«Когда одна батарея в квартире горячая, а вторая холодная - это уже дали тепло или еще нет?»
Жильцы дома в 28-м микрорайоне и сами не могут понять начался ли у них отопительный сезон?
С жителями дома №10 на улице Героя России Эдуарда Белана случилось то, чего, видимо, в Липецке и врагу не пожелаешь - пуск тепла в выходной день.
В редакцию обратился житель дома Егор К., который поделился радостной новостью - батареи в его квартире немного потеплели. Но радость оказалась неполной: в одни трубы горячая вода пошла, в другие - нет. Добиться разрешения коммунальной неполадки в короткие сроки не удалось. В итоге дежурный от управляющей компании «Наш дом-Липецк» заявил: «Чего вы от меня хотите? Я всего лишь слесарь». И ушел - жильцы боятся, что надолго, ведь, как известно, нет ничего более постоянного в нашей стране, чем временные неполадки. А проблемы с двумя стояками отопления в доме начались еще прошлой весной: как рассказали жильцы дома, тогда в ответ на звонки в «управляшке» тоже обещали, что скоро все быстро починять, но за несколько месяцев никто и пальцем о палец не ударил.
Половина тепла
Жильцам дома №10 не позавидуешь: с одной стороны отопительный сезон у них начался, и кто-то наверняка в понедельник составит бравурный доклад начальству об успехах, а с другой стороны - половина батарей холодные. И как объяснить мерзнущему ребенку, почему ему опять холодно ночью?
- Два стояка омертвели еще прошлой весной, - рассказывает Егор, - Исчезло тепло из труб, хотя другие батареи были теплыми. А платили мы за тепло, естественно, по полной, словно все батареи грели. Я лично звонил в управляющую компанию, есть аудиозаписи этих звонков. Каждый раз на противоположном конце провода удивлялись и обещали принять меры. Но ничего не менялось.
Прошлый отопительный сезон сошел на нет, жильцы надеялись, что их сигналы будут услышаны. Но пришла пора подавать тепло в квартиры вновь, и выяснилось, что никто их бедой и не занимался.
«Потерпите. Сколько? Откуда же я знаю!»
- Сегодня, заметив, что на двух стояках тепла вновь нет, попробовал позвонить в управляющую компанию - телефон молчал: понятно, суббота, - рассказывает Егор, - Тогда вызвал дежурного слесаря. Тот с порога начал развивать теорию, что проблема может быть в моей квартире, так как завоздушилась система отопления, но едва дотронулся рукой до трубы стояка, как оборвал свои умствования - стояк совершенно холодный. Пришлось и слесарю признать, что проблема не у меня. И он отправился чего-то там чинить или проверять.
Но согласитесь дорогие читатели, не те, ну совсем не те у нас слесари, чтобы решать коммунальные проблемы сразу по мере их возникновения. Вердикт спеца был следующим: «Ничем помочь не могу».
- Разговаривать он предпочел через трубку домофона - видимо, чтобы суметь в любой момент закончить неприятную беседу и сбежать, - говорит жилец дома, - Сказал, что тепло заходит в систему («Целых 40 градусов, - похвалился специалист), а куда потом девается - ему неведомо. Признал, что ситуация странная, но огорошил фразой: «Я всего лишь слесарь, это не ко мне». Закончил разговор так: «Лично у меня все нормально».
На прощание работник управляющей компании советовал потерпеть. Мол, запишет о сигнале в журнал, а там начальство разберется - может, увидит запись в понедельник, а может...
- Куда нам обращаться и жаловаться в субботу? - недоумевают жители дома, - И где гарантия, что на нас вообще обратят внимание? Ведь проблема тянется с конца марта, и никому, как выяснилось, до нас нет дела. А скоро уже зима.
Стабильно в отопительном сезоне только одно - оплата?
Любопытно и другое: почему сбежал дежурный слесарь, у которого, судя по всему, не было другой срочной заявки? Кто должен разбираться в неполадках с отоплением?
- В лучших традициях «Афони» жильцам было сказано: «Начальству виднее». А что этот начальник, сам будет стояки ремонтировать? - говорит Егор, - У него ведь дела поважнее есть, опять же прибыль считать нужно. В лучшем случае, пришлет он обратно этого слесаря, ну или, допустим, двух. Если вообще пришлет... Два слесаря - лучше одного?
Сейчас жильцы, тепло в дом которых пришло лишь наполовину, остаются в недоумении. Половина батарей «прогрелись» градусов до 25, половина - мертвенно ледяные.
- Вместо нормального тепла получим в следующем месяце лишь платежки за него. И тут уже «система» не даст сбоев, начислят по полной, - резюмируют люди.
Получить комментарий у руководителей УК "Наш дом-Липецк" не удалось: выходной.
Фото ru.sputnik.md





Комментарии (123)