Общество
19976
11.12.2019 15:16
96
«Водители говорили: давай мне 40 рублей наличными и езжай»
Стали известны детали незаконного обогащения на проездных льготников.
- Вынужден признать, в схеме мошенничества с транспортными картами льготников были задействованы и мои подчиненные, и водители компании-конкурента. Схема была достаточно проста. С января 2018 года водители брали карты, дающие право на 50%-скидку на проезд на маршруте №407 «Липецк-Грязи», у своих родственников и арендовали у цыган. На эти карты они ежемесячно клали по 10 000 рублей и ими набивали «план». В первую половину дня с картами льготников катались мои водители, вторую — водители конкурента, то есть они передавали карты друг другу, - рассказал Мирослав Поляковский. - В схеме было задействовано человек десять. Каждый из них «набил» по этим картам по 250 000 — 270 000 рублей. А нас, перевозчиков, они просто подставили!
Обман вскрылся случайно. Один из водителей, который был задействован в схеме, летом 2018 года пополнил карту льготника на 6 000 рублей. Деньги «зависли». Тогда водитель обратился в банк, откуда его отправили в ОКУ «Агентство транспорта Липецкой области». Сотрудники учреждения посмотрели транзакции по счету и искренне удивились: карта использовалась слишком часто, по несколько раз в минуту на одном и том же маршруте несколько месяцев подряд. Тогда чиновники приступили к детальному разбирательству.
- Помимо того, что водители подставили свои организации, они еще и нажились на нас. Чтобы руководство не замечало махинаций, они пользовались транспортными картами льготников и выбивали билеты. По итогам смены все выходило как всегда — по 200-250 пассажиров. На самом деле водители еще клали деньги себе в карман. Они уже приучили пассажиров на маршруте Липецк-Грязи ездить за наличные с дисконтом. Водители говорили им: давай мне 40 рублей (проезд по маршруту стоит 48 рублей — прим. GOROD48) наличными и езжай. Конечно, пассажиры радовались экономии и постоянно ею пользовались. А водитель клал себе эти наличные в карман, - говорит руководитель компании-перевозчика.
Мирослав Поляковский из-за преступной схемы водителей уже ответил в суде. Его компанию обязали вернуть деньги, которые бюджет перечислил в качестве субсидии за перевозку льготников. «Инвалидам войны» придется вернуть в казну области свыше 1,9 млн рублей. Откуда брать такие деньги, Поляковский пока не знает. Конечно, есть вариант взыскать деньги в порядке регресса с водителей. Но и здесь есть свои проблемы.
- Сейчас делом с мошенничеством на проездных льготников занимается отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Водители следователям свои действия объяснили тем, что якобы они мало получают и им нужно выполнять план. Во-первых, никаких планов нет. Во-вторых, раз они мало получают, откуда у них было ежемесячно по 10 000 рублей на «инвестиции» в карты? - задается вопросом Поляковский. - Кроме того, очень сложно доказать, что водители, выманивая у пассажиров наличные, причинили ущерб компании. Да и самих пассажиров, которые сдавали карты в аренду или платили наличными меньше тарифа, не сыскать.
Кстати, если бы эта схема случайно не вскрылась, перевозчики могли бы «попасть» на более внушительные суммы. Хотя в организациях заметили, что происходит что-то не то, еще весной 2018 года. Бухгалтерия «Инвалидов войны» удивилась тому, что на их автобусах стало ездить много льготников. Водителей вызвали к начальству. Они объяснили рост льготников тем, что их коллеги из других компаний отказываются возить пассажиров, имеющих скидку. Перевозчики между собой это обсудили, решили, что такая ситуация может быть, и забыли.
Как говорят перевозчики, всю преступную схему можно было выявить и пресечь еще в зачатке — зимой 2018 года. Отслеживать транзакции по картам льготников должны в ОКУ «Агентство транспорта Липецкой области», но там почему-то колоссального роста поездок не заметили. Кроме того, сама системы оплаты проезда транспортными картами оказалась легко уязвима для такого мошенничества, то есть картой льготника можно оплатить проезд неограниченного числа пассажиров в одном автобусе. Сейчас этот недочет уже исправлен. Но перевозчики задаются справедливым вопросом: как можно было не предусмотреть этих деталей при разработке системы, которая стоила бюджету региону 200 млн рублей?
0
0
0
0
0
Комментарии (96)