Общество

22.01.2020 10:49

Новая взлетно-посадочная полоса в аэропорту «Липецк» оказалась дефектной

Новая взлетно-посадочная полоса в аэропорту «Липецк» оказалась дефектной

Экспертиза указала на важные строительные недостатки.

Региональный арбитражный суд рассмотрел иск областного государственного казенного предприятия «Липецкий аэропорт» в адрес проектировщиков и подрядчиков, выполнявших работы по удлинению взлетно-посадочной полосы на 150 метров. Администрация аэропорта нашла дефекты в их работе.

Как указано в документах суда, контракты на удлинение взлетно-посадочной полосы в липецком аэропорту были заключены с подрядной организацией из Елецкого района в 2016-2017 годах. Аэропорт заплатил за все работы свыше 63 млн рублей. Удлинение ВПП завершили осенью 2017 года. Гарантию на работу строителей установили на срок в 60 месяцев. Уже осенью 2018 года в строительных работах по удлинению ВПП нашли дефекты. Администрация аэропорта предложила подрядчику устранить недостатки. Строители получили претензию, но оставили ее без ответа.

Администрация липецкого аэропорта обратилась в областное государственное унитарное предприятие «Липецкдоравтоцентр» для того, чтобы определить стоимость устранения дефектов. Там исправление строительных недостатков оценили в 19,7 млн рублей. Представители аэропорта обратились за возмещением ущерба в суд.

Разбирательство в суде подтвердило, что гарантийный срок на работы еще не истек, и подрядчик обязан устранить дефекты. Суд назначил дополнительную экспертизу. Эксперты провели оценку проектно-сметной документации и итогов работы по удлинению ВПП и пришли к следующему выводу.

«Согласно заключению эксперта объемы и стоимость фактически выполненных ответчиком работ по вертикальной планировке летного поля и рабочих зон по всей ширине летного поля, не соответствуют объему и стоимости работ, указанным в проектно-сметной документации. Выявленные недостатки являются следствием не завершения работ по вертикальной планировке. Для устранения недостатков некачественно выполненных работ необходимо завершить работы по вертикальной планировке летного поля и рабочих зон по всей ширине летного поля. Стоимость устранения недостатков составит 13,5 млн рублей».

Помимо иска к подрядчику, администрация аэропорта имеет претензии к компании, которая осуществляла строительный надзор за работами. При оценке заключенного между сторонами контракта было установлено, что пункты о солидарной ответственности компании по стройнадзору при обнаружении дефектов из договора исключили еще на моменте подписания бумаг. Эту часть иска суд отклонил.

Суд решил взыскать с подрядчика в пользу аэропорта 13,6 млн рублей. Препятствием к исполнению решения суда о компенсации ущерба может стать то, что подрядчик с 2018 года проходит процедуру банкротства.

Напомним, работы по удлинению ВПП аэропорта начались в 2015 году и обошлись в 655,5 миллиона рублей. На эти средства провели реконструкцию взлетно-посадочной полосы, построена новая водосточно-дренажная система. За счёт внебюджетных средств смонтировано новое освещение, электросвязь, были проведены работы по строительству нового диспетчерского пункта. Реконструкция здания аэропорта прошла за счёт бюджета Липецкой области. Региональная казна также взяла на себя расходы по строительству новой рулежной дорожки и перрона для стоянки крупных самолетов - «Боинга-737», «А-320» и «Ил-76». Если ВПП аэропорта нарастят еще 450 метрами полотна, то в Липецк сможет принимать современные тяжёлые новые самолёты типа «Боинга-737-800».

Комментарии (54)

комментарии обновляются
Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

Ноунейму

23.01.2020 09:32
Ноунейм, Есть стандарты и они должны соответствовать. Вспомни окружной дорогу московскую, заявили на 5 см. сколько людей пошло под суд. Неважно посадили или нет но прогремели хорошо, и слетели с должностей.
ответить

ЕДРОСС

23.01.2020 00:09
A куда смотрел тов.Малахов? Положил в карман бюджетные денежки и с почетом на заслуженный отдых.Прокуратура, где посадки?
ответить

Пенсионер

22.01.2020 21:12
Деньги с этой паласы поделили Тербунские прохвосты и само ликвидировались один в Тербуны другой в столицу.
ответить

Викторм

22.01.2020 20:57
О, да... ООО "ЕДСУ-1". Вкусная тема. Такие истории проходили. А как они во время процедуры банкротства пытались всех поставщиков и подрядчиков выкинуть... Прям, сачком ловить можно.
ответить

А спросить то не кого как всегда.

22.01.2020 20:06
Ильич Психоделич, Да главное нет к этой теме не кого ответственного? Фирма банкрот, ответственный за стройку испарились.
ответить

Ильич Психоделич

22.01.2020 19:39
Спасибо за хороший полноценный аэроборт и за 9 милионов долларов угроханных туда денег, воры и нелюди!
ответить

Вот так у нас строят и ведут работы

22.01.2020 19:20
Если на таких объектах творится беспридел то тогда что говорить об парках, скверно, дорогах? Где есть смета, проекты, и допустимые нормы и если куратор соответствует своей профессии а не прокурил за углом экзамены и знания или хуже когда он просто профан в этих знаниях закончив какой-то сельскогозяйственный институт с профессии осеменитель крупно-рогатова скота.
ответить

матвей

22.01.2020 18:21
Когда же эту парочку посадят
ответить

иваныч

22.01.2020 18:21
Все кривые дороги ведут к Божко и Королеву , долго еще будем икать
ответить

Вася забралов

22.01.2020 18:04
Новость совсем неудивила!
ответить
Еще комментарии