Происшествия
8643
16.06.2017 13:38

В Липецком областном суде впервые распустили коллегию присяжных

на основании анонимки работницы аппарата суда.


В Липецком областном суде - скандал, каких еще не было. Председательствующий в уголовном процессе по делу о торговле наркотиками двумя офицерами полиции судья Олег Мирошник распустил коллегию присяжных заседателей на стадии окончания судебного следствия. Основанием для такого радикального шага стала докладная записка работника аппарата суда Юлии Золотаревой, опекающей «народных судей»: она сообщила, что коллегия уже сформировала свое мнение по рассматриваемому делу и игнорирует предоставляемые стороной обвинения доказательства. При этом Юлия Золотарева сослалась на мнение всего лишь одного присяжного, не указав в записке ни его имени, ни хотя бы номера. 

d7d27f77566c8e009786c320c641906a.jpg

В редакцию GOROD48 обратились родственницы подсудимых, которые сообщили, что пребывают в шоке. Будучи уверенными в сфабрикованных в отношении их родных обвинениях, женщины говорят, что теперь процесс начнется сначала: суд сформирует новую коллегию, что продлит срок содержания под стражей 29-летнего Станислава Мазаева и 37-летнего Константина Безбородова.

- Из докладной записки Золотаревой следует, что некий присяжный заседатель сказал ей, что у нее и ее коллег уже сформировано мнение о невиновности подсудимых. Когда судья Олег Мирошник поставил вопрос о мнениях сторон в процессе по этому поводу, то гособвинитель Иван Минаев заявил отвод всей коллегии. Против этого выступила сторона защиты. Адвокаты сказали, что необходимо опросить без участия присяжных автора докладной записки Золотореву, выяснить, что ей известно, потом допросить того самого присяжного, кто в нарушение закона общался с работником аппарата суда, а потом, если будет необходимо, опросить все жюри. Но судья просто взял и удовлетворил ходатайство стороны гособвинения! У нас сложилось впечатление, что это был ранее просчитанный ход гособвинения если по ходу процесса выяснится уязвимость позиции предварительного следствия, - сказали родственницы бывших офицеров полиции.

198d4b08a490c9c942fd5b9faecb9022.jpg

Жена Константина Безбородова и мать Станислава Мазаева считают, что если какой-то присяжный заседатель и допустил непроцессуальное общение с сотрудницей суда, и если это бы выяснилось в обсуждении за закрытыми от жюри присяжных дверями, то отводу мог подлежать он один. Но этого не случилось: председательствующий в процессе судья Мирошник на слово поверил сотруднице суда и распустил, основываясь, по сути, на анонимке, коллегию присяжных!

- Так как не было никакого разбирательства по докладной записке Золотаревой, то хочется сказать: «А был ли мальчик?» Вернее, девочка - все члены жюри присяжных заседателей - женщины, - говорит мать Станислава Мазаева.

Сторона защиты подсудимых сочла такое поведение судьи областного суда противозаконным. Его действия обжалованы в квалификационную коллегию судей областного суда и описаны в заявлении о привлечении Олега Мирошника к ответственности в заявлении на имя председателя Верховного суда РФ Лебедева. Адвокаты заявили отвод как судье, так и работнику суда Золотаревой.

363968c4862066c486902639618897b0.jpg

Примечательно, что еще до начала процесса свой отвод судье Олегу Мирошнику заявил подсудимый Константин Безбородов - у бывшего сотрудника полиции случился конфликт с тогда еще судьей Советского районного суда Липецка Мирошником, когда он был свидетелем по уголовному делу о наркосбыте. А уже в ходе процесса судье Мирошнику заявила отвод сторона защиты - адвокаты усмотрели в его действиях необъективность и оценочные суждения, озвученные в присутствии присяжных заседателей. Эти отводы судья не удовлетворил.

Так что, как говорится, нашла коса на камень.

Примечательно, что как только судья Олег Мирошник распустил жюри присяжных, сотрудники полиции тут же задержали по обвинению в сбыте наркотиков Екатерину Долгову… потерпевшую по уголовному делу Безбородова и Мазаева! В ее квартире, по данным GOROD48, при обыске нашли расфасованные по чекам синтетические наркотики, хранящиеся в спичечных коробках. В такой же упаковке, кстати, как по делу Безбородова и Мазаева. В итоге на основании предъявленных женщине обвинений в наркосбыте ее арестовал на два месяца судья Советского райсуда Александр Устинов. При этом, когда в квартире Долговой был обыск, в ее жилище попытались войти бывшие сотрудники Госнаркоконтроля, не имеющие никакого отношения к ее задержанию. Примечательно также, что проверочная закупка у Долговой была произведена в 2015 году (еще до событий, связанных с обвинениями Безбородова и Мазаева в наркосбыте), а с обыском к ней пришли только на этой неделе!  

Что же получается? Что Екатерина Долгова, якобы жертва полицейского произвола, все это время торговала наркотиками?  

Кстати, все обвинение Константина Безбородова и Станислава Мазаева построено, по мнению стороны защиты, исключительно на показаниях Екатерины Долговой. Вот что, в частности, сказали адвокаты подсудимых о Екатерине Долговой в ходе первого заседания суда с участием жюри присяжных (позже распущенного).

- Подсудимые стали жертвой оговора. Вам необходимо отделить правду от лжи, - обратилась к суду адвокат Ирина Анохина. - Позиция обвинения построена на словах Долговой. В деле нет ни изьятых наркотиков, ни денег.

- Потерпевшая сама занималась сбытом наркотиков. Все дело сфабриковано по показаниям Долговой. Подумайте, почему она пошла не в управление собственной безопасности полиции с заявлением о преступлении, а к оперативнику Госнаркоконтроля? Что её с ним связывало? По-моему одно: то, что нынешние подсудимые попали на чужую «поляну». Мотив Долговой - уйти от уголовной ответственности за сбыт наркотиков. Я буду настаивать на невиновности своего подзащитного, - сказал во вступительном слове присяжным заседателям адвокат Владимир Геворкян.

- Не судите о вине моего подзащитного на основании слов прокурора. Мы позже опросим Долгову, зададим ей вопросы, за счёт чего она живёт и чем занимается. Мы предъявим ряд доказательств, чтобы вы убедились, что все было не так, как рассказал вам гособвинитель. И вы увидите, что жертвой данного уголовного дела является не она, а мой подзащитный. Мой подзащитный защищал жителей города от действий Долговой, - сказала адвокат Мария Тормышева.

Кстати, судья Олег Мирошник освободил Екатерину Долгову от участия в судебных заседаниях, несмотря на протесты стороны защиты, которые еще не закончили задавать ей вопросы.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.