Общество
3981
06.11.2024 16:25
25

Насыпь вместо аварийного моста на Соколе и 5 миллионов на проект моста на Гайдара

Один проект реализуют за счет средств, выделенных на исполнение наказов избирателей, другой — за счет городского бюджета.

На заасфальтированном в июле и давно признанном аварийном мосту на улице 40 лет Октября вновь образовалась сквозная дыра. Подтаявший и ночью снег сделал опасным подход к нему со стороны сокольских пятиэтажек. У крутого спуска, ведущего к мосту, кто-то положил мешок песка, но рассыпать его по льду у него, вероятно, не хватило сил.

bfe4cfcd-6ede-4c2a-a2de-05afbd5b4d92.jpg+2024-11-06-15.54.05+niz.jpg

cc84a1da-e802-445a-af5a-489e20f4b34d.jpg+2024-11-06-15.54.05+niz.jpg

— Нам крайне нужен этот мост, — говорит женщина с ребенком. — Мы живем на улице Грибоедова на Коллективке, и другого пути к школе на Соколе у нас нет. Нам что, ходить через лог по хлипкому мостику по Второй Либкнехта? Или обходить лог вокруг? Я слышала, что вместо этого моста построят новый, но когда это будет? К 2045 году?


Все те, кто пользуется этим мостом, соединяющим многоэтажный Сокол с одноэтажной Коллективкой, говорят, что им очень нужен этот мост. Который несколько лет назад признан аварийным и который, как говорят в мэрии, давно было уже нужно снести. Однако демонтаж моста 1940-х годов постройки вызвал бы социальный взрыв. Поэтому два года назад ресурсный депутат горсовета от Сокола Станислав Каменецкий (учредитель и директор компании «Металл Трейд») пообещал построить на свои средства новый металлический мост в подарок избирателям. Возведение моста должно было закончится в этом году к Дню города. Но летом жители Сокола подарка не получили.

В июле мэрия налепила на разбитом покрытии моста латки свежего асфальта и перекрыла въезд на него мотоциклам бетонными блоками. На входах также появились знаки, запрещающие по нему движение пешеходов, и предлагающие обход по улицам Северной и Второй Либкнехта с еще одним мостом, таким же аварийным, как этот.

948bf134-0015-4b34-a784-7326440215c5.jpg+2024-11-06-15.54.05+niz.jpg

f823d1ee-7cca-433d-b22c-cc45baa47891.jpg+2024-11-06-15.54.05+niz.jpg

Так что же с подарком?

— Он будет, — ответил на вопрос GOROD48 Станислав Каменецкий. — Но не таким, каким предполагался ранее.

Взамен металлического моста появится грунтовая насыпь. Поверху проложат асфальтированную дорожку с ограждениями. Она будет исключительно пешеходной, не рассчитанной на проезд автомобилей и мотоциклов. А чтобы по дну лога сбегали паводковые и дождевые воды, под насыпью прокинут пару труб.

— Это значительно ускорит решение проблемы аварийного моста. Теперь его не нужно проектировать и строить. Пешеходную переправу мы сможем сделать в течение короткого времени, — сказал Станислав Каменецкий.

Насыпь на средства депутата проектирует компания «ЛипецкНИЦстройпроект».

— Проектирование завершится зимой, чтобы весной уже построить по насыпи пешеходную дорожку. В проекте нет никакой сложности. Все предельно просто. Выбран самый оптимальный вариант решения проблемы, — сказал GOROD48 технический директор ООО «ЛипецкНИЦстройпроект» Борис Бондарев, экс-депутат горсовета, Почетный дорожник России, профессор Липецкого государственный техуниверситета, член академии транспорта РФ.

В этом году на аварийном мосту заменили водопроводную трубу, который постоянно протекала. Именно утечка воды и стала причиной того, что в январе прошлого года мэрия объявила путепровод опасным из-за намерзшей под мостом огромной ледяной глыбы. Из-за такого дополнительного веса гнилую металлическую конструкцию перекособочило так, что, казалось, мост рухнет. Но как-то тогда обошлось.

1d30m36i5y6joti4gjffbzo9gxd5949r.jpg+2024-11-06-15.53.04+niz.jpg

По данным GOROD48, насыпь с освещением обойдутся в небольшую сумму, и большую ее часть могут составить 10 млн рублей, которые выделят депутатам Станиславу Каменецкому и Светлане Тюниной на выполнение наказов избирателей в 2025 году.

В округе Станислава Каменецкого есть еще один аварийный пешеходный мост — на Карьере через железную дорогу в районе улицы Гайдара.

Решением Советского районного суда этот мост давно необходимо снести — он признан аварийным, не пригодным к эксплуатации. Но по нему по прежнему ходят люди: предложенный мэрией вариант перехода через железнодорожный переезд по улице Орловской жители Карьера игнорируют.

2b12857e-06ee-4141-9ed6-f0dc4309201f.jpg+2024-11-06-15.54.05+niz.jpg

95d6eacf-0d24-4cda-9db4-efd0fe0a46c5.jpg+2024-11-06-15.54.05+niz.jpg

— Да он еще нас всех переживет! — возмущается возможным сносом моста пожилой мужчина. — Он вон, какой крепкий! На нем разве что доски нужно поменять да опоры снизу свежим металлом подварить. Нужно, чтобы свое слово в защиту моста сказал мэр Ченцов!


… Мэрия признала пешеходный мост бесхозным в «нулевых». Замену сгнивших металлических несущих конструкций перехода планировали еще в 2006 году при мэре Гулевском, но на это не было денег. В следующий раз к мосту приценялись в 2017 году при мэре Иванове: по прикидкам чиновников, капитальное обновление сооружения могло обойтись городскому бюджету в 65 миллионов рублей. Снести его оказалось дешевле: при мэре Уваркиной в городской администрации предполагали заплатить за демонтаж 14,4 миллиона. Но мост продолжает стоять. И будет стоять еще неизвестно сколько времени после того, как год назад РЖД после длительных переговоров с мэрией перевесили свои коммуникации с аварийного моста на две новые опоры, что убрало риск его внезапного обрушения. А значит, ресурс 45-метрового моста 1960 года постройки, используемого исключительно пешеходами, можно продлить.

e9ccb953-86ff-4e56-907a-265d60762328.jpg+2024-11-06-15.53.35+niz.jpg

новый запрещающий знак шатается, а старый мост стоит крепко 

Это решили сделать как раз при мэре Романе Ченцове. Курирует проект департамент градостроительства и архитектуры. А подведомственное ему МКУ «Управление строительства Липецка» при стартовой цене контракта в пять миллионов рублей нашло подрядчика, который выполнит ряд инженерных изысканий (геологических, геодезических, экологических и гидрометеорологических) за 4,9 миллиона. Срок исполнения контракта на проектирование — 31 декабря 2025 года. Может, как и в случае с мостом на Соколе, можно обойтись малой кровью? Доски на нем поменять и металла в основание его опор добавить?
0
6
5
4
11

Комментарии (25)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Справедливости!
07.11.2024 16:21
Позорище! Что в Пипецке такой бардачина творится?! Куда ни глянь - сплошь одна болтовня, до действий вообще ничего не доходит. Сплошь одни непрофессионалы и профаны кругом! Обещал мост, а теперь насыпь! Кучу земли насыпать и по ней несколько Камазов асфальта положить! Превосходное решение! Стыдно за город, жалко людей
Карьер
07.11.2024 09:28
Мост-это первоочередное, а катящиеся камни могут подождать . Сделайте хоть что-нибудь для людей!
Ольга
07.11.2024 09:06
А мостик рядом с ЖД вокзалом? с Боевого проезда на ул Гагарина, про него администрация и вовсе не вспоминает, весь в дырах. А по нему даже на мотоциклах гоняют
Гость
07.11.2024 11:14
Залатали его, подварили и асфальт кусками уложили, по крайнер мере ходить можно
рожденный разрушать
07.11.2024 00:13
строить не может
Мнение
06.11.2024 21:44
Ни на что не способные
Поражаюсь
06.11.2024 21:44
Все мосты построены при Советской власти один в довоенный год , другой сразу в послевоенные годы. И деньги находились. А сейчас только насыпь и то большой вопрос. До управлялись начальнички
Лектор
06.11.2024 21:06
Тендеры, депутаты, обещания, млн сметы. Позовите цыган они за так снесут этот мост на чермет, в нем тонн 10 за вечер перетаскают. Одного бетонного пролета для пешегодного моста за глаза 1млн на материалы, 1 млн на работу, ах да на откаты еще надо тогда да 5 мало, аппетиты то растут
Вредители
06.11.2024 18:47
Нихрена построить не могут, только всё разрушают
Житель
06.11.2024 18:47
А с коляской через рельсы по ул. Орловской как прыгать?
Гость
07.11.2024 11:16
Как будто администрацию это волнует, чихать они хотели
Житель
06.11.2024 18:46
А сами представители администрации пробовали пройти по переходу ул. Орловской, там нет тротуара, только автомобильная дорога, идти по проезжей части с достаточно интенсивным движением приходится
Еще комментарии