Общество
5077
29.06.2016 12:59

Каждый липецкий трамвай 23 раза обогнул Землю по экватору

Директор МУП «Липецкпассажиртранс» Виталий Гурьев уверенно заявляет об исправном техническом состоянии горэлектротранспорта.

Загрузка плеера
В понедельник председатель независимого профкома работников МУП «Липецкпассажиртранс» Татьяна Вострикова рассказала GOROD48 об увольнении нескольких сотрудников трамвайного-троллейбусного депо по причине уменьшения объема выполненных работ на предприятии. Женщина уверена, что мэрия разоряет муниципальный транспорт в угоду коммерческому. 

Публикация «У Гулевского, Новикова и Гурьева надо спросить, куда пропали 500 миллионов!» вызвала недовольство руководителей дептранса мэрии. Директор МУП «Липецкпассажиртранс» Виталий Гурьев в сердцах даже хотел потребовать от GOROD48 опровержения прозвучавших от своей работницы заявлений, но остыл и даже был не против показать нам и телекомпании «ТВК» нынешнее состояние трамвайно-троллейбусного депо, чтобы убедить в том, что никакого бардака на предприятии нет. 

Сегодня утром любезный директор стал экскурсоводом по предприятию, часть которого - троллейбусное депо - уже попало в список муниципального имущества, которое мэрия желает выставить на продажу.

- Ни о какой продаже речи пока нет! - опроверг апрельское заявление профильного департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации Липецка Виталий Гурьев. - Ведь прежде чем что-то продать, нужно что-то купить. 

Странная экономика! Ведь чтобы купить те же автобусы, работающие на сжиженном газе, чтобы заменить ими троллейбусы, МУПу необходимы деньги. А денег у этого планово-убыточного предприятия нет. Вот поэтому-то дептранс и распространил информацию о ликвидации троллейбусного движения в Липецке и продаже, как первого шага в избавлении от «рогатых», территории депо и парка. Но идея чиновников напоролась на сопротивление депутатов горсовета - удивительное дело, но за спасение троллейбусов единодушно выступили парламентарии фракций «ЕР», КПРФ, ЛДПР. И в мэрии пошли на попятную.

В Липецке в самые лучшие для горэлектротранспорта времена, на исходе 80-х, троллейбусный парк располагал 124 машинами, возившими горожан и гостей города по 13-ти маршрутам. Сейчас троллейбусов - всего 39. Из них по пяти оставшимся маршрутам бегает 21 машина. 

- Мне проверяющие из области даже поставили в вину то, что МУП содержит больше троллейбусов, чем необходимо! - обижается директор предприятия. 

Машины машинами, а работников троллейбусного депо все же сокращают за ненадобностью. Идет, как сказал Виталий Гурьев, планомерная работа по оптимизации штатов предприятия. Чуть лучше, чем у троллейбусников, обстоят дела в трамвайном подразделении МУП «Липецкпассажиртранс». Видавшие виды вагоны решено оставить, так как они завозят работников НЛМК прямо на предприятие. Но с технической составляющей этих ветеранов, в среднем отстучавших по стыкам рельсов на городских маршрутах по 950 тысяч километров (каждый липецкий трамвай, получается, 23 раза обогнул Землю по экватору), беда. 

- Капитально мы отремонтировали всего два вагона. Возможно, в третьем-четвертом квартале сможем капитально починить еще один трамвай, - говорит Виталий Гурьев. 

Один из вагонов в ремонтном цехе был «раздет» до самого основания. Зрелище еще то: на полу, после того, как работники депо сняли с него верхнее покрытие, - в ладонь толщиной засохшей спрессованной грязи. «У нас вагоны не такие, как на Западе, не герметичные», - объясняют корреспондентам наши «поводыри». В трамвае - 130 километров проводов. Как правило, обычные для 30-летней техники возгорания связаны именно с изношенной проводкой. Заменить их все нет возможности - отечественные производители вагонов ее уже в нужной для Липецка сборке не выпускают. Поэтому в депо покупают провода и связывают их пучками самостоятельно и на линии, как уверяет директор МУПа, трамваи выходят в технически исправном состоянии. 

- Конфетку из того, что есть, сделать, конечно, можно, если нужно, - шутит жестянщик Игорь Гаврилов. 

У Гаврилова зарплата - 12 тысяч рублей. У слесарей и вагоновожатых - до 15 тысяч. Но пролетариат держится и за такие деньги. 

На территории трамвайного депо, кстати, некоторые трамваи уже стали памятниками самим себе. И если легендарный «Лип Липыч», радующий горожан своим появлением на улицах Липецка в День города еще на ходу, то вагоны марок «Татра Т4Д» и «РВЭ 6М2» уже стоят на вечном приколе под открытым небом. 

Везде тот порядок, который только может быть возможен на производстве. Предвосхищая вопрос, Виталий Гурьев говорит, что к визиту журналистов тут специально не готовились. Возможно, и об этом свидетельствуют ямы на асфальте внутри стен депо. Руководитель предприятия обещает, что вот-вот здесь сделают ямочный ремонт. 

Директор МУПа считает, что на предприятии все делается для того, чтобы по максимуму сохранить наряду с автобусными перевозками трамвайно-троллейбусную маршрутную сеть. В это, конечно, поверить трудно, какими бы экономическими показателями не объяснял плачевное состояние муниципального пассажирского транспорта Виталий Гурьев. Ведь в дептрансе мэрии, который долгие годы возглавляют одни и те же люди, кто бы что из них не говорил, ставку сделали на коммерческий транспорт, оставив муниципальному убыточные садоводческие маршруты и перевозку пассажиров льготных категорий.

- В прошлом году мы потратили 44 миллиона рублей на садоводческие маршруты, а их бюджета нам компенсировали всего 29 миллионов рублей. Тариф на проезд обсчитан в 17 рублей, а за перевозку льготников в прошлом году нам выделили из бюджета по 6 рублей 20 копеек, - говорит Виталий Гурьев. 

Проработавший на производстве 34 года директор МУП «Липецкпассажиртранс» Виталий Гурьев выверял каждое слово в общении с журналистами. Так, он не захотел дать оценку руководству профильного департамента, раздавшего самые прибыльные маршруты частным перевозчикам, упирая на то, что предприятие качественно и в срок выполняет свои обязанности перед горожанами. Когда ему задавали вопросы о необходимости приобретения нового подвижного состава, идеи вывода электротранспорта в отдельное предприятие, возвращения МУПу ранее отданных в распоряжение коммерсантам 22-го и 30-го автобусных маршрутов или увеличения количества троллейбусных, Виталий Гурьев разводил руками. Мол, все должны просчитать экономисты. 

Вопрос: «А чем они занимаются сегодня?»
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Рекомендуем