Общество

15.10.2019 10:55

Платных парковок в центре Липецка не будет

Платных парковок в центре Липецка не будет

Проект, с которым мэрия носилась как курица с яйцом, накрылся медным тазом.

В личном пользовании жителей Липецка - 211 тысяч автомобилей. В среднем один на 2,4 человека. Ежегодный прирост личного автотранспорта составляет 6,6%. Где горожанам парковать свои машины?

Этот вопрос сегодня обсуждался на заседании постоянной комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета.

Председатель городского департамента дорожного хозяйства и благоустройства Николай Воронин сообщил депутатам, что в настоящее время многоэтажные парковки работают на улицах Меркулова (на 300 машиномест), Космонавтов (350 мест), Шерстобитова (400 мест) и 50 лет НЛМК (400 мест). В данный момент строятся еще несколько парковок - многоэтажной на улице Кривенкова на 300 машиномест, наземной на 20 мест в 29 микрорайоне и подземной на 80 мест за Быхановым садом на улице Тельмана. Помимо этого функционируют две муниципальные платные парковки, принадлежащие МУП «Липецкпассажиртранс» (на улицах Московской и Космонавтов). Также на магистральных дорогах вблизи объектов соцкультбыта организованы места парковок на 3304 места.

парковки.jpg

Мэрией разработаны 26 проектов строительства парковок в разных местах города. В микрорайоне «Елецкий», например, запланированы две многоэтажные автостоянки, на улице Кривенкова - сразу трех, автостоянка на проспекте Победы в районе памятника Танкистам.

Лариса Кулаченкова, начальник управления генплана департамента градостроительства и архитектуры мэрии, сообщила, что застройщикам пора подумать о внедрении в Липецке московского опыта. Мол, необходимо создавать при новостройках вертикальные автопарковки с лифтами на 12-32 автомобиля, под которые необходимы небольшие земельные участки площадью в 10 кв.м. Можно организовать дополнительные парковочные места в 83 гаражных кооперативах.

- Финансировать строительство автопарковок из городского бюджета не представляется возможным в связи с тем, что это - не приоритет, - отметила чиновница.

Спикер горсовета Игорь Тиньков спросил у представителей мэрии о том, предусматривает ли концепция развития Липецка возможность эвакуации автотранспорта из микрорайонов?

- Я часто бываю в новых микрорайонах. С ужасом думаю, что будет, если случится ЧП в том же «Елецком». Там ведь легковая еле протискивается между припаркованными машинами. Спецтехника там проехать не сможет. Нам надо запретить стоянки возле дворовых территорий. Это - первый вопрос. Второй: мы долго говорили о концессии по платным парковкам в центре города*. Но концессия приказала долго жить. Почему? - спросил председатель горсовета.

Николай Воронин сообщил, что мэрия желает взять на вооружение опыт Белгорода:

- Там ситуация такая. В новых районах специально зауживают дворы проектами застройки. Поэтому у жителей нет возможности оставлять в них свои автомобили. Мы эту концепцию взяли на вооружение. Там во дворе максимум одна полоса. Поэтому во дворах новых микрорайонов нет парковок. Машины жильцы паркую на внешних сторонах улиц. С указанием номера машины (непонятно, зачем было ездить в Белгород, если именно так спроектирован микрорайон «Елецкий»? - Прим. GOROD48).

- А что нам делать в сложившейся ситуации? В «Елецком» будет социальное раздражение, когда там все заселятся! Люди вам претензии поставят, за что мы деньги заплатили? Давайте запишем в своем решении обращение к администрации города за решением этой проблемы. Как разгрузить придомовые территории, - сказал Игорь Тиньков.

Отвечая на второй вопрос спикера, Николай Воронин сообщил о том, что у мэрии есть аж две концепции развития платного парковочного пространства в центре города. Но их реализации мешает недоразвитое административное законодательство, не предусматривающее ответственности для граждан, которые не пожелают платить за оставленную на вошедшей в платную парковочную зону проезжих частей улиц автомобили.

- Если гражданин сам не заплатит, то к нему нельзя применить никаких санкций. Только в Москве такой проект работает, больше нигде. Как на такие условия зайдет концессионер? Поэтому будем пока развивать замкнутые парковки со въездом-выездом через шлагбаум.

- А как быть с центром города? С Театральной площадью, территорией вокруг Комсомольского пруда? Там же негде машины ставить даже тем, кто работает в этих местах! - возмутился Игорь Тиньков.

Оказалось, что криворукие проектировщики, разработав новые планировки общественных пространств, оставили в названных спикером местах всего 54 парковочных места.

- Хотели сделать красиво в проекте, но убрали более ста парковочных мест с этого пространства, - вздохнул Николай Воронин.

- Мы доиграемся. Через год-два будем друг на друге стоять, - мрачно пошутил Игорь Тиньков.

- А как быть с окраинами? Там тоже много автомобилей? - внесла свою лепту в дискуссию депутат Валентина Пересыпкина.

- В вашем районе так остро не стоит вопрос. Улица Ильича не сопоставима с улицей Белана ни по населению, ни по количеству квартир в домах. Тяжело запускать строительство парковок даже районах плотной застройки, чего уж говорить о старых районах, - вяло отмахнулся от депутата от ЛТЗ Николай Воронин.

Первый вице-спикер горсовета Федор Жигаров поинтересовался у чиновников, почему бы мэрии, учитывая непрерывный рост количества личного автотранспорта, не взять на вооружение проект Москвы и не доработать его под наши реалии?

- Все парковки, что вы перечислили, это капля в море. На Западе тоже есть проблема с парковками, но она решается. Только мы ничего не можем. И вы даже задачу себе такую не ставите! - обратился старейший депутат горсовета к Николаю Воронину.

Внятного ответа на свой вопрос он не услышал.

* Организация платного парковочного пространства в центре города в границах улиц Первомайской, Советской, Фрунзе, Ленина, Плеханова и Театральной площади была приоритетным проектом мэрии эпохи Сергея Иванова. О такой концессии впервые заговорили еще зимой 2015 года. Предполагалось, что концессионер создаст 1652 парковочных места (на асфальте появится соответствующая разметка), оборудованных десятком паркоматов. В местах платных стоянок должны были появиться 300 информационных щитов и 500 соответствующих знаков дорожного движения. Контролировать порядок на стоянках будет мобильный комплекс фотовидеофиксации, а также два контролера. С каждого автомобилиста концессионер мог бы взимать за час стоянки 35 рублей. Каждое десятое место на парковках должно быть отдано инвалидам I и II групп (их сопровождающим лицам). Плата за пользование парковкой должна поступать оператору и перечисляться в бюджет города в размере, прописанном в концессионном соглашении. Не будет насчитываться плата за парковку с автомобилей «скорой помощи», служб спасения, правоохранительных органов, если транспорт имеет специальные опознавательные знаки и расцветку. Плата на таких парковках должна была взиматься только в будни с 8.00 до 20.00. Первые 20 минут стоянки были бы для автомобилиста бесплатными.

Этот проект было готово реализовать ПАО «Ростелеком». Инвестор заявил, что готов инвестировать 35 млн рублей. Срок действия концессии - 10 лет. После этого платные парковки перейдут в ведение мэрии.

Комментарии (90)

комментарии обновляются
Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

Илья

08.11.2019 16:14
Домохозяйка, кстати, по проекту в Университетском должна была быть многоэтажная стоянка почти на 300 мест. Но уже прошло 10 лет со строительства большинства домов, а стоянки, как не было, так и нет. Я уже не говорю о том, что сам проект района был выполнен с нарушением норм и правил которые предусматривают по меньшей мере 350 машиномест на каждую 1000 жителей. И места эти должны быть расположены в пределах 100 метров от входа в дом.
ответить

Илья

08.11.2019 15:55
"- Финансировать строительство автопарковок из городского бюджета не представляется возможным в связи с тем, что это - не приоритет, - отметила чиновница." А что приоритет? Пилить все тополя или каждый год менять бордюры и тротуарную плитку? Может тёте пора на заслуженный отдых? У меня такое впечатление, что все областные и городские руководители в городе не живут.
ответить

Илья

08.11.2019 15:38
У меня во дворе иногда случаются стычки между владельцами машин из-за парковки. Чуть ли не до драки дело доходит. А виноваты совсем другие люди, которые регулярно разрешают застройку с нарушением СНИПов. (Строительные Нормы и Правила). А там четко прописано сколько именно стояночных мест должно быть обустроено для жителей микрорайона.
ответить

Сталин в Москве улицы расширял

23.10.2019 21:10
Извечтный факт, дома на рельсах перевозили чтоб рвсширить Садовое кольцо
ответить

СТЫДНО за Мыслителей имеюших мнение

23.10.2019 21:04
Ну да в Нью Йорке на Манхэттене нет бесплатных парковок, но ечт. ПЛАТНЫЕ! там и места для парковок, но ечть дороги хорлшие, дома огромные красивые и под каждым паркинг. А В ЛИПЕЦКЕ ЕСТЬ МЕСТО, НО НЕТ НИ ПЛАТНЫХ ПАРКОВОК НИ ГАЗОНОВ БЕСПЛАТНЫХ.
ответить

Как в штатах

23.10.2019 20:56
На моих глазах наш Липецкий парень эмигрант нелегал нарушил правила парковки на своем рабочем пикапе, на что ему полицейский сказал: Да ты нарушил, но я знаю ты не бездельник ты работаешь и платишь налоги, так что езжай без штрафа. ТАК ЧТО РЕБЯТА ЦЕНИТЕ ТЕХ КТО НА МАШИНАХ, ОНИ РАБОТАЮТ, ОНИ ЩАРАБАТЫВАЮТ, ОНИ ПЛАТЯТ НАЛОГИ, ОНИ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОЧТИ ПЛАТИТЬ КРЕДИТЫ, НА ЭТО В, Е ЖИВЕТ ТО ГОСУДАРСТВО, В КОТОРОМ ЖИВУТ ТРУТНИ У КОТОРЫХ НЕТ МАШИН, ОНИ НЕ ПЛАТЯТ НАЛОГИ, ОНИ НЕ ИМЕЮТ МАШИН.
ответить

Имеешь мнение но не имеешь машины

23.10.2019 20:46
ты имеющий мнение ниже почитай машин в городе около 210тыс. Т. Е. Половина от числа жителей, из всех жителей около 30 процентов дети, около 30 процентов старики, т. Е. Машина имеется у каждого нормального работающего, платящего налоки и коммуналку человека! но есть еще 3 процента Ослов как ты, Дебилов предлагающих называть всех автовладельцев Быдлом. Ты где был ЗА ГРАНИЦЕЙ и что видел? Или только канал Россия смотрел и все разузнал? Баран люди это и есть автовладельцы и их большинство разумное взрослое - средний класс! Но места нет, ни где его нет, и платного и бес, а машина нужна, но тебе не понять Баран, что люди машиной могут зарабатывать, а когда вечером домой, то все занято, абсолютно все и грязь которая Газоном почему то называется. ВЕЛОСИПЕД ТЕБЕ БЕЗ СЕДЛА СЕРДОБОЛЬНЫЙ ЛОДЫРЬ МЫСЛИТЕЛЬ!
ответить

Имею мнение

23.10.2019 18:21
Не надо ничего выдумывать, надо просто делать так как делают нормальные страны, раз уж своих мозгов нет... Ни одна нормальная страна в мире не поощряет автобыдло и тем более не расширяют дороги и не строят бесплатные парковки(это вообще верх идиотизма). Нормальные страны запрещают дизель, развивают трамвайные сети и велосипедное движение, расширяют пешеходные улицы и делают это для людей, а не для автобыдла. Город, он для людей, а не машин и думать надо о людях, а не о быдле. По итогу с таким автобыдлом уже и без того пипецк,а превратится в замбию...
ответить

АВТОХЛАМ ПОКУПАЮТ ибо нет парковок

23.10.2019 17:20
потому, что бросить можно без охраны и не бояться за тачку, сделайте парковки машинки станут чищще и лучше!
ответить

ХВАТИТ РАЗРАБАТЫВАТЬ! НАЧИНАЙТЕ ДЕЛАТЬ!

23.10.2019 17:17
А ТО ВАМ АВТОМОБИЛИСТЫ РАЗРАБОТАЮТ
ответить
Еще комментарии