Общество

15.03.2017 16:56

Троллейбусы в Липецке прекратят своё существование к июлю

203 10844
12
Троллейбусы в Липецке прекратят своё существование к июлю

А цена проезда за наличный расчёт вырастет настолько, чтобы горожане все, как один, приобрели транспортные карты.

Сегодня на рассмотрение депутатов Липецкого горсовета была представлена обещанная мэрией ещё в прошлом году концепция развития пассажирского транспорта в городе.

Пассажиров в Липецке возят 762 автобуса, троллейбуса и трамвая. Помимо муниципального перевозчика на маршрутах работают 24 частные организации, на этой неделе уличенные в обмане мэрии (как сообщал GOROD48, 40% рейсов коммерсантов - левые). Председатель департамента транспорта Александр Алынин кратко сообщил о всем известных проблемах, в частности, крайней изношенности парка как муниципального (автобусы самортизированы на 97%, троллейбусы - на 99%, трамваи - на 100%), так и частного транспорта. А также рассказал о новациях: желании заместить к июлю нынешнего года троллейбусного движения автобусным, увеличить тариф на оплату проезда наличкой с тем, чтобы у горожан появился стимул пользоваться транспортной картой вместо денег для обеспечения прозрачности расчётов (сейчас карточками пользуются лишь каждый пятый житель Липецка), приобрести в лизинг на 160 млн рублей новый подвижной состав для МУП "Липецкпассажиртранс" в течении 2017-2019 годов (три последних года бюджетных средств на это не выделялось).

- Предприятию грозит в краткосрочной перспективе банкротство. Оно имеет 60 миллионов рублей убытка. Проработаны эволюционный вариант развития событий и оптимистический, предполагающий в том числе замену автобусами троллейбусов и реализацию активов троллейбусного депо. При первом варианте предприятие станет банкротом уже в следующем году, при втором - выйдет на безубыточную работу в 2018 году, - сообщил участникам Депутатского часа новый коммерческий директор МУП "Липецкпассажиртранс" Константин Власов.

По словам Константина Власова, троллейбусы приносят муниципальному транспорту 70 млн рублей убытков. Чтобы поменять существующие троллейбусы на новые, необходимо 400 млн рублей. Таких денег в городском бюджете, и без того выделяющим муниципальному перевозчику ежегодные дотации (в этом году - 372 млн рублей), нет. К тому же экологичность троллейбусов - миф (по причине выхлопов автотранспорта, который выстраивается в хвосте остановившихся по причине аварий, обрывов контактного провода или отсутствия напряжения в сети троллейбусов).

Депутаты поинтересовались тем, будет ли частный транспорт работать по схеме муниципального: с перевозкой льготных категорий населения, работающие до позднего вечера? Вице-мэр Дмитрий Аверов сказал, что да. И для этой цели мэрия собирается переторговать все контракты на перевозку горожан коммерсантами. Также в условия контракта будет внесен пункт о замене убитых "Манов" и "Мерседесов" на бывшие в эксплутации, имеющие не более чем 5-летний срок эксплуатации (машины большой вместимости) или на новые, если речь идёт о транспорте типа автобусов "ПАЗ".

- Эту концепцию подготовили, как мне кажется, только вчера, - усомнился  качестве концепции развития городского пассажирского транспорта депутат от КПРФ Николай Быковских.- Я не увидел в ней варианта спасения электротранспорта. Почему троллейбусный парк является дотационным?

- Почему мы не выделили горэлектротранспорт в отдельное предприятие, о чем мы говорили в прошлом году? У нас же был уже инвестор, который мог за свои средства приобрести новые трамваи? - задал вопрос чиновникам спикер горсовета Игорь Тиньков.

По словам вице-мэра Дмитрия Аверова, администрация города находится в перманентном поиске инвесторов, но, к его сожалению, контакты не имеют продолжения. Но мэрия собирается при любой ситуации развивать трамвайные перевозки. А вот на троллейбусах поставят крест (председаель Счетной палаты Липецка Марина Зиборова признала, что этот вид транспорта более убыточен, чем трамвай). Из 161 человека трудового коллектива троллейбусного парка без работы останутся 63 человека, остальные будут переучены на иные виды деятельности и им будет предложены рабочие места в МУП "Липецкпассажиртранс". 

- Концепция развития пассажирского транспорта ещё не достаточно проработана. Но хочу сказать, что мы наконец-то увидели первый за последние годы внятный документ такого рода. Если в нем учтут все предложения, которые тут прозвучали, то это будет очень хорошо, - резюмировал услышанное депутат горсовета Борис Бондарев.


203 10844
12

Комментарии (203)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

вопрос

20.03.2017 10:49
Почему на сайте липецкпассажиртранс расписание троллейбуса за 2014 год? обновить средств не хватает?
ответить

пассажир

20.03.2017 10:47
оставьте городу троллейбус! великие умы..найдите решение эксплуатировать предприятие правильно!создайте другие маршруты! измените график движения! не губите развитую структуру!
ответить

Анар

19.03.2017 21:27
Насчет уничтожения экологического по России электротранспорта - верхушках мафия уродов !
ответить

Водитель Пассажирович Пешеходов

19.03.2017 15:52
Хоть одно здравое решение. Наконец-то частные перевозчики показали достойный уровень и победили в честной конкурентной борьбе с дряхлыми сараями, которые ещё Хрущёва помнят. Надеюсь, администрация примет здравое решение и той же дорогой отправит и трамваи. Весь мир борется с пробками, строит автобаны и расширяет улицы, а мы продолжаем давиться в общественном транспорте. Лучше бы более достойные программы автокредитования внедряли.
ответить

Елена

19.03.2017 14:50
Хватит выдумывать про троллейбусы! Они ездят с нормальной скоростью, у них просторные помещения. А уж какие хвосты за душегубными автобусами выстраиваются регулярно, которые встанут поперёк дороги и людей собирают до упора! Вот там действительно выхлопы ещё те!
ответить

Сергей

17.03.2017 22:34
А вот при Наролине проезд был бесплатный. Брали какие-то отчисления с предприятий города, с НЛМК , перечисляли их МУП Липецкпассажиртранс - и люди ездили. И ходили и троллейбусы и трамваи регулярно.
ответить

Анатоль Нефранц

17.03.2017 21:44
Уничтожить троллейбусы - это будет настоящий Шанхай по-Матвиенко! Валентина, спасай!
ответить

к сведению

17.03.2017 18:11
Тролле́йбус — безрельсовое механическое транспортное средство (преимущественно пассажирское, хотя встречаются троллейбусы грузовые и специального назначения[1]) контактного типа[1] с электрическим приводом, получающее электрический ток от внешнего источника питания (от центральных электрических станций)[1] через двухпроводную контактную сеть с помощью штангового токоприёмника[2] и сочетающее в себе преимущества трамвая и автобуса[3]. К комбинированному подвижному составу электрического транспорта относятся троллейбусы, дополнительно оснащённые системами автономного хода на аккумуляторах (контактные электробусы), суперконденсаторах[4], двигателях внутреннего сгорания[1] или топливных элементах. Троллейбус, имеющий на борту два тяговых двигателя — электрический и внутреннего сгорания — получающие питание раздельно, и имеющие независимый привод на ведущие колеса, называется дуобусом. Если же тяговым является только электродвигатель, а тепловой двигатель (внутреннего или внешнего сгорания) питает его через тяговый электрогенератор и не имеет прямого привода на ведущие колеса, то такой вид называется теплоэлектробусом[1].
ответить

наталья

17.03.2017 17:02
конечно лучше более экологичные троллейбусы, которые и ходят, почти единственные в ночное время, заменить на автобусы, эти душегубки с выбросами...где летом умереть от жары и запаха выхлопов, а зимой от холода и запаха выхлопов..только Липецк мог развалить и подвести к банкротству такое огромное авто-транспортное предприятие. чинуши на машинах, они и понятия не имеют на чем передвигаются среднестатичные липчане....стыд и позорище...
ответить

АндерсЕн

17.03.2017 16:24
Горожанка, Вы думаете кто то выйдет?! Ведь ни от кого ничего не зависит! Именно так думают липчане!
ответить
Еще комментарии