Общество

29.09.2017 14:18

В отношении директора распрощавшейся с онкобольным учеником гимназии начинается проверка

9888
10
В отношении директора распрощавшейся с онкобольным учеником гимназии начинается проверка

В гимназии №1 Липецка не взяли онкобольного мальчика в десятый класс.

Как сообщили GOROD48 в управлении образования и науки Липецкой области, в отношении действий директора Гимназии №1 Липецка учредитель — департамент образования города Липецка проведёт проверку.

Как рассказали GOROD48 в самой гимназии, сейчас Виктор Цопа - Заслуженный Учитель Российской Федерации, «Отличник народного просвещения», награжденный Знаком отличия «За заслуги перед городом Липецком, лауреат премии имени К.А. Москаленко - находится в отпуске. 

Напомним, в гимназии №1 Липецка не взяли онкобольного мальчика в десятый класс. Ребёнок удачно сдал ОГЭ, и после лечения и реабилитации хотел продолжить обучение в 10 классе в школе, в которую ходил с первого класса. Но на встречу маме мальчика не пошли ни директор школы, в которой ребенок учился с первого класса, ни департамент образования Липецка, ни управление образования и науки Липецкой области: его начальник Сергей Косарев предложил перевести ребенка в «Центр образования, реабилитации и оздоровления». После всего этого у ребенка случился нервный срыв и теперь ему требуется реабилитация. 

- 18 сентября мама этого мальчика обращалась и к нам за помощью в разрешении этой ситуации, - рассказала GOROD48 руководитель некоммерческого благотворительного фонда “Дети и родители против рака” Альбина Корнева. -  Я не знаю, почему ребёнку с диагнозом "онкология" отказали в продолжении обучения в родной школе, такого быть не должно! После того,  как конфликт попал в СМИ, на маму стали оказывать колоссальное давление: кто ей только не позвонил - и Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области Людмила Куракова, и вице-губернатор Юрий Таран. Ребёнок из-за всего этого тоже в плохом состоянии  - он температурит. Страдающим онкологией детям и так не просто - проблем в школе возникать не должно! Пару лет назад у меня лично была подобная ситуация: мой ребёнок учится в 44-й школе, и однажды учитель английского языка сказал: "Вашему ребёнку не место в этой школе!",  а мы всего лишь немного отстали из-за болезни. Я была в шоке и сразу пошла к директору. Ситуация тут же разрешилась, у нас даже попросили извинения. 

Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области Людмила Куракова пообещала GOROD48 взять историю в гимназии №1 под личный контроль. 

- В аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области мама не обращалась, - сообщила 27 сентября Людмила Куракова. - Эту историю я узнала только из СМИ, но теперь обязательно возьму её под личный контроль. Насколько мне известно, в сентябре после прохождения лечения мама обратилась в школу, но что-то там не срослось. Мальчик хорошо закончил 9 класс, сдал экзамены. Но ребёнок-инвалид, и, прежде всего, мы должны думать о том, какая форма обучения для него лучше, не опасно ли для его здоровья находиться в классе из 30 человек после прохождения облучения, химиотерапии. И вроде бы, мама это поняла и согласилась на продолжение обучения в Центре образования, реабилитации и оздоровления, который даёт хорошее образование, там трудятся лучшие педагоги и есть все необходимые технологии, чтобы нормально заниматься. Сейчас все говорят об инклюзии, но инклюзивное образование — опять-таки только со справкой. То есть должна быть медицинская справка, насколько для ребёнка опасно учиться со всеми или не опасно, возможно ли это. Такой справки не было. Речь идёт не об интересах класса или школы — а об интересах ребёнка-инвалида. Но там нет такой справки, что мальчик может обучаться в общей школе. Так что здесь нужно отбросить эмоции и подумать, что более разумно, исходя из медицинских показаний и интересов ребёнка. Но ещё раз отмечу, мы пока с этой проблемой ещё не работали — всё решалось на уровне органов образования, и, видимо, не совсем корректно. Но мы взяли эту ситуацию под контроль!

А сегодня утром губернатор Липецкой области Олег Королёв пообещал принять меры по данному случаю.

"По больному ученику 1-й гимназии допущена несправедливость помноженная на бессердечность...Без принятия мер не обойтись..." - Написал в своём "Твиттере" Олег Королёв. 

При этом в управлении образования и науки Липецкой области отметили: сейчас конфликтная ситуация полностью разрешена, маму десятиклассника всё уcтраивает, и она согласилась на продолжение обучения сына в «Центре образования, реабилитации и оздоровления». 

Сейчас на каждом шагу твердят об инклюзивном образовании — процессе развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями, и доступной среде. Но, к сожалению, зачастую, всё только на бумаге и для галочки. Те же самые пандусы делают, но забраться на них бывает невозможно. И случай с онкобольным мальчиком, которого не захотели учить в обычной школе - чтобы не портить себе "картину" или не создавать "неудобств" другим ученикам, в Липецкой области далеко не единственный. Хотя оправдываются зачастую интересами самих "особых" детей. 

Одну из таких историй мы уже рассказывали: в конце прошлого года липчанка написала Путину, добиваясь права ребёнка-аутиста ходить в детский сад. И как и в случае с гимназией №1 мама уверяла: «особого» ребёнка незаконно лишили права посещать дошкольное учреждение.  

— Детский сад №18 мы посещали два года, — рассказала тогда GOROD48 Екатерина. - Но когда сыну исполнилось 7 лет нас выпустили — а фактически выгнали из детского сада, хотя в справке от врача ребёнку было рекомендовано посещать дошкольное учреждение до 8 лет. Я считаю это прямым ущемлением наших прав. Следствием таких действий руководства детского сада и департамента образования стал регресс в развитии ребёнка. Мы уже полгода не посещаем детский сад, и  сын теперь вообще не идёт на контакт с другими детьми. Хотя несмотря на свой диагноз и проблемы с речью мой сын очень развит — он читает, пишет. А ведь аутизм — это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. А ребёнка как раз социального взаимодействия и общения и лишили. 

Чтобы защитить свои права и восстановить справедливость — не только для себя, но и для всех детей-аутистов Екатерина обратилась за помощью в администрацию президента России Владимира Путина и в прокуратуру. Прокуратурой Советского района Липецка было рассмотрено обращение мамы  по вопросу отчисления ребенка из детского сада № 18 Липецка.  В ходе проверки было установлено, что в 2014 году сын Екатерины был зачислен в детский сад № 18  Липецка , был заключен договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования, срок действия которого истек  31 мая 2016 года. 

Согласно справки заведующего диспансерным отделением  Елецкого психоневрологического диспансера от 17 июня ребёнку было рекомендовано посещение дошкольного учреждения до 8-летнего возраста. Но приказом заведующей детского сада № 18 Липецка от 31 августа мальчик был отчислен из дошкольного учреждения  с формулировкой «в связи с уходом в школу и на основании заявления родителей». Ссылаясь на закон «Об образовании», в прокуратуре признали, что даже в случае, если образовательная программа дошкольного образования уже реализована, ребенок, в соответствие с законодательством об образовании вправе получать услуги по присмотру и уходу до момента зачисления в школу.

В случае с онкобольным ребёнком вмешиваться прокуратуре не потребовалось, но на крик мамы о помощи по-настоящему обратили внимание только тогда, когда о несправедливости заговорили в СМИ.

Фото http://mbougimnazia1.ru/Pages/Administracia.html


9888
10

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.