности, в которой ведется дискуссия. Задача спикера — находиться над схваткой, быть неким третейским судьей. Сессия не должна превращаться в немое голосование по повестке дня. В то же время дискуссия должна проходить в уважительном ключе. Думаю, у нас это уже получается. Другое дело, что для дискуссий самое место — заседания постоянных комитетов и комиссий. Там должно вырабатываться сформированное коллегиальное решение и выноситься на сессию. На сессии же заявления некоторых политиков подчас носят декларативный характер, работают, так сказать, на публику.
— Какие вызовы, по-вашему, встанут перед областным Советом в наступающем году?
— Те же, что и перед страной в целом. Они обусловлены сложными геополитическими реалиями. Нас ждет в марте президентская электоральная кампания. Перед нами стоит задача провести выборы так, чтобы никто не усомнился в их легитимности и что большинство липчан поддерживают действующего президента.
Это большая задача, кстати. Еще в «Трактате о войне» его автор Карл фон Клаузевиц написал, что нашу страну невозможно завоевать военными методами, так как Россия слишком велика, а населяющий ее народ никогда не смирится с оккупацией. Потом он добавил, что победить Россию можно только с помощью внутренних раздоров, раскачивания лодки. Однозначно, наши оппоненты извне и внутренние злопыхатели будут пытаться лодку раскачать.
— Ответите на вопросы в формате блиц? Ваша любимая книга?
— (пауза) Книга, к которой я много раз обращаюсь, это «Искусство войны» Сунь-Цзы. Она написана до нашей эры, но те стратегемы, которые в ней сформулированы, являются рабочими до сих пор. Первый раз я ее прочитал лет в 14. Но мало что понял. Например, что значит «Бить палкой по траве, чтобы вспугнуть змею?» Какая змея? Какая палка? О чем это вообще? Потом уже внимательно прочитал ее в 20 лет. А сейчас перечитываю ее регулярно.
— Ваше любимое блюдо, если оно есть?
— Ну, слушайте… Наверное, куриная грудка. Знаю, не всем по вкусу. Чтобы поддерживать себя в форме, давно привык к такому мясу. Жена на эту грудку смотреть не может, а мне самое то!
— Любимый вид спорта?
— Сейчас — большой теннис. Но к нему я пришел через карате. Кстати, отца в школу постоянно вызывали из наших спаррингов. Потом — футбол. Занимался им на полупрофессиональном уровне, не раз получал тяжелые травмы, не раз меня оперировали. Так что с большим футболом пришлось завязать. С 20 лет занялся большим теннисом. Он для меня как шахматы, ведь успех в этом спорте зависит от того, как ты построишь игру.
— Какой отдых предпочитаете? Снегоход есть у вас? Или яхта?
— Нет ни того, ни другого. Но отдых предпочитаю активный. Я не любитель лежать на пляже. Тот же большой теннис, футбол, тренажерный зал. Те, кто меня знает, скажет, что я трудоголик. Уже на третий день отдыха тянусь к ноутбуку и хотя бы пару часов решаю рабочие задачи.
— Где нравится бывать в регионе?
— Воргольские скалы — туда всегда хочу возвращаться. Дед и бабушка жили в 40 минутах езды на велосипеде от этого заповедного места. До сих пор с семьей выезжаем туда на пикник.
— Где живете?
— В Ельце. В своей квартире.
— У вас жена и дочь. Где встретите Новый год?
— В Ельце с семьей. Новый год для меня — праздник семейный. Из своих 28 лет я только три раза встречал его вне дома. Это наша добрая традиция. В преддверии праздника хочу пожелать всем того, чего жду сам — победы в СВО и мирного неба. Чтобы потом всем нам продолжить развивать регион и страну.

0

0

0

0

0
Комментарии (52)