Общество
4043
сегодня, 14:37
61

Перевозчика оштрафуют, но «добираться до места назначения можно и с пересадками»

Так в мэрии ответили на жалобу липчанки, мимо которой, по ее словам, вот же три дня проносится пустая 323-я маршрутка.

Липчанка Анна написала в GOROD48 жалобу на работу 323-й маршрута:

«Хочу пожаловать на маршрут 323-й. Третий день подряд в 06:15 проезжает мимо остановки «Доватора» пустой автобус. Люди стоят по часу на остановке. У меня лично рабочий день начинается в 07:30. Уехать на работу просто не на чем. Который день опаздываю. Перевозчик не поднимает трубку телефона. Прошу пустить вместо коммерческого по этому маршруту муниципальный автобус».

Мы переправили жалобу в АО работников «НП Автотранс ВОА», обслуживающее 323-й маршрут, и в дептранс администрации Липецка.

— Сложно понять, на какой стороне проспекта Победы стояла Анна. Но мы попытались разобраться с нашей службой эксплуатации в этом вопросе. Начнем с 15 января. В 06:16 автобус был на остановке «Улица Доватора» по направлению к ЛТЗ. В противоположном направлении другой автобус приехал на эту остановку в 06:20. Так что Анна явно в это время не была ни на той, ни на другой остановке. 16 января несколько утренних рейсов выпали из графика, так как на медосмотре одному нашему водителю стало плохо, и медики не разрешили ему сесть за руль. Его мы заменили только в полдень. А сегодня в 06:15 автобус действительно пустым проехал мимо остановки «Улица Доватора» по направлению к ЛТЗ, так как у железнодорожного вокзала неожиданно вышла из строя средняя дверь машины. Водитель порожняком поехал в гараж предприятия на ремонт, — такой комментарий дал руководитель АО работников «НП Автотранс ВОА» Иван Семенихин.

«В жалобе не указано направление движения автобуса. Нами поэтому был проведен анализ выполнения рейсов в обоих направлениях. Согласно навигационным данным, в направлении КТЗ рейс в 06:16 по 323-му маршруту 15-17 января выполнялся, в направлении ЛТЗ в 06:19 не выполнялся из-за нехватки водителей у перевозчика и сходов машин с линии по технической неисправности. На перевозчика будет наложен штраф за невыполнение рейсов в соответствии с контрактом. Добираться до места назначения можно и с пересадкой — это является нормой», — такой ответ GOROD48 получил от мэрии.

На 323-й маршрут, кстати, нам жаловались на прошлой неделе, 9 января, когда после 11 дней работы в режиме выходного дня общественный транспорт в Липецке поехал по обычному расписанию. Липчанка Елена написала нам, что стояла на остановке «Улица Доватора» около 50 минут в ожидание автобуса, но в итоге в маршрутку, по ее словам, села только в 08:40, хотя пришла на остановку в 07:50. Тогда Иван Семенихин сообщил GOROD48, что ему не известно об этом случае. На линию утром вышли 11 автобусов из 12-ти, так как на один автобус не нашлось водителя, а подменить его было некому (один заболел, второй сломал ногу на новогодних праздниках, третий не вышел из отпуска). «Нехватка одного водителя не могла образовать 50-минутный интервал между рейсами в час пик!», — сказал руководитель компании-перевозчика.

ja2h3b3pwxqwus3o7hk6oeakza8oa30y.webp

Перевозчиков, испытывающих колоссальные трудности с кадрами, еще можно хоть как-то понять — они не могут найти водителей даже на 100 тысяч рублей месячной зарплаты с работой два через два. Но как понять дептранс мэрии и областной управление дорог и транспорта, которые вот уже несколько лет не могут организовать перевозку пассажиров в Липецке по так называемому пересадочному тарифу, который позволяет сэкономить на пересадке? Такие тарифы действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Новокузнецке, Южно-Сахалинске, Астрахани, Ярославле, Костроме, Омске, Твери и Курске. Почему Липецк не равняется на лучшие практики?

— Пересадочный тариф возможно внедрить в случае полного перехода перевозчиков всех форм собственности на брутто-контракты. Для реализации этого решения требуется дополнительное финансирование, которое на данный момент отсутствует. Речь может идти о колоссальной сумме — около шести миллиардов рублей в год. Это — так называемая начальная минимальная цена контрактов, — так ответили GOROD48 на вопрос о том, почему в Липецке нет пересадочных тарифов, в областном управлении дорог и транспорта.

— Такое решение город может принять только при финансовой поддержке области. Брутто-контракты требуют значительного увеличения финансирования. Поэтому мы должны согласовываться с регионом. Город сам этот объём не потянет, — добавили в департаменте транспорта мэрии.

Сейчас липецкие перевозчики, в том числе муниципальный горэлектротранспорт, представленный электробусами и трамваями, фактически работают по нетто-контрактам, по которым прибыль частников и МУПов зависит от количества перевезенных пассажиров. Поэтому бизнес отказывается от расходов на новые машины, сокращает издержки за счет утренних и вечерних рейсов, а то и просто сходами с маршрутов. Во времена мэрства Евгении Уваркиной, на оперативных совещаниях озвучивались данные о 15% невыполненных рейсов от предусмотренных договорами с муниципалитетом. Как дело обстоит сейчас, неизвестно, но точно не лучше.
5
4
18
1
8

Комментарии (61)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Дворник
28 минут назад
Да уж при Гулувском такого бардака не было.
Оштрафуют
сегодня, 20:44
Но можно и пешком: главное - пораньше выйти!
Korneyka
сегодня, 20:42
Город 48 хочу обратить редакции внимание на то что автобус 24 не доезжает до конечной вчера вечером в районе полуночи автобус 24 ехал где Ривьера в сторону Рудника но до ост ул Щерстобитова автобус так и не доехал и ситуация повторяется уже не первый раз адресуйте пожалуйста департаменту транспорта вопрос почему водитель 24 прерывает маршрут на позднем рейсе! интересно послушать что ответят, есть глонасс и отчетливо видно как движется автобус даже если водитель будет отрицать данный факт.
Ответ
сегодня, 20:46
Нельзя кошмарить малый бизнес.
Если
сегодня, 20:38
Перевозчики испытывают колоссальные трудности с кадрами, то значит не вписались в рынок. Чё их жалеть, другие придут.
Влад
сегодня, 20:31
Нужно сокращать количество маршрутов и ввести бесплатные пересадки. У нас страдают жители окраин ул. Баумана, Ангарская, Ковалёва, Пришвина. Маршруты длинные, не дождешься в вечернее время — мало ед. выпуска, хотя по большому счёту 3-4 маршрута дублируют друг друга. Например, 24 и 346 отличаются всего одной остановкой с новых районов до Сокола, а вот пересесть на Сырский в 28 или на Соколе пересесть с 346 в 33 уже значительная проблема которую департамент транспорта не замечает им хочется вот именно так и не как иначе.
Гость
сегодня, 20:29
Перевозчиков, испытывающих колоссальные трудности с кадрами, они не могут найти водителей даже на 100 тысяч? Поднять зарплату не пробовали?
Истина
сегодня, 20:01
1. Проблема "кадрового голода" 2. Составить идеальное расписание возможно только при едином перевозчике 3. Цель любого коммерческого предприятия - получение прибыли (снижение затрат), а не качество оказываемой услуги 4. Резонно предположить увеличение тарифа, т.к. все затраты объективно выросли. P.S. Автору статьи на заметку: большинства МУПов уже нет согласно принятому ФЗ
indesit
сегодня, 19:38
315 по утрам всегда битом. Привет, ссср. От чего уходили, к тому вернулись! Только вдвое дороже. С автовокзала на Сокол ждёшь 35 до ц.рынка, а там на 2.
Только
сегодня, 20:31
В СССР пассажиропоток был в четыре раза больше
Гостья
сегодня, 19:33
Да и такси можно, если администрация будет думать как заставить частников платить достойные заработные платы. Поездка на такси тоже очень замечательная норма. И прекрасная норма - каждому по автомобилю. А если человека оштрафовали за опоздание или он получил предупреждение? Штраф - это в казну, перетерпевшей моральные переживания - что? А может и у работодателя сбой в работе произошел, ему что?
Светлана
сегодня, 19:07
Я еду с Сокола с пересадкой на Сырский, а толку? Я сажусь на Баумана в 346, если по Яндекс карте не видно 24, а диспетчер подтверждает, что его нет на линии. А потом на остановке Бунина жду 28 маршрут минут 30-40. В итоге 1,5-2 часа я добираюсь до дома и половину время стою в ожидании транспорта.
Серго
сегодня, 19:31
Не судьба сесть на 315
Светлана
сегодня, 19:42
Не судьба сесть на 315 у 315 уже в 21 рейсов нет, а я работаю до 22
Еще комментарии