Последний троллейбус
Сегодня ночью закончилась 46-летняя эпоха троллейбусного транспорта в Липецке.
Первый троллейбус вышел на улицы Липецка 31 декабря 1971 года, а сегодня ночью в 00.29 в депо заехал последний. Так в городе завершилась своеобразная эпоха «рогатого» транспорта.
Водитель троллейбуса, вышедшего в последний рейс, Владимир Скопинцев около полуночи подъехал на улицу Коммунистическую. Здесь перед площадью Клименкова троллейбусы стоят на конечной остановке. Пустынные улицы, пустой салон, водитель с 22-летним стажем грустно смотрит на дорогу.
- Даже не верится, что этот рейс последний уже ничего не будет, - делится своими мыслями Владимир Скопинцев. – Когда я начинал работать, на линию выходило около ста троллейбусов, а сейчас только 12. Обидно, что руководство выбрало путь передачи наших маршрутов автобусам. Раньше второй и седьмой маршрут считались самыми хорошими в плане пассажиропотока. Теперь их полностью дублируют маршрутки. А вот проехал «33-й» автобус. Когда-то мы открывали этот маршрут, он был третьим. А вместо четвертого маршрута сделали автобусный «24а». Сокращали нас годами. Обидно.
Тронулись. В окнах мелькают ночные фонари, остановка сменяет остановку, но пассажиров нет. Под гул мотора продолжаем вспоминать, «как это было».
По словам Скопинцева, последние несколько лет троллейбусное сообщение работало не благодаря, а вопреки. Детали для ремонта не закупались, поэтому обслуживание транспорта держалось на энтузиазме рабочих депо и водителей. И альтернативы троллейбусам он сегодня не видит даже в электробусах:
- У него запас хода всего четыре часа, и то летом и по самому легкому маршруту, где только один подъем. А если их несколько, да к тому же зимой… Думаю, они быстрее сойдут с линии. А коммерческие импортные автобусы старше, чем самый старый троллейбус у нас в депо, а ему уже 17 лет. Да и ездить в них не совсем комфортно летом. Как-то проехал на 330-м: две остановки и вышел – дышать нечем. Я помню те времена, когда в зимние морозы автобусы не заводились, даже «ПАЗики», а мы ездили…
Что дальше будет с водителями троллейбусов? Пока ясности нет. Одним уже предложили пересесть на автобус, другим – переобучиться на трамвай. Но Владимира Скопинцева такой вариант не прельщает, ведь состояние рельсов ужасное, да и вагоны трамваев в Липецке устарели сильнее троллейбусов. Да и бесконечные гонки с маршрутками за последние несколько лет порядком надоели. А вот судьба самих троллейбусов пока неизвестна. Часть территории депо уже отдали под склад пескосоляной смеси. Так что «рогатых» пристроят либо на продажу, либо порежут на металл.
Перед воротами я вышел на улицу, в руке остался билет, а в душе непонятный осадок. Перекинувшись парой слов с охранником, пошел домой пешком – троллейбус-то был последним…
Алексей ВЛАСОВ
Комментарии (4)