Происшествия
26552
02.11.2020 18:15
53
Ужин в «Маме Раше» аукнулся для майора полиции и полковника юстиции колонией
Офицеров лишили званий.
… Из обвинительного заключения: «разработанный Бобкиным А.Е. и Ивановым А.В. план совершения преступления группой лиц по предварительному сговору предусматривал следующие этапы:
- создание видимости мониторинга экспертных учреждений и экспертов, посредством направления в различные экспертные учреждения формальных запросов с заведомым, умышленным не указанием в них полной и необходимой информации;
- подыскание и привлечение, в том числе через пособника, для производства комплексной строительно-бухгалтерской судебной экспертизы объекта экспертного учреждения и (или) эксперта, то есть еще одного пособника;
- с целью получения выгоды имущественного характера, достижение с руководителем подобранного экспертного учреждения либо экспертом договоренности о стоимости производства указанной экспертизы...».
По фабуле обвинения сотрудники Следственного управления УМВД России по Липецкой области Аркадий Бобкин и Александр Иванов доказали начальству необходимость проведения комплексной строительно-бухгалтерской экспертизы по уголовному делу исполнительного директора московского ОАО «Концерн «Стальконструкция» Владимира Бирюкова, которого подозревали в присвоении денежных средств, выделенных на строительство крупного промышленного объекта на территории НЛМК (в марте 2018 года приговором Левобережного районного суда Липецка Владимир Бирюков был осужден по обвинению в мошенничестве и легализации денежных средств к 4 годам лишения свободы условно со штрафом в 500 тысяч рублей). Через посредника, адвоката Ивана Панфилова, полицейские нашли специалиста, который за откат в 6 млн рублей провел ту самую экспертизу. Им стала директор столичного ООО «Центр независимой оценки и экспертизы» Ольга Грицевич. Преступная группа получила и попилила бюджетные средства.
Изначально уголовное дело по обвинению строителя Бирюкова вела старший следователь Анна Шлейхер. Она сообщила полковнику юстиции Аркадию Бобкину, что проведет судебно-бухгалтерскую экспертизу по делу на выгодных для УМВД условиях и цене в 6,6 млн рублей в организации с большим опытом работы и высокой квалификацией - липецком филиале «Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» Министерства регионального развития РФ. Но полковник, автор статьи «Специальные познания при расследовании налоговых преступлений», напечатанной в журнале «Российский следователь», по версии следствия, уже придумал вариант заработка на этом уголовном деле. Поэтому 12 января 2015 года Бобкин забрал его из производства Анны Шлейхер и передал Александру Иванову. Офицеры полиции решили выудить из госказны 9 млн рублей, треть отдать за работу эксперту, а две трети суммы присвоить.
В свою очередь, Иванов через своего давнего друга, адвоката Ивана Панфилова, должен был подобрать организацию, которая взялась бы за работу за «долю малую» от выделенных МВД средств на оплату экспертизы. Панфилов, которого следствие называло «приискателем», выехал в Москву. Там он встретился со своим знакомым, бывшим экспертом, а ныне адвокатом Александром Канаевым, попросив подыскать эксперта для щекотливого дела. Канаев, в свою очередь, вывел «приискателя» на руководителя ООО «Центр независимой оценки и экспертизы» Ольгу Грицевич. Узнав о сути противоправной просьбы, женщина согласилась за приличное вознаграждение состряпать нужное липецким следователям экспертное заключение. Так Александр Канаев выполнил свою, посредническую, часть работы, договорившись, что Грицевич отблагодарит его впоследствии суммой в 350 тысяч рублей.
В московском кафе «Мама Раша» Иван Панфилов объяснил Ольге Грицевич суть дела. Руководитель ООО «ЦНОиЭ» сказала, что это ей под силу. Она согласилась заработать 3 млн рублей, пообещав сделать работу за 54 рабочих дня с момента получения аванса.
В мае 2015 года УМВД РФ по Липецкой области получило из казначейства 8 999 991 рубль на проведение экспертизы по делу о хищении москвичом Бирюковым средств НЛМК. Ее должны были сделать по настоянию Александра Иванова не менее 12 экспертов (чем их больше, тем весомее выводы в денежном эквиваленте). Но Ольга Грицевич расстаралась - по трем видам работ «нарисовала» аж 15 специалистов!
В июне в ресторане липецкого отеля «Лагуна» Ольга Грицкевич встретилась с Иваном Панфиловым. Рассказала, что ей необходимы 30% средств от суммы контракта. Через несколько дней на расчетный счет «ЦНОиЭ» упали 2,7 млн рублей. 1 июля в своей московской квартире Грицкевич передала Панфилову 1,2 миллиона.
Не видя объекта исследования, руководитель «ЦНОиЭ» провела его комплексную строительно-бухгалтерскую экспертизу. Заполучив документ на 34 листах (Грицевич не ответила на 10 из 17 поставленных следствием вопросов, и впоследствии ее экспертизу исключили из числа допустимых доказательств по уголовному делу), Александр Иванов и Аркадий Бобкин завизировали его и передали в службу тыла УМВД РФ по Липецкой области для окончательного расчета с экспертным учреждением. И все у «бригады» срослось! 29 декабря на расчетный счет «ЦНОиЭ» были перечислены 6,3 млн рублей. 30 числа Грицкевич передала в своей квартире 4,3 миллиона рублей Панфилову, оставшись ему должна еще полмиллиона. Утром 31 декабря москвичка перевела на банковскую карту липецкого юриста еще 350 тыс рублей, а вечером того же дня Бобкин и Иванов, очевидно, получили от Деда Мороза пухлые конверты под свои елки.
А потом липа вскрылась.
Кстати, офицеры полиции во время предварительного следствия согласились пройти полиграф. Психофизиологическое исследование показало, что Иванов лгал, когда отвечал на вопросы по проведенной по его указанию экспертизе, а Бобкин в последний момент, сославшись на плохое самочувствие, отказался от полиграфа.
Сегодня в Правобережном районном суде Липецка прозвучал приговор. Александра Иванова, единственного, кто был под стражей, приговорили к лишению свободы на срок 4 года и 6 месяцев и лишили звания «майор полиции». Его начальника Аркадия Бобкина приговорили к 5 годам лишения свободы, лишили звания «полковник юстиции» и взяли под стражу в зале суда. Также взяли под стражу и приговоренного к 3 годам лишения свободы адвоката Панфилова. Ольгу Грицевич приговорили к 3 годам лишения свободы условно.
Все осужденные к реальным срокам лишения свободы будут отбывать наказание в ИК общего режима. В солидарном порядке криминальная четверка в солидарном порядке должна возместить причиненный государству материальный ущерб в сумме 8 999 991 рубль.
Игорь Луговой
... Аркадий Бобкин мог быть уволен из полиции еще в марте 2012 года, когда вместе с подполковником юстиции Михаилом Шараповым (он находился за рулем автомобиля «Мицубиси Аутлендер»)попал в ДТП на перекрестке улицы Меркулова и проспекта имени 60 лет СССР. Автомобиль с полицейскими и девушками врезался в «Мицубиси Ланцер». Вначале водитель и пассажир «пьяного» авто стали предлагать водителю «Ланцера» Валерию Коробкову деньги, а когда тот заявил, что намерен действовать по закону и вызвал на место аварии сотрудников ДПС, стали «качать права». Особенно кипятился Аркадий Бобкин: «Ты хочешь больше? Тогда не получишь ничего! Ты не знаешь, с кем связался!»
Сотрудники ГИБДД появились на месте аварии всего через несколько минут. Экипаж патруля ДПС во главе со старшим лейтенантом Игорем Камыниным не стал обращать внимания на служебные удостоверения, которыми козыряли мужчины из «Мицубиси Аутлендера». Они изъяли права у участников столкновения, стали составлять схему ДТП. В это время водитель и пассажир «Аутлендера» активно созванивались с кем-то по телефонам, и, очевидно, выработав определенную позицию, стали действовать в согласии с полученными советами. Вначале с места происшествия, прихватив кожаный кейс, исчез Бобкин. Затем куда-то пропали три веселые девицы. А уж затем и сам виновник ДТП попытался сбежать с места аварии: Михаил Шарапов оленем промчался вдоль Октябрьского рынка, свернул на улицу Петра Смородина, обежал один из многоэтажных домов и скрылся в глубине 23-го микрорайона. Впрочем, убежать от старшего лейтенанта ДПС подполковник юстиции, в анализах которого впоследствии обнаружился алкоголь, не смог. Он-то и стал козлом отпущения и был уволен из полиции. А его старший товарищ Аркадий Бобкин, на тот момент тоже подполковник, дорос до полковника и стал коррупционером.
0
0
0
0
0
Комментарии (53)