30-летнего экс-руководителя логистической компании подозревают в обмане банка на 1,6 миллиона рублей
Общество
11200
05.06.2017 10:54
Проезд за 17 рублей по транспортной карте в мэрии считают справедливым
В администрации Липецка ставят под контроль 2 млрд рублей оборота в общественном транспорте.
- Разговоры о росте тарифа на 30 процентов в соцсетях - не совсем та цифра, о которой можно говорить. Сегодня 17-ти рублевый тариф как наличкой, так и по транспортной карте - у частных перевозчиков, а в муниципальном транспорте - от 14-то до 17 рублей, в вечернее время - 20 рублей. С 1 июля тариф в 22 рубля будет общим в любое время суток, а по транспортной карте - 17 рублей для перевозчиков всех форм собственности, - сказал вице-мэр.
Новые тарифы, по мнению чиновников, будут стимулировать переход горожан на оплату проезда по транспортной карте. Сейчас картами активно пользуются всего 54 тысячи горожан, т.е. каждый десятый человек. В мэрии считают, что с учётом льготных категорий населения безналичной формой расчёта будут вскоре пользоваться более 60% населения города. Льготники получат возможность приобрести персонифицированные транспортные карты через органы соцобеспечения и 32 филиала Сбербанка (инвалиды уже написали 27 тысяч заявлений на оформление таких проездных). Такие транспортные карты будут красного, жёлтого и зелёного цвета в зависимости от предоставленной льготы. Стоимость месячного проездного билета составит 350 рублей.
- Сейчас 87 процентов горожан оплачивают проезд наличными средствами. Цель - довести оплату проезда транспортной картой до 90 процентов. Ежегодно оборот наличных средств в сфере общественного транспорта Липецке составляет более двух миллиардов рублей. Задачи новой системы - поставить этот процесс под жёсткий контроль. Водители прежде всего должны обеспечивать безопасность и комфорт пассажиров, а не гнаться в прямом смысле за личной выгодой, - сказал председатель департамента транспорта мэрии Александр Алынин.
А как быть, если водители маршруток со ссылкой на неисправный терминал будут требовать с пассажиров заплатить им за проезд 22 рубля?
- По-житейски это неправильно. Перевозчик не имеет права выпускать на маршрут транспорт с неработающим терминалом. Если терминал сломался на маршруте, то водителю придётся везти пассажира с транспортной картой бесплатно, а с конечной точки маршрута уезжать в гараж на ремонт, - ответил на вопрос вице-мэр Дмитрий Аверов.
Достаточно ли в Липецке пунктов продаж и пополнений транспортных карт, которых всего 25? По мнению GOROD48, нет.
Чиновники пообещали привлечь к работе по выдаче транспортных карт и пополнению счетов банки и сетевые магазины.
Новые тарифы в мэрии считают справедливыми, позволяющими частным перевозчикам менять изношенную технику на новую. Правда, прямой зависимости от проезда за 22 рубля наличкой и появлением на маршруте нового автобуса пока нет - Дмитрий Аверов пообещал обсудить вопрос обновления подвижного состава с коммерсантами позже.
- В Липецке в замене нуждается 60 процентов транспортного парка. Новый автобус стоит до шести миллионов рублей. Средний возраст автобусов превышает 14 лет, а надо бы, чтобы он не превышал семи лет. Эту проблему надо решать, - сказал вице-мэр (такие же слова, помнится, говорил вице-мэр Николай Новиков, когда несколько лет назад объяснял необходимость увеличения тарифа на проезд до 17 рублей).
Кстати, созданную в Сети петицию об отмене увеличения оплаты проезда в Липецке, которую подписали уже более 4 тысяч человек, Дмитрий Аверов считает запоздалой. Мол, сегодня на брифинге на все вопросы журналистов были даны исчерпывающие ответы, поэтому повода для пересмотра принятого решения управлением потребительского рынка и ценовой политики нет.
И еще. Если с 1 июля маршрутки будут перевозить льготные категории населения, возникает вопрос в целесообразности существования МУП "Липецкпассажиртранс", ежегодно приносящего муниципальной казне убыток в 400-500 млн рублей.
0
0
0
0
0
Комментарии