Общество
6912
29.07.2022 09:07
73

Один из перевозчиков не вписался в обновленную транспортную схему Липецка

После того, как в Липецке заработала измененная схема движения общественного транспорта, GOROD48 попросил оценить нововведения урбаниста Александра Полунина. Теперь, как и обещали — мнение председателя городского департамента транспорта Евгения Чекрыжова.

— Первым делом хотим спросить, есть ли новости в расследовании ДТП на улице Катукова?

— Следствие идет. Понятно, что основная причина — человеческий фактор. Теперь надо понять, что именно там произошло.

— Водитель врезавшегося в стоящий автобус «ПАЗа», уверяет, что потерял сознание, при этом он прошел медосмотр. Прокуратура не раз выявляла факты переработки у перевозчиков. Вы пытаетесь решить проблему с переработками?

— При расследования причин аварии будет проведена комплексная проверка с участием ГИБДД, прокуратуры и других надзорных ведомств. Непосредственно у департамента транспорта нет полномочий проверять перерабатывают или нет водители. Мы можем только проверить исполнение контрактных требований.

— По правилам, пострадавшие в ДТП, чтобы получить страховку, должны предъявить билет. Но билеты водители в Липецке не выдают.

— Пассажир должен заключить договор на перевозку и обязан взять билет. Может прийти контроль на линию.

— В общественном транспорте появятся контролеры?

— Мы обсуждаем такую возможность.

— Мэрия видит реальный пассажиропоток? Ведь значительное число липчан платит не картами, а наличными.

— Мы проводим натурные проверки. Пассажиропоток по этим проверкам практически не отличается от того, что заявляют перевозчики, а оплата наличными составляет всего 3-5% от общей массы.

— С 11 июля заработала обновленная схема движения городского транспорта. Какие выводы уже можете сделать?

— Изменения маршрутов были минимальны. Единственное, что стало легче и для нас, и для перевозчиков — теперь более понятны правила игры. В контракте четко расписаны обязанности сторон и штрафные санкции. До июля перевозчики работали по договорам, заключенным еще в 2010-м году. У нас не было возможности расторгнуть договор. Сами перевозчики отказывались от исполнения договора, и им за это ничем не грозило! Сейчас другое дело, мы можем расторгнуть договор, если перевозчик не выполняет необходимое количество рейсов, вовремя не реагирует на жалобы пассажиров, содержит автобусы в неудовлетворительном санитарном состоянии.

— Неужели старые «ПАЗики» отвечают санитарным нормативам?

— «ПАЗики» при выпуске на линию должны находится в надлежащем санитарном состоянии, за это отвечает перевозчик, а конкретно механик на выпуске. Если говорить о технической составляющей, то все автобусы в городе имеют диагностические карты. Раз в полгода они проходят техническое обследование с участием представителей ГИБДД.  

— Они могут быть технически исправны, при этом в салоне жуткая грязь.

— Если увидели вопиющий случай, направляйте нам информацию. Давайте развивать общественный контроль. Понятно, что все автобусы единовременно мы проверить не можем.

— Общественники назвали маршруты № 300, 332, 321 302, 323а, 11 на которых особенно «убитые» автобусы. Ничего не изменится?

— Существует нынешняя экономическая ситуация, существуют возможности бюджета. Сейчас автобусы подорожали в разы относительно тех цен, которые были в прошлом году.

— То есть старые «ПАЗики» с липецких дорог не уйдут?

— Я бы не был так категоричен. Безусловно, такая работа должна проводиться. Мы идем по этому пути. Если два-три года назад мы имели 197 «ПАЗиков», то сейчас их уже 86. На этих маршрутах есть обновленные автобусы марки «ПАЗ».

— На какие маршруты, после изменения схемы движения, вы получили от липчан больше всего жалоб, а за какие — благодарности?

— Больше всего жалоб на маршруты № 28, 308 (прим.: ИП Филина Елена Николаевна). По результатам торгов у них поменялся перевозчик и происходит недовыпуск автобусов на линию. Мы уже начали претензионную работу и дело идет к расторжению контракта. Благодарят за восстановление маршрутов № 302 и 359. Положительные отклики на маршрут № 346. На нем также поменялся перевозчик, который использует автобусы поновее и повместительнее.

— Будут ли развиваться подвозные и кольцевые маршруты?

— У нас есть кольцевой маршрут № 2, в принципе, этого достаточно, так как в Липецке радиальная система расположения улиц. Я считаю, что эффективнее расширять подвозные маршруты. У нас есть наработки на эту тему. При следующей переторговке маршрутов в планах соединить подвозными маршрутами удаленные районы города.

— Как-то будете еще корректировать схему в этом году?

— Мы уже несколько маршрутов скорректировали. Например, маршрут № 9Т вернули на старую схему. Где-то частично изменили расписание. Мы мониторим ситуацию, изучаем обращения липчан. Мы изначально заключили годовые контракты, чтобы потом, если понадобится, внести существенные изменения, исправить ошибки. Корректировки всегда будут требоваться, но глобально перестраивать маршрутную сеть не собираемся.

— Мэрия Липецка в этом году получит 25 новых автобусов (в следующем еще 35) по федеральной программе «Чистый воздух», а сколько автобусов планируют заменить частники?

— Все будет зависеть от ситуации на рынке. Сейчас сложно сказать, какими станут цены. Если вы говорите про новые автобусы, то вряд ли их будут покупать в этом году. Но если вы заметили, то на части маршрутов вместо старых «Мерседесов» появились достаточно свежие трех-пятилетние «МАЗы». В этом направлении перевозчики работают, понимая, что невозможно все время ездить на транспортных средствах ресурс которых уже подходит к выработке. У нас достаточно неплохой темп обновления транспорта. И мы его не снижаем. Через разные программы закупаем автобусы.

— Электробусы больше не будете покупать?

— В глобальном масштабе пока нет. Может быть несколько машин, если будет какая-то федеральная программа. Сейчас лучше концентрироваться на улучшении работы того, что есть, на планомерном обновлении подвижного состава, чем на замене всего транспорта на электробусы. Они, по сравнению с автобусами, значительно дороже. Те, что закуплены, работают периодически на разрывных маршрутах, им нужно время на подзарядку, у них ограниченный запас хода.

— Как продвигается проект комплексного развития городского наземного электрического транспорта, участником которого стал Липецк?

— Сейчас мы находимся в стадии переговоров с концессионером, который займется обновлением трамвайного движения. Улаживаем технические и правовые вопросы. Это рабочий процесс. После того, как все вопросы будут урегулированы, опубликуем концессионное соглашение. Ожидается, что в конце года должна начаться реконструкция трамвайного депо, обновление оборудования и проведение мероприятий по энергосбережению. Также проектом предусмотрена закупка самих трамвайных вагонов, но это в перспективе.  Объёмы работ могут корректироваться при изменении экономической ситуации и цен.

— В городе не раз говорили о необходимости введения билетов, по которым можно ездить в транспорте определенное время. Про это забыли?

— Мы не забыли о пересадочных тарифах. Сейчас вместе с региональными структурами работаем над тарифным меню, просчитываем финансовые модели. Тут должно сойтись много компонентов, начиная от интервалов движения и заканчивая выстраиванием экономической модели. Будем стараться, чтобы изменения появились к следующей переторговке маршрутов. Не исключаю, что появятся и проездные билеты.

— Как считаете, на какую оценку работает транспорт в Липецке?

— На четверку. Всегда есть куда стремиться.
1
0
0
0
0

Комментарии (73)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
#Липчанин
26.03.2023 09:21
Увеличили бы интервал и количество автобусов в парке для маршрута 36 ! Мы на него бежим , опоздать боимся
Татьяна
04.08.2022 09:35
Маршрут № 343 до реформы ездил редко и не по графику, теперь официально интервал движения увеличили. Таким образом один автобус в час, и не понятно в какое время его ожидать. Зато автобус 2 Т ездит каждые пять минут, лучше бы его продлили до Неделини или Советской. С рынка 9 микрорайона доехать до * нет никакой возможности без пересадки. Ровно также невозможно уехать с Неделина до Быханова сада.
Алина Трунова
31.07.2022 21:22
После реформы 11 июля хочу похвалить перевозчика маршрута №315 изумительно стал работать выполняются все рейсы каких не было прежде хлопаю в ладошки и хвалю сделали бы этот маршрут до 01:00 вообще красота была бы.
Холодок
31.07.2022 09:14
Сергей, это да, это безобразие. Коллективный иск поможет решить проблему. Главное — собрать вместе заинтересованных лиц. Удачи!
Холодок
31.07.2022 09:10
Sel00k, ходи пешком. Будешь в хорошей физической форме, уйдёт стресс, а главное — тебе будет пофик на какую оценку работает транспорт.
Юсов
31.07.2022 01:14
306,315,322,325,345,346,347 ездят очень хорошо остальные маршруты работают не очень или плохо.К явно проблемным можно отнести 11,17,24,28,33/а.
Sel00k
30.07.2022 22:43
На 2-ку
Наталья
30.07.2022 21:43
Неоднократно пишу об увеличении автобусов 33 и 33 А. С Пролетарской в сторону Левобережья очень трудно уезжать. Интервал 30-40 минут. Это ненормально. Как вариант можно один из маршрутов 22, 322, 325, 306 пустить через ост. Пролетарская в прямом и обратном направлении.
Тортилла
30.07.2022 17:37
Человек, живущий в Липецке, Написала ранее, но специально для вас-дубль два:при оплате наличными билет должен выдать водитель. Но:лучшее сразу самому проявить инициативу и попросить билет. От вас не убудет, а человек за рулём всегда может сослаться на забывчивость, спешку и т. п....
Валентина мозговая
30.07.2022 15:17
Транспорт в Липецке вообще не работает!!Где нормальная логистика?-все гребут себе в карман на людей наплевать.
Еще комментарии
Рекомендуем