Общество

10.12.2019 15:25

Автобус-«гармошка» легко проходит 75% липецких маршрутов

58 10567
14
Автобус-«гармошка» легко проходит 75% липецких маршрутов

Крупногабаритная техника легко проезжает по посёлку Тракторостроителей, но в «Елецком» автобусу не развернуться.

В Липецке второй день тестируют автобус —  «гармошку». По словам председателя департамента транспорта мэрии Евгения Чекрыжова, автобус «МАЗ-215069» на тест-драйв предоставил минский автозавод. «МАЗ-215069» —  самый длинный среди пассажирских МАЗов (его длина составляет 18 метров 75 сантиметров, ширина — 2 метра 55 сантиметров), и может перевозить 167 пассажиров.

AcngdnA0YfI.jpg+2019-12-10-15.28.01.jpg

— Помимо минского транспорта мы намерены протестировать аналогичные модели других производителей, в том числе отечественных. Сейчас нам важно понять, есть ли автобусам - «гармошкам» место для маневра на липецких улицах, - говорит Евгений Чекрыжов. - Пока тест показывает, что «МАЗ» легко проходит по 75% липецких маршрутов.

busns.jpg+2019-12-10-15.33.01.jpg

По городским улицам — корреспондентов GOROD48 взяли на тест-драйв от Театральной площади до Чаплыгинского шоссе — автобус идет легко. Да и сами транспортники признают — место для маневра у «МАЗа» в Липецке есть. Правда, далеко не везде. Например, «гармошка» уютно себя чувствует в поселке Тракторостроителей, в вот «Елецкий», из-за маленькой площадки для разворота транспорта, ему пока недоступен. Также нет смысла выпускать такие автобусы в отдаленные части города вроде поселка Дачный: там стабильно низкий пассажиропоток и много узких мест, транспорт может банально застрять в ветках деревьев. 

NUBG4SoUrrA.jpg+2019-12-10-15.28.01.jpg

- Всегда надо работать с прицелом на будущее. Для того, чтобы потом не биться с расширеним или оптимизацией транспортной сети, мы уже сейчас тестируем крупногабаритные автобусы. Конечно, рассматриваем магистральные маршруты (из спальных районов на Левый берег - №№8, 22, 27 и 30). Там стабильно высокий пассажиропоток, и выпускать на такие направления автобусы - «гармошки» экономически выгодно, - оценивает возможное применение «гармошек» Евгений Чекрыжов.

«Если мэрия возьмет автобусы- «гармошки» на вооружение, то что?». То кругом выгода, но не всем. Так, транспортная компания сможет снизить расходы, ведь вместо двух автобусов на загруженный маршрут нужно будет выпускать всего один. Но тогда и пассажирам придется дольше ждать транспорт.

7epN03jM0F8.jpg+2019-12-10-15.28.01.jpg

Кстати, «МАЗ-215069» лишь внешне похож на те «Икарусы» с «гармошкой», что катали липчан до «нулевых». А усманцев, к слову, возят до сих пор! Минские автобусы низкопольные, из-за этого нет того куража, который можно было поймать на поворотной площадке во время виражей. Зато  «МАЗ» удобнее при посадке и высадке, не надо карабкаться и прыгать. «МАЗ» кажется более узким, зато он намного светлее и уютнее.

G_vNixnTxvA.jpg+2019-12-10-15.28.01.jpg

Добавим, что «МАЗы» могут появиться на дорогах Липецка и без указки мэрии. В городе действует программа субсидирования частников для обновления их автопарка. Так что любой перевозчик может купить автобусы-«гармошки». Вопрос только в цене. Используемые сейчас в Липецке электробусы и газобусы почти вдвое дешевле техники из Минска: белорусы спрашивают за своего великана от 13-15 миллионов рублей. Так что пока в Липецке оценивают все «за» и «против».

Adm3uAYLIAI.jpg+2019-12-10-15.28.01.jpg
58 10567
14

Комментарии (58)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

ИГОРЬ

12.12.2019 15:57
Прикольно! Как в детстве. Только тогда были Икарусы
ответить

Мнение

11.12.2019 16:24
Подскажите, в какой остановочный карман поместится такой дирижабль? Или кто то решил снова срубить бабла , в виде откатов, на удлиннении этих самых (кстати, не так давно построенных) карманов? Будет очевидный повод: новые чудо-автобусы не помещаются в старые карманы. Хотя и сейчас, в час пик, они (карманы) заняты и транспорт, который не поместился, останавливается в полосе движения...
ответить

Алексей

11.12.2019 15:08
дешево хорошо не бывает, единственная русская гармонь ЛиАЗ 6213 из тех же компонентов: коробка ZF и движок MAN, только он располагается не в центре салона, как в этом МАЗе, а в хвосте, двери итальянские. Из русского там только дерьмовый пластик фирмы Кора.
ответить

Поеду в Усмань

11.12.2019 13:50
Есть кто с Усмани? На каком маршруте у вас гармошка ходит? Она правда там ходит? Если да, я на выходных поеду кататься!!!
ответить

Ложка дегтя

11.12.2019 09:45
водитель ОТ, дебил недоразвитый! Когда встанешь перед кругом на Катукова-Московская, то оставишь "хвост" на ж/д путях. А ГАИшники тебя сразу по статье и привлекут (от 1000 р. до лишения прав на 3-6 мес.). Так что гоняйте свою гармонь по тракторному. А 330 тебя и с гаромонью и без гармони поимеет.
ответить

Ара

11.12.2019 09:37
Имя, я лично терпеть не могу когда водитель как черепаха ведет автобус... вот в 330 самый путевые.. даже когда спешишь всегда успеешь.. села в 315 думала к вечеру ток на работу доеду
ответить

Ара

11.12.2019 09:35
Виктор, еще чего?. почему 22?. в центре по проспекту в 6 все душаться в автобусе.. вот по 30,351, 27, их и надо пускать ну или 330.. особенно. он один увезет пол города.
ответить

Имя

11.12.2019 09:22
Да, с такими-то гармошками битва за клиента на проспекте Победы между автобусниками станет еще увлекательней! Какие там гонки я наблюдаю каждый день в час пик! Колонны полупустых автобусов пытаются обогнать друг друга.
ответить

Маленький мальчик гармошку порвал

11.12.2019 01:03
Маленький мальчик в Елецком застрял, автобус-гармошку в клочья порвал, тропинки Елецкого очень узки, на Тракторном гетто гармошки нужны, а так автобус бежит как конь, спасибо минчане за вашу гармонь.
ответить

Эх навеяло

10.12.2019 22:31
1993 год , новые икарусы гармошки , ярко желтые, все пассажирские сиденья в целофане. В основном на маршруте 22, 27, 30 ходили. Не повторимый запах венгерского дизеля и сигарет из кабины водилы! Эх, дым сигарет с ментолом, как это было давно, как будто в старом забытом кино....
ответить
Еще комментарии