Общество
8734
15.11.2018 15:09
41

Поездки за нал в ЛАЛ

Почему падает выручка в ОАО «Липецкие автобусные линии» при постоянном росте тарифов?

Сегодня GOROD48 сообщил о том, что заявление об уходе в отставку по собственному желанию подал начальник управления дорог и транспорта области Валерий Елфимов. Липчанам чиновник более известен по дорожным ремонтам, а вот его деятельность как куратора общественного транспорта известна меньше. И о ней стоит поговорить.

Главный актив регионального управления дорог и транспорта - ОАО «Липецкие автобусные линии», обеспечивающие поездки липчан по городам и весям области. Ранее это предприятие было ОГУПом, попав под акционирование в 2010 году. Учредителем АО стало областное управление имущественных и земельных отношений (его начальник Ольга Крючкова в прошлом месяце попала в московское СИЗО по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 290 УК РФ - получение взятки в особо крупном размере), а фактически имуществом общества управляло ведомство Валерия Елфимова. Однако вопреки логике ЛАЛ не стал доходным местом. Более того, из года в год у транспортного предприятия падала выручка.

Так, если в 2011 году выручка ОАО «ЛАЛ» составляла 240 млн рублей, то в 2016-м - 203 миллиона, а в 2017-м - 204 миллиона рублей. И эта табличка наглядно показывает, что предприятие получает все меньше денег от своего основного вида деятельности - перевозки пассажиров.

выручка лал.jpg

А что можно сказать о прибыли предприятия? С момента акционирования, по данным портала sbis.ru, лишь в 2015 году АО «ЛАЛ» сработал в плюс, получив 14,4 млн рублей прибыли. Во все остальные годы общество работало в минус. Так, в 2011 году предприятие получило убытка на 21 млн рублей, в 2012-м - на 3 миллиона, в 2013-м - на 18,8 миллиона, в 2014-м был поставлен антирекорд - 43,9 млн рублей. После «жирного» 2015 года АО «ЛАЛ» снова ушло в пике: минус 800 тысяч рублей в 2016 году и минус 1,6 миллиона - в прошлом.

прибыль лал.jpg

Отчего же такие результаты?

В апреле 2012 года АО «ЛАЛ» учредил ООО «Экспресс-Липецк» (доля ЛАЛа в капитале общества - 19 тысяч рублей, у 51-го частного лица, одно из которых является директором «Экспресс-Липецка» - доли в разных размерах). И уже с октября 2012 года ЛАЛ отдал этому ООО часть самых прибыльных маршрутов: «Липецк-Данков», «Липецк-Лебедянь», «Липецк-Добринка», «Липецк-Усмань», «Липецк-Красное (через Лебедянь)», «Липецк-Чаплыгин» и «Липецк-Елец».

Экспресс.jpg

Исполняя поручение напуганного «арабской весной» Олега Королева о создании народных предприятий, Валерий Елфимов создает на базе ООО «Экспресс-Липецк» в 2016 году ЗАО «Работников «НП» «Экспресс-Липецк». Которое тут же плотно подсело помимо бюджетной подпитки маршрутов еще и на субсидии для поддержки «народных предприятий».

Если посмотреть на список учредителей этого «народного предприятия», то можно увидеть связь ООО «Экспресс-Липецк» с еще одним народным предприятием - ЗАО «НП» «Л-Бус» (у них - общий учредитель Сергей Животенко). Также НП «Л-Бус» зарегистрировано ровно по тому же адресу, то которому зарегистрировано основное региональное предприятие ЛАЛ: Универсальный проезд, 10А. И НП «Л=Бус» тоже владеет рядом наиболее привлекательных маршрутов в Липецком районе: «Липецк (Центральный Рынок) - Ленино», «Липецк (Центральный Рынок) - Боринское», «Липецк (Центральный Рынок) - Сухая Лубна», «Липецк (Центральный Рынок) - Новая Деревня». Примечательно, что выручка народного растет год от года (в 2015 году она составила 26 млн рублей, в 2016-м - 28 миллионов, в 2017-м - 30 миллионов), а вот прибыль стабильно падает - с минус 2,7 млн рублей в 2015 году до минус 4,6 млн рублей - в 2017-м.

ЛБус.jpg

При этом, как огласил на недавнем административном совете области Валерий Елфимов, в год все автобусы региона перевозят 120 миллионов пассажиров. Это данные системы безналичной оплаты проезда. Но при этом 100 миллионов человек - жители Липецка. Выходит, жители Ельца, Тербунов, Доброго, Задонска и Грязей, а также сел и деревень, предпочитают расплачиваться за проезд наличкой. Кому выгодно «почкование» бывшего госпредприятия на «народные», ООО и ЗАО, с передачей им «лакомых» маршрутов? И зачем тогда область тратила и продолжает тратить сотни миллионов на внедрение системы безналичной оплаты проезда?


0
0
0
0
0

Комментарии (41)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
липчанка
15.11.2018 15:21
да пох надоели уже обрыдло все живите как хотите
Гость
15.11.2018 15:43
Водители в районах хамы, говорят, что терминал не работает и заставлчют платить наличными. Постоянно. Липецкий район на себе проверено
Прокуратура
15.11.2018 15:45
Сажать надо таких дельцовкак Елфимов. Все разбазарил. ЛАЛ был крупнейшим областным предприятием. Теперь на одном боку лежит. Сажать!
Прокуратура
15.11.2018 15:45
Сажать надо таких дельцовкак Елфимов. Все разбазарил. ЛАЛ был крупнейшим областным предприятием. Теперь на одном боку лежит. Сажать!
Лариса
15.11.2018 15:45
А если воровать меньше, а? Такой простой способ никому в голову не приходил?
тт
15.11.2018 15:46
О ,это хлебное место; несколько лет назад его воронежского коллегу взяли за .опу ,при обыске 140 лямов нашли. Убытки в ЛАЛе говорите? Так мы чай не на гнилом Западе , у нас и с убытков научились жить неплохо.
по правде
15.11.2018 15:48
Елфимовский зятёк возглавляет ремонтное предприятие. Клиенты ЛАЛ и все подшефные. Только ценник тройной
липчанин
15.11.2018 15:50
А в Липецке чё, не как в области? Тожевсе лучшие маршруты у частников. И тоже, небось, все свои
Доброе
15.11.2018 15:52
Подтверждаю. Картой не дают платить. И говорят, кстати, что у них план. Требуют наличку. Елфимову, видимо, банковскими переводами неудобно брать. Живыми деньгами проще
водитель ЛАЛ
15.11.2018 15:56
ЛАЛ угробили. Распилили по живому. Предприятие банкрот.
Еще комментарии
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить