Упавший из-за коронавируса пассажиропоток в Липецке планируют восстановить к 2025-2026 годам
Департамент транспорта мэрии не видит возможности выйти на уровень 2019 года по перевозкам ни в этом, ни в следующем годах.
Дотация муниципалитету из областного бюджета увеличена на 52,9 млн рублей. Из них 24,5 миллиона будет потрачено на шестипроцентное повышение зарплаты бюджетников, 14,2 миллиона – на доведение размера средней заработной платы тренеров спортшкол до средней по экономике в регионе, 13,3 миллиона – на доплаты работникам бюджетных организаций, зарплаты которых не дотягивают до размера МРОТ, который вырос до 13 890 рублей.
Субсидии муниципалитету увеличены на 193 млн рублей. 55,3 млн рублей от этой суммы выделят на ремонт здания по улице Гагарина, 35а под Школу креативных индустрий, 72 миллиона – на содержание автомобильных дорог, 33,9 миллиона – на строительство дорожно-транспортной инфраструктуры микрорайона «Елецкий». Еще 50 млн рублей мэрия потратит на капремонты детских садов и школ. 20,3 млн рублей прошлогодних остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов будут израсходованы на предоставление новых квартир липчанам, живущим в аварийном жилье.
Как уже сообщал GOROD48, прежде зарезервированные по просьбе мэрии средства на строительство ФОКа в Сселках переданы в виде субсидий перевозчикам для организации транспортного обслуживания населения, еще 10,5 млн рублей пойдут на погашение кредиторской задолженности МУП «Липецкпассажиртранс».
Вице-спикер горсовета Борис Понаморев спросил у представителей мэрии, будут ли пересчитаны сметы строительства дороги и тротуаров на улице 50 лет НЛМК с учетом роста цен на материалы?
– Сметы направлены в госэкспертизу для проверки удорожания работ и материалов. После получения ее результатов и будем говорить о дополнительном финансировании реконструкции улицы 50 лет НЛМК, – ответила Ирина Калгина, начальник отдела инженерного планирования департамента градостроительства и архитектуры мэрии.
Депутат Екатерина Пинаева задала сразу три вопроса. Что получат жители микрорайона «Елецкий» на выделенные для строительства дорожно-транспортной инфраструктуры 33,9 миллиона рублей? Школа креативных индустрий за 55,3 миллиона рублей – это для кого и зачем? И будет ли потрачена субсидия областной администрации на восстановление внутриквартальных проездов и ремонт асфальта во дворах. На вопросы ответили представители трех ведомств, распоряжающихся средствами бюджета.
– Деньги на «Елецкий» – это восстановленное финансирование 2021 года на строительство дороги к магазину «Леруа-Мерлен». Дорога построена, а деньги выделены для ПАО «Россети» на перенос высоковольтной сети, – сказала Ирина Калгина.
– Школа креативных индустрий на улице Гагарина – это новое учреждение дополнительного образования для детей и молодежи. Пока она будет филиалом детской школы искусств №3. В ней будут учить дизайну и иным современным технологиям в сфере культуры и искусства. Ничего подобного в регионе еще не было. Образовательный процесс начнется 1 сентября. Часть мест для учеников будет бюджетной, бесплатной, – сообщил депутату председатель департамента культуры и туризма мэрии Сергей Малько.
– Полученные на содержание автомобильных дорог субсидии пойдут на восстановление средств городского бюджета, потраченных этой сложной зимой на уборку города от снега, в том числе на расчеты с нанятыми физлицами и организациями, на повышение зарплат сотрудникам МБУ «Управление благоустройства Липецка». На ремонт дворов и проездов эти деньги потрачены не будут, – сказал председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Николай Дергунов.
Также депутаты спросили о судьбе МУП «Липецкпассажиртранс», из-за убыточности которого в этом году не будет построен ФОК в Сселках – деньги запланированные на его строительство перекинули муниципальному перевозчику.
Председатель департамента транспорта мэрии Евгений Чекрыжов ответил, что МУП всегда был планово-убыточным. Однако резкий рост цен с начала этого года на запчасти, шины, масла привел к росту кредиторской задолженности предприятия плюсом к убыткам из-за недофинансирования прошлых лет. «Ком долгов» мог погубить крупнейшего городского перевозчика, поэтому власти Липецка и области решили спасти «Липецкпассажиртранс».
Финансовое положение МУПа подтачивает и упавший во время пандемии пассажиропоток. Если в благополучном 2019 году предприятие перевезло 88 миллионов пассажиров, то в прошлом году – всего 68 миллионов. Таким образом, только в 2021 году «Липецкпассажиртранс» потерял 42 млн рублей выручки.
– Хорошо бы выйти к 2025-2026 году на перевозку пассажиров на уровне 2019 года, – сказала председатель департамента.
Кстати, для удержания под контролем пассажирских перевозок мэрия этим летом заключит краткосрочные контракты на них – всего лишь на год.
В связи с корректировкой объема безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов объем бюджета города по доходам и расходам увеличится на 295,9 млн рублей, или на 2% по сравнению с ранее утвержденными параметрами. В результате вносимых изменений, за которые еще придется утвердить на сессии горсовета, бюджет Липецка на 2022 год составит по доходам 16,8 млрд рублей, по расходам – 17,6 миллиардов с дефицитом в размере 759 млн рублей.
Комментарии (37)