Происшествия
3153
25.01.2010 18:27
Неуязвимый Китайчонок
Сегодня истек срок дознания по делу о нападении в селе Донском Задонского района Липецкой области вора-рецидивиста на жительницу Мурманска.
Загрузка плеера
Татьяна Вернусь и ее родная сестра Юлия Моисеенкова приехали из Мурманска в Донское на похороны отца. 23 января с помощью местной сельской погребальной конторы родственники проводили в последний путь Виктора Вернусь. 25 декабря, утром, Татьяна осталась дома одна – ее 72-летняя мать ушла в сельсовет, а сестра уехала в Липецк за билетами в Москву. В 10.35 – заведующая лабораторией физико-химических метолов исследования кафедры технологии пищевых продуктов Мурманского гостехуниверситета Вернусь обладает цепкой памятью – в двери их стоящего на сельском отшибе дома кто-то позвонил. Женщина подумала, что вернулась мать. Однако на пороге стоял мужчина.
– Он сказал, что участвовал в похоронах моего отца и, наверное, потерял во время выноса гроба из дома мобильный телефон, серого цвета «Нокию», – рассказывает GOROD48 о дне, который едва не стал последним в ее жизни, Татьяна Вернусь. – Я сразу же его вспомнила – это был член похоронной бригады. Вспомнила и телефон «Нокию», который лежал на подоконнике в одной из комнат. Тогда я не знала, что это был телефон матери, который, очевидно, приглядели работники похоронного агентства, когда снимали мерку с отца перед изготовления гроба.
Женщина пошла по коридору и вдруг – за 20 лет восхождений на горные вершины у нее выработалась, как она сама говорит, потрясающая интуиция – остро почувствовала опасность. Резко повернувшись, Татьяна увидела сжатые губы и полный ненависти взгляд. В правой руке гостя был нож с тонким длинным лезвием, чуть загнутым на конце (потом Вернусь узнает, что такие ножи делают на зонах уголовники – они оставляют небольшую рану, но причиняют тяжелые повреждения внутренних органов). Не говоря ни слова, он попытался вогнать лезвие ей в бок. Женщина сумела схватить нож за лезвие. Тогда преступник второй рукой притянул Татьяну к себе, пытаясь воткнуть клинок в ее спину.
– Я поняла, что он пришел убивать, – воспоминания даются Татьяне с трудом. – Странно, что большого испуга я не испытала. Я лишь старалась держать ситуацию под контролем. Поэтому я не кричала, а думала, что делать дальше.
Татьяна оказала преступнику ожесточенное сопротивление. Она сломала голой рукой клинок и отбросила его в сторону. Тогда нападавший схватил ее за голову и попытался сломать ей шею. Неоднократная покорительница Эльбруса сгруппировалась, схватилась одной рукой за низ холодильника, чтобы мужчина не смог вертеть ее из стороны в сторону, а второй открыла его дверцу, где стояли стеклянные бутылки с настойками. Однако сумела сообразить, что не сможет разбить бутылку об голову преступника, так как на нем была шапка. А он в это время стал душить ее воротом ее же кофты.
– Поняв, что силы на исходе, я попыталась спокойным голосом заговорить с мужчиной, – говорит Татьяна. – Спросила, что ему надо? Сказала, что сама отдам ему все, что тому будет нужно, сама покажу, что где лежит. Мне стало легче дышать – значит, он ослабил хватку, значит, меня услышал. Через паузу уже он спросил у меня: «А себя ты мне отдашь?» Я перешла на шутливый тон, мол, этого добра не жалко. Тогда он велел повернуться ко мне спиной. Это было смертельно опасно, так как тогда он мог легко меня задушить. Я предложила пойти в комнату на кровать. Он поднял меня за шиворот и повел в гостиную.
Женщина действовала решительно. Рывком пересекла комнату, закрыла голову рукой и выбила остекление окна. Мужчина пытался втянуть ее за одежду в комнату, отчего ощерившаяся осколками рама вонзилась в ее ноги. Татьяна в это время стала звать соседей, представляя дело так, что они уже спешат к ней на помощь. Преступник занервничал, отпустил женщину и убежал, не забыв прихватить из холодильника бутылки с лечебными настойками.
…В больницу села Донское Татьяну Вернусь, потерявшую много крови, привезла скорая. В тот же день милиция задержала подозреваемого, Сергея Семенова, известного под кличкой Китайчонок. Тот сразу же частично признал свою вину. Мол, ножом он всего лишь угрожал, а в дом зашел затем, чтобы попросить опохмелиться. Очевидно, сотрудникам следственно-оперативной группы Задонского РОВД версия Китайчонка пришлась по душе, раз делом Татьяны Вернусь занялся не следователь СКП, а всего лишь дознаватель райотдела милиции Алексей Юров. Сергей Семенов даже не был арестован, правда, после этого случая его из гробовщиков поперли, и сейчас он в ожидании окончания предварительного следствия и суда сидит в оставшемся ему от родителей домишке.
Китайчонок на диво легко пошел с GOROD48 на контакт. Мужчина кается в произошедшем и готовится на полтора года сменить превращенный в бомжатник дом на привычные нары. «Если бы я хотел убить ее, я бы убил», – говорит Китайчонок. Односельчане ему не верят. «Мой муж-покойник, который работал в Донском милиционером, говорил бывало, что у уголовников – 33 характера», – сказала нам одна из бабулек, с которыми мы разговорились в сельском магазине. Оказалось, что Китайчонок – потомственный уголовник, отец которого умер в колонии (Семенов-старший был настолько изобретателен, что даже разбирал крыши односельчан, чтобы пробраться в дома). Старожилы Донского утверждают, что Китайчонок долгое время насиловал умственно отсталую родную сестру, пока ее не определили в сумасшедший дом, но злодеяния сына покрывала, пока была жива, мать. А еще на совести этого уголовника, как шепчутся в селе, убийство продавщицы магазина в Студенце – дело было четыре года назад: в доме Китайчонка при обыске нашли пропавший из магазина товар, но предъявить обвинение по «мокрой» 105-й статье Уголовного кодекса Семенову задонские правоохранительные органы не сумели.
– Да, срок дознания по делу Татьяны Вернусь истек сегодня, – сообщил GOROD48 заместитель начальника отдела дознания Задонского РОВД Дмитрий Леонов. – Мы сочли, что наш сотрудник, проводивший дознание, ошибся в квалификации статьи обвинения. Сегодня мы передали уголовное дело в следственный отдел РОВД, переквалифицировав его пока что по статье 162-й («разбой»). Я лично думаю, однако, что в действиях подозреваемого усматривается покушение на убийство. Слово – за прокурором района.
Игорь Луговой
0
0
0
0
0
Комментарии