Происшествия
5503
06.09.2018 09:11
18
Работники мясоперерабатывающего комплекса под Липецком пресекли действия воров
Один из них - отставной офицер полиции.
Однако спустя пару месяцев в ходе очередного осмотра поврежденного имущества сотрудники предприятия заметили, что металла и оборудования на охраняемой площадке стало меньше. После ревизии остатков выяснилось, что оттуда пропало материальных ценностей более чем на 6 миллионов рублей.
- Мы установили скрытое наблюдение за контролерами предприятия. Под подозрение попала смена из двух контролеров, один из которых - житель Грязей, сотрудник МВД в отставке. Мы установили за ними наблюдение. И в ночь на 9 августа взяли их, как говорится, с поличным, - рассказывают GOROD48 инспекторы службы внутреннего контроля ООО МПК «Чернышевой».
«Безопасники» увидели, что после того, как на территорию сгоревших складских помещений один из охранников загнал свою иномарку с прицепом, над ней вдруг погас свет. И все же сотрудники службы внутреннего контроля разглядели, как напарники грузят в прицеп товарно-материальные ценности, выбирая их поштучно из груды оборудования. Когда прицеп был заполнен имуществом, один из воров-контролеров, бывший участковый уполномоченный Грязинского райотдела полиции, включил освещение, чтобы его подельник смог выехать с территории предприятия.
- Мы хотели задержать автомобиль с груженым прицепом на улице села Казинка, но решили, что можем не успеть догнать его. Поэтому приняли решение пресечь действия преступников прямо на территории предприятия, - говорят «безопасники».
В 23 часа вечера 8 августа сотрудники службы внутреннего контроля мясоперерабатывающего комплекса неожиданно предстали перед двумя контролерами, сообщив им, что те подозреваются в воровстве. Один из них, водитель «Мицубиси», попросил не вызывать полицию и как-то порешать вопрос на месте. Другой сказал, что ничего не видел. Но «безопасники» вызвали на место ЧП следственно-оперативную группу.
Сотрудники ОМВД России по Грязинскому району УМВД РФ по Липецкой области составили все необходимые протоколы. Из них следовало, что добычей воров стали пригодные для дальнейшего использования в производстве парогенератор, вентиляционные короба, боковины теплообменников, тара для перевозки фарша… Некоторые элементы, которые могли быть похищены, были столь тяжелы, что грузить их можно было только вдвоем (позже сотрудниками предприятия была оценена остаточная стоимость 300 килограммов содержимого прицепа - 1,1 млн рублей, но в скупках пищевое оборудование было бы сдано как лом нержавеющей стали - по цене от 40 рублей за кило).



Прямо на месте кражи пойманные с поличным воры сообщили полицейским, что хотели… закрыть этим металлом дыру в заборе предприятия! Странное объяснение с учетом того, что рядом с цветметом была куча обычного листового железа, оставшегося после разбора сгоревших помещений, которое куда лучше бы подошло для заделки забора.
Когда полицейские уехали, «безопасники» осмотрели комнату контролеров и обнаружили открытым железный ящик, в котором хранился видеорегистратор. Он должен был быть закрыт. Просмотрев архив видеозаписей, служба внутреннего контроля обратила внимание на то, что часть информации за месяц до пресеченной попытки кражи с носителей была удалена. «Безопасники» выяснили, что записи камер уличного наблюдения были уничтожены во время дежурств одной и той же смены контролеров предприятия. Той самой, что только что попалась на воровстве. Каким-то чудом часть одной из таких видеозаписей уцелела. Из нее следовало, что на охраняемую территорию охранник загнал свой «Мицубиси Аутлендер» с прицепом.
Как говорится, картина маслом! Но как же удивились на предприятии, когда получили отказ в возбуждении уголовного дела, подписанный начальником ОМВД России по Грязинскому району Александром Горбатенко.
Из отказного постановления следовало, что контролеры предприятия ни в чем не виноваты. Они, мол, хотели заделать металлом дыры в заборе. И их виновность не может быть основана на предположениях, так как все неустранимые сомнения в виновности лиц толкуются в пользу обвиняемых! Вот если бы он выехали с территории предприятия или приняли бы какие-нибудь иные меры к отчуждению металла, тогда и было бы можно говорить о краже.
- Я сам работал в полиции и знаю, что уголовное дело возбуждается в таких случаях через статью 30 Уголовного кодекса. То есть действия подозреваемых трактуются как приготовление к преступлению или покушение на него. Мне кажется, что воры вышли сухими из воды только потому, что один из них ранее служил в Грязинском отделе полиции, - резюмирует сотрудник службы внутреннего контроля ООО МПК «Чернышевой».
Руководство предприятия обжаловало отказное постановление в прокуратуру Грязинского района.

0

0

0

0

0
Комментарии (18)