Неделя 48
6774
19.03.2017 08:00

Обещай и властвуй

Итоги недели

«В Липецке на крымский митинг ждут до 12 000 человек». Об этом городскому активы на оперативном совещании в понедельник сообщил глава Липецка Сергей Иванов. Однако по факту на площади Петра Великого «Митинг в чеcть воссоединения Крыма с Россией собрал более шести тысяч человек». Из общения с гостями праздника корреспонденту GOROD48 стало ясно, что они в своей массе являются работниками бюджетных учреждений. Впрочем, несмотря на переменчивую погоду, с лиц их не сходили улыбки. И хоть не все бывали в Крыму - советском, украинском или вот уже нашем, - липчане радовались вхождению полуострова в состав России как личному достижению.

Тише едешь - никуда не приедешь

В этот понедельник GOROD48 сообщил, что «Мэрия Липецка отказывается от троллейбусов». Этот вид транспорта, по мнению чиновников, на протяжении ряда лет демонстрирует экономическую неэффективность плюс оказался вовсе не таким экологичным, как это себе представляют его защитники.

Так, в МУП «Липецкпассажиртранс» в прошлом году зафиксировали 267 случаев аварийных остановок движения троллейбусов. Совокупная продолжительность простоя по разным причинам - от ДТП, схода штанг, обрывов контактной сети или ее обесточивания - составила 243 часа 23 минуты. Т.е. этот вид транспорта отстоял в 2016-м более 10 суток. А с начала этого года общий простой троллейбусов уже составил 64 часа 53 минуты. Уже трое суток. И это за январь-февраль!

За минуту простоя за вставшим за троллейбусом из-за порыва сети или ее обесточивания обычный автомобиль с объемом двигателя от 1,3 до 1,8 литра выбрасывает в атмосферу 3,043 грамма вредных веществ («коктейль» состоит из оксида углерода, свинца, сажи, оксида азота, бензапирена и еще около 200 разных углеводородов типа метана, бензола, ацетилена). Из-за схода штанг с контактной сети автомобиль простоит за троллейбусом минимум 6 минут. Задачка для ученика начальной школы: сколько выхлопных газов выбросит за это время автомобиль? Но если бы всякий раз внезапная остановка «рогатого» останавливала только один автомобиль, то даже в этом случае в атмосферу попало бы за трое суток 13 килограммов вредных веществ. От одной машины. А в пробки из-за задержек движения троллейбусов попадают тысячи легковых и грузовых машин и автобусов. И, как говорят экологи, уже давно пальму первенства по выбросам вредных веществ в атмосферу держит не Новолипецкий комбинат, а автотранспорт.

Администрация Липецка считает, что нашла выгодный вариант приобретения современных автобусов в лизинг (сейчас такого рода покупки субсидируются федеральным бюджетом). Если, мол, на улицах города троллейбусы заменят 21 новый автобус стандарта «Евро-5», то их количество составит 0,001% от 250 тысяч единиц автотранспорта, которым уже пользуются горожане, предприятия и организации. Повлияют ли их выхлопы на ухудшения экологического состояния?

Наши читатели разделились на два лагеря. И куда больше горожан критиковали чиновников за их решение отменить троллейбусы. Вот характерное мнение.

Водитель троллейбуса: «Понятно одно - троллейбусы убрать. Нечего в его защиту сказать, да и некому говорить. Всех, кто мог сказать, выкинули с предприятия. Оказывается троллейбус не экологически чистый вид транспорта????? Интересно одно - транспорт убывает, а заместители директора растут, как грибы после дождя. Сначала терзали электротранспорт выходцы из силовых структур, теперь прибыл молодняк из Ростелекома и «Пятёрочки». Сразу всем должности - замдиректора и зарплата по 50 тысяч в месяц. Зато концепцию по сокращению расходов разработали. Смешно даже!!! Совести у вас, господа, нет. Троллейбусное депо продадите, а купите что? А на трамваи опять денег нет. Вы уж не тяните сразу убирайте и трамвай. 2017 год признан годом экологии. Господа, вы в тренде - самое время убирать экологически чистый вид транспорта. А что думают наши любимые депутаты??? Или им всё равно. Выборы не скоро...».

На этой же неделе на рассмотрение Липецкого горсовета была представлена обещанная мэрией ещё в прошлом году концепция развития пассажирского транспорта в городе. Депутатам стало ясно, что «Троллейбусы в Липецке прекратят своё существование к июлю», цена проезда за наличный расчет вырастет настолько, чтобы горожане все, как один, приобрели транспортные карты (новый тариф озвучен не был), а в течении 2017-2019 годов чиновники желают приобрести в лизинг на 160 млн рублей новый подвижной состав для МУП «Липецкпассажиртранс» (три последних года бюджетных средств на это не выделялось).

Депутаты поинтересовались тем, будет ли частный транспорт работать по схеме муниципального: с перевозкой льготных категорий населения, работающие до позднего вечера? Вице-мэр Дмитрий Аверов сказал, что да. Мэрия собирается переторговать все контракты на перевозку горожан коммерсантами. Также в условия контракта будет внесен пункт о замене убитых «Манов» и «Мерседесов» на также бывшие в эксплуатации, но имеющие не более чем 5-летний срок эксплуатации или на новые, если речь идёт о транспорте типа автобусов «ПАЗ».

Кстати, на этой неделе скандалом закончилось обсуждение депутатами городского Совета вопрос контроля качества работы частных перевозчиков на маршрутах городского транспорта. Оказывается, в прошлом году коммерческие перевозчики выполнили без малого 600 тысяч неучтенных, левых рейсов (см. «Маршрутки в Липецке ушли в тень»). По словам председателя Счетной палаты Липецка Марины Зиборовой, «маршрутчики» просто выключают систему «ГЛОНАСС» и работают себе на карман.

- Это - прямые потери как бюджета, так и МУП «Липецкпассажиртранс». Частные перевозчики шмыгают перед носом у водителей муниципального транспорта, устраивают гонки по улицам города. У мэрии есть все возможности расторгнуть муниципальные контракты с нерадивыми перевозчиками, но насколько мне известно, не расторгнут ни один контракт, - заметила главный аудитор муниципалитета.

Эта новость также не прошла мимо наших читателей.

Горе: «Маршрутки ушли в тень!!! Ха- ха!!! Да они и не выходили из тени и не выйдут из нее НИКОГДА. Крыша у них - администрация города. И не надо говорить, что админ не в курсе, что твориться в городе на дорогах. Серая зарплата, укрывательство налогов, безграмотность и наглость. В 90 г «сенцовские киоски», а в наше время не облагаемые налогом маршрутки. Киоски на колесах. Перевозят людей как скот, только еще и за деньги. Хамят и рискуют нашими же жизнями, гоняясь за халявным рублем. Не водители маршруток виноваты, а те кто разрешил и способствует беспределу на дорогах. ЛИПЕЦКАЯ ДОРОЖНАЯ МАФИЯ!!!»

Налогоплательщик: «Даю справку...( когда-то сам работал на одном из маршрутов) итак, 6500 руб «хозяину», 3000-3500 солярка, ОСТАЛЬНОЕ ТВОЁ!!! за минусом 20 руб медичке и 20 руб механику в день. Вот такая бухгалтерия.

Эх, дороги...

В минувший понедельник на планерке у главы Липецка директор муниципального ремонтно-дорожного строительного предприятия Роман Нижегородов пообещал, что уже в среду, 15 марта, аварийных ям на основных дорогах не будет. Аварийных, это тех, которые не по ГОСТу (да-да, в России есть ГОСТ даже на ямы!).

По словам Романа Нижегородова, ямочный ремонт аварийных ям на улицах, подпадающих в этом году под капитальный ремонт на без малого миллиард рублей, его подчиненные осуществляют «без фанатизма». Горячим асфальтом большими картами в Липецке начнут латать дороги в апреле (см. «Липецкие дорожники работают «без фанатизма»).

Итак, прошло и 15 апреля. Аварийных ям и в самом деле стало в разы меньше, чем в феврале. Но те, что остались, поразили корреспондентов GOROD48 (см. «Самая большая яма в Липецке больше 5 метров»).

Большой ремонт городских магистралей начнется с 10 мая. Все дороги будут ремонтировать материалом ЩМА - щебеночно-мастичным асфальтобетоном (технология разработана в ФРГ в 60-х годах прошлого века), хорошо зарекомендовавшим себя в прошлом году на ряде объектов городской инфраструктуры. Так как масштабные ремонты, в ходе которых будет освоен бюджетный миллиард, охватят весь город, липчанам придется ощутить трудности с транспортным сообщением. Горожан мэрия попросила отнестись к ним с пониманием. А так как этот самый миллиард - деньги Кремля, «Качество ремонтов дорог в Липецке проверят федеральные чиновники».

Вице-мэр Липецка Андрей Шорстов пообещал депутатам горсовета, что весь асфальт будет произведен на заводах подрядчиков в Липецке, и что в случае выявления брака из казны подрядчики не получат ни копейки. Впрочем, GOROD48 выяснил, что «Вице-мэр Липецка ввел в заблуждение депутатов горсовета»: Андрей Шорстов сообщил, что к ремонту дорог будет допущен лишь асфальт липецких производителей, в то время как в техническом задании к торгам этого требования нет.

… Один из дорожников Липецка поведал GOROD48 самый последний способ «распила» бюджетных средств при дорожном ремонте. Так, сразу же после асфальтоукладчика, который выкладывает асфальтобетонную смесь толщиной 7 см., по технологии должен сразу идти каток, который укатывает горячий материал до толщины в 5 см. Но ушлые подрядчики пускают каток за асфальтоукладчиком спустя некоторое время, когда смесь остынет. Каток может уплотнить такой асфальт лишь на сантиметр. Квадратный метр дороги, таким образом, недополучает 13 килограммов асфальта. А сколько квадратных метров на дороге? Тысячи! А чтобы асфальт не нормативной плотности приняли в эксплуатацию проверяющие организации, туда заносят взятку.

«На ремонт Петровского моста в Липецке требуется 615 миллионов». Таких средств в муниципальной казне нет. Как нет их и на липецкое метро.

Согласно Генеральному плану, в Липецке к числу приоритетных мероприятий развития транспортной инфраструктуры относятся расширение проезжих частей основных транспортных магистралей города: на улицах Папина, Баумана и Зои Космодемьянской до 2-3 полос в каждом направлении, строительство магистралей общегородского назначения, путепроводов, мостовых переходов, дублирующих дорог, автотранспортных развязок, подземных и наземных переходов.

Главная задача мэрии - строительство 3-го мостового перехода через реку Воронеж. О его необходимости говорится годами, но воз и ныне там: в бюджете города нет 16 млрд (!) рублей, необходимых на реализацию этого амбициозного проекта. Нет моста - нет и липецкого метро, начало строительство которого, как обещал в свое время губернатор Олег Королев, должно было быть начато еще в прошлом году. Напомним, что Генеральным планом предусмотрено размещение первой очереди монорельса от юго-западного жилого массива (от пересечения улиц Минской и Кривенкова) через улицу Водопьянова к проходным Новолипецкого комбината с последующим продолжением строительством ветки метро, с одной стороны, к предприятиям ОЭЗ «Липецк» в Грязинском районе, с другой, - в город-спутник Романово (он тоже пока построен на бумаге).

На интересной работе и сны интересные…

Масштабная кампания по весенней очистке городов и весей в этом году, кстати, стартовала намного раньше обычного (см. «В Липецкой области начинаются весенние субботники»).

За две-три недели председатель департамента дорог и благоустройства мэрии Алексей Бахтин пообещал очистить город от грязи (с центральных улиц города уже вывезли три тысячи кубометров оставшейся после зимы грязи). Итак, «Липецк умоется к Дню дурака».

В нынешнем году в Липецке планируют отремонтировать 76,8 тысяч квадратных метров тротуаров, из них 30,9 тысячи - в плитке. А вот там, где нет никаких пешеходных дорожек - на внутриквартальных территориях - горожанам предписано ходить по… автомобильным дорогам! Мол, у пешеходов в этом случае есть приоритет перед машинами.

«В центре Липецка уберут паутину проводов». В мэрии презентовали концепцию развития наружного освещения, архитектурно-декоративного освещения и иллюминации. Она предполагает освещение всех пешеходных переходов, которых в Липецке около шестиста, основных транспортных магистралей. В городе хотят построить с нуля сети освещения там, где их не было никогда: на 140 улицах общей протяженностью 107 км. Наружное освещение необходимо как старым, так и новым микрорайонами, в которых его также крайне недостаточно. Все работы по воплощению концепции в жизнь глава Липецка оценил в 2 млрд рублей. Таких средств в бюджете нет. Но эта задача - стратегическая. На ее реализацию требуется, по словам мэра Иванова, как минимум 10 лет.

А вот и обещанная еще зимой радостная новость: «В Липецк прибывают комплектующие нового колеса обозрения». Новый 37-метровый аттракцион почти в два раза выше прежнего, который катал горожан и гостей города в Нижнем парке. Каждая из 18 закрытых кабинок рассчитана на 6 пассажиров и оснащена системами обогрева и кондиционирования. Полный оборот такое колесо делает за 20 минут.

«В мэрии Липецка испугались террористов». Магнитная рамка появилась в здании городской администрации на Театральной площади. Однако от наезда «силовиков» не спасет никакая охрана (см. «Руководители мэрии Липецка могут попасть под уголовное дело»). История с незадавшимся переселением из аварийного дома на улице Газина, за которой внимательно следит GOROD48, на этой неделе получила новое, возможно, криминальное развитие.

Ну и ну!

«Липецкие спасатели пришли на помощь липчанину, застрявшему в диване». Его руку зажал механизм раскладного спального места.

«Месть соседу за шумный ремонт закончилась уголовным делом». В Липецке будут судить 43-летнего мужчину, который, раздраженный шумом перфоратора, ворвался в квартиру, где шел ремонт и едва не задушил перфекциониста. Если вина липчанина будет доказана, ему грозит штраф в размере до 200 тысяч рублей.

«Мигеля из Никарагуа нашли в Липецке». Полицейские задержали по подозрению в мошенничестве 30-летнего мужчину, который выманил у «невесты» из Ельца 271 000 рублей.

«Грязинец избил мать свиной костью». «Под Задонском рецидивист изнасиловал 78-летнюю бабулю». «Внучка избила бабушку металлической трубой». Такой вот незатейливый криминальный хит-парад у нас получился по итогам недели.

Жуткий по последствиям случай описан в публикации «Липчанина завалило шинами в торговом центре «Метро». Михаил Алексеев обдумывал покупку у стеллажа с алкоголем, как вдруг на него с третьего яруса посыпались автомобильные шины. Тяжеленная резина сбила его с ног и полностью погребла под собой. Медики определили у мужчины множественные переломы голени со смещением и сотрясение головного мозга.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.