Общество

15.03.2017 16:56

Троллейбусы в Липецке прекратят своё существование к июлю

206 11501
13
Троллейбусы в Липецке прекратят своё существование к июлю

А цена проезда за наличный расчёт вырастет настолько, чтобы горожане все, как один, приобрели транспортные карты.

Сегодня на рассмотрение депутатов Липецкого горсовета была представлена обещанная мэрией ещё в прошлом году концепция развития пассажирского транспорта в городе.

Пассажиров в Липецке возят 762 автобуса, троллейбуса и трамвая. Помимо муниципального перевозчика на маршрутах работают 24 частные организации, на этой неделе уличенные в обмане мэрии (как сообщал GOROD48, 40% рейсов коммерсантов - левые). Председатель департамента транспорта Александр Алынин кратко сообщил о всем известных проблемах, в частности, крайней изношенности парка как муниципального (автобусы самортизированы на 97%, троллейбусы - на 99%, трамваи - на 100%), так и частного транспорта. А также рассказал о новациях: желании заместить к июлю нынешнего года троллейбусного движения автобусным, увеличить тариф на оплату проезда наличкой с тем, чтобы у горожан появился стимул пользоваться транспортной картой вместо денег для обеспечения прозрачности расчётов (сейчас карточками пользуются лишь каждый пятый житель Липецка), приобрести в лизинг на 160 млн рублей новый подвижной состав для МУП "Липецкпассажиртранс" в течении 2017-2019 годов (три последних года бюджетных средств на это не выделялось).

- Предприятию грозит в краткосрочной перспективе банкротство. Оно имеет 60 миллионов рублей убытка. Проработаны эволюционный вариант развития событий и оптимистический, предполагающий в том числе замену автобусами троллейбусов и реализацию активов троллейбусного депо. При первом варианте предприятие станет банкротом уже в следующем году, при втором - выйдет на безубыточную работу в 2018 году, - сообщил участникам Депутатского часа новый коммерческий директор МУП "Липецкпассажиртранс" Константин Власов.

По словам Константина Власова, троллейбусы приносят муниципальному транспорту 70 млн рублей убытков. Чтобы поменять существующие троллейбусы на новые, необходимо 400 млн рублей. Таких денег в городском бюджете, и без того выделяющим муниципальному перевозчику ежегодные дотации (в этом году - 372 млн рублей), нет. К тому же экологичность троллейбусов - миф (по причине выхлопов автотранспорта, который выстраивается в хвосте остановившихся по причине аварий, обрывов контактного провода или отсутствия напряжения в сети троллейбусов).

Депутаты поинтересовались тем, будет ли частный транспорт работать по схеме муниципального: с перевозкой льготных категорий населения, работающие до позднего вечера? Вице-мэр Дмитрий Аверов сказал, что да. И для этой цели мэрия собирается переторговать все контракты на перевозку горожан коммерсантами. Также в условия контракта будет внесен пункт о замене убитых "Манов" и "Мерседесов" на бывшие в эксплутации, имеющие не более чем 5-летний срок эксплуатации (машины большой вместимости) или на новые, если речь идёт о транспорте типа автобусов "ПАЗ".

- Эту концепцию подготовили, как мне кажется, только вчера, - усомнился  качестве концепции развития городского пассажирского транспорта депутат от КПРФ Николай Быковских.- Я не увидел в ней варианта спасения электротранспорта. Почему троллейбусный парк является дотационным?

- Почему мы не выделили горэлектротранспорт в отдельное предприятие, о чем мы говорили в прошлом году? У нас же был уже инвестор, который мог за свои средства приобрести новые трамваи? - задал вопрос чиновникам спикер горсовета Игорь Тиньков.

По словам вице-мэра Дмитрия Аверова, администрация города находится в перманентном поиске инвесторов, но, к его сожалению, контакты не имеют продолжения. Но мэрия собирается при любой ситуации развивать трамвайные перевозки. А вот на троллейбусах поставят крест (председаель Счетной палаты Липецка Марина Зиборова признала, что этот вид транспорта более убыточен, чем трамвай). Из 161 человека трудового коллектива троллейбусного парка без работы останутся 63 человека, остальные будут переучены на иные виды деятельности и им будет предложены рабочие места в МУП "Липецкпассажиртранс". 

- Концепция развития пассажирского транспорта ещё не достаточно проработана. Но хочу сказать, что мы наконец-то увидели первый за последние годы внятный документ такого рода. Если в нем учтут все предложения, которые тут прозвучали, то это будет очень хорошо, - резюмировал услышанное депутат горсовета Борис Бондарев.


206 11501
13

Комментарии (206)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

indezit

24.04.2017 13:54
Что за демагогия в виде поломок контактных сетей и собирающихся пробок? Во-первых, из-за неудовлетворительного состояния подвижного состава и дорожающего тарифа граждане вынуждены пересаживаться на автомобили! Во-вторых фашистский еврохлам у частников ломается на порядок чаще и создаёт те же пробки!
ответить

Андрей

08.04.2017 21:24
Вот ведь какие "молодцы" в администрации города, подготовились. Троллейбус помешал. Бред! Частники? Да был я после 23 лет жизни в Липецке, так после 7 вечера не смог уехать с Арктической до Манежа. Ничего нет!!! Частники сваливают после часа пик. А мне детей забрать надо и что? Такси. Помню в советское время, они мчались по Проспекту Победы. Да машин было мало, но ребята хорош воровать, развивайте дорожную систему, а не хапайте ртом и задним местом. Нет...я видел приезжая из Москвы как растёт мой родной город, как развивается, это же надо в Москве не верили и говорили "Да у Вас коммунизм!" когда я рассказывал, что уже несколько лет бесплатный транспорт и телефоны автоматы в городу. Но меняются люди у власти и .... меняются нравы и решения. Да короче идиотизм! В Туле например в дальние районы стали ездить троллейбусы с аккумуляторами, нет линий на нём едут, есть линия пристегнулись и погнали. В Подольске в 2006 наоборот открыли линию, сейчас сделали новую в новый военный район Кузнечики
ответить

Михаил

28.03.2017 11:52
Анник., или как в Воронеже
ответить

вопрос

20.03.2017 10:49
Почему на сайте липецкпассажиртранс расписание троллейбуса за 2014 год? обновить средств не хватает?
ответить

пассажир

20.03.2017 10:47
оставьте городу троллейбус! великие умы..найдите решение эксплуатировать предприятие правильно!создайте другие маршруты! измените график движения! не губите развитую структуру!
ответить

Анар

19.03.2017 21:27
Насчет уничтожения экологического по России электротранспорта - верхушках мафия уродов !
ответить

Водитель Пассажирович Пешеходов

19.03.2017 15:52
Хоть одно здравое решение. Наконец-то частные перевозчики показали достойный уровень и победили в честной конкурентной борьбе с дряхлыми сараями, которые ещё Хрущёва помнят. Надеюсь, администрация примет здравое решение и той же дорогой отправит и трамваи. Весь мир борется с пробками, строит автобаны и расширяет улицы, а мы продолжаем давиться в общественном транспорте. Лучше бы более достойные программы автокредитования внедряли.
ответить

Елена

19.03.2017 14:50
Хватит выдумывать про троллейбусы! Они ездят с нормальной скоростью, у них просторные помещения. А уж какие хвосты за душегубными автобусами выстраиваются регулярно, которые встанут поперёк дороги и людей собирают до упора! Вот там действительно выхлопы ещё те!
ответить

Сергей

17.03.2017 22:34
А вот при Наролине проезд был бесплатный. Брали какие-то отчисления с предприятий города, с НЛМК , перечисляли их МУП Липецкпассажиртранс - и люди ездили. И ходили и троллейбусы и трамваи регулярно.
ответить

Анатоль Нефранц

17.03.2017 21:44
Уничтожить троллейбусы - это будет настоящий Шанхай по-Матвиенко! Валентина, спасай!
ответить
Еще комментарии