Общество
8774
20.04.2023 11:31
45

Мост через Матыру готов наполовину

4,2 километра последнего участка ЛКАД обойдутся в 1,6 миллиарда рублей.

Последний отрезок липецкой кольцевой автомобильной дороги (ЛКАД) будет сдан в эксплуатацию, возможно, раньше 15 декабря 2024 года, то есть досрочно. Такой осторожный прогноз дал вице-губернатор Роман Петрухин, побывавший на наполовину построенном мосту через реку Матыру, который возводит компания «Уваровская ПМК № 22» на так называемом Восточном обходе Липецка.

5bf4efdc-2056-4883-a82d-19bdcdf2b804.jpg+2023-04-20-08.36.32.jpg

7e90d5f5-8d9e-48f9-9569-0e371cd4faaa.jpg

Строительство завершающего участка ЛКАД сопровождалось скандалами, о последнем из которых GOROD48 сообщил на прошлой неделе, когда областной арбитраж отказал столичной компании ООО ТК «Руслан-1» во взыскании ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» 193,5 млн рублей так называемого незаконного обогащения (истец заявил, что возил для строительства Восточного обхода песок не из Матырского месторождения, а из Стебаевского карьера, удаленного от места работ на 50-70 километров, но ответчик убедил суд в том, что подрядчик самостоятельно принял такое решение, без подписания допсоглашения об увеличении цены контракта). Еще одна неприятность — выкуп 17 земельных участков у их собственников, которые попали в зону строительства дороги — также позади (судебные тяжбы с заказчиком нескольких жителей села Казинка, несогласных с оценкой их домов и хозпостроек, сдвинули, по словам начальника областного управления дорог и транспорта Ивана Мычелкина, срок начала работ на полгода).

10e7ae57-6ebd-49b7-bfd5-6f2316c2ef90.jpg+2023-04-20-08.36.32.jpg

удалось найти одного из вынужденных переселенцев, который выносил из дома все ценное — мужчина доволен полученными деньгами, за которые купил, по его словам, новое жилье, гораздо лучше прежнего 

088ca725-7484-45a0-9958-47de313824c1.jpg+2023-04-20-08.36.32.jpg

а кому-то не повезло, и он будет жить у дороги 

Руководитель проекта компании «Уваровская ПМК № 22» Александр Иванов уверенно заявил Роману Петрухину, что железобетонная часть 365-метрового моста, от первой до пятой опоры, будет готова уже к концу мая. Затем, с правого берега, начнется строительство металлической части моста. Причем технология, которая будет применена на этом этапе, та же, что использовалась при возведении Крымского моста, — надвижка готовых пролетов по опорам в сторону левого берега Матыры. Этот часть путепровода будет уложена между пятой и девятой опорами одного из самых длинных в регионе мостов.

a05abfdc-34b5-484b-8208-a95d431784cf.jpg+2023-04-20-08.36.32.jpg

ca340f24-8859-41a4-8739-5efbc71d7225.jpg+2023-04-20-08.36.32.jpg

— Сейчас — самый непростой и интересный этап. Мы строим временную дамбу из песка к тому месту, где глубина реки — почти 12 метров. Именно там мы пробурим 22-метровую скважину под самую длинную опору, длина которой будет 17 с половиной метров. Как только мы закончим с этой опорой, временную дамбу уберем, а песок используем для строительства подходов к мосту, — говорит Александр Иванов.

869e1f6123fc89b576d4a665df6ac238.jpg

Липчанам Уваровская ПМК хорошо известна. Именно эта компания в 2019 году раньше срока переложила старую нитку Петровского моста, а сейчас реконструирует мост в Грязях.

Здесь, в селе Казинка, строители используют весь свой опыт, применив для возведения моста разные виды опор. Александр Иванов говорит, что мостовое полотно, уложенное между пролетами длиной в 24, 33 и 63,5 метра, будет иметь плавный изгиб, обусловленный рельефом. Ширина моста от края до края — 14,4 метра. Ширина трех полос для движения транспорта по нему — 10 метров (третья полоса — резервная, для проезда спецтехники в случае какого-то ЧП на виадуке). Единственное, что смущает Александра Иванова, — отсутствие в проекте пешеходной зоны (на мосту предусмотрены только неширокие служебные проходы). «На левом берегу Матыры — Казинка, на правом — села Ярлуково и Каменное. Выходит, что их жителям пешком реку не преодолеть», — говорит прораб.

4188268e-bde6-4fab-b9ee-258be414ba17.jpg+2023-04-20-08.36.32.jpg

88d04402-8cb3-4160-a09d-05b195e19d5f.jpg+2023-04-20-08.36.32.jpg

Строительство второй очереди Восточного обхода Липецка в ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» называют самым масштабным проектом десятилетия. 1 и 2 этапы строительства — 8 км нового дорожного полотна и 2 двухуровневые транспортные развязки — на пересечении федеральной трассы Р-119 «Орёл – Тамбов» и региональной автодороги «Ссёлки – Грязи», — выполнены опережающими темпами и эксплуатируются с декабря 2022 года. Осталось построить мост в Казинке и участок двухполосной дороги от Матырского водохранилища до грязинской трассы длиной 4,2 километра — и ЛКАД замкнется!

3e266cd0-0459-4ebe-b583-9b2e42c8d0e4.jpg+2023-04-20-08.36.32.jpg

— Строительство идет по графику и даже чуть быстрее. После окончания строительства Восточного обхода вокруг Липецка появится полноценная кольцевая автодорога. Она обеспечит межрегиональные транспортные связи с выходом на федеральные трассы М-4 «Дон» и Р-22 «Каспий», обеспечит логистические потребности города, снизит загрузку дорог Липецк – Усмань и Липецк – Грязи. Липецк, таким образом, освободится от транзитных потоков. Это улучшит экологическую обстановку и сэкономит время водителей, — сказал вице-губернатор Роман Петрухин.

3a527b6b-4a58-4f6d-8a64-1d4e1d08a57d.jpg+2023-04-20-08.36.32.jpg

P.S. Этот участок дороги с мостом через Матыру обойдется в 1,6 млрд рублей. Уваровская ПМК-22 по условиям контракта должна было приступить к работам 6 сентября 2022 года. Однако из-за затянувшихся с учетом выкупа земельных участков у жителей Казинки работы начались позже. Несколько домовладельцев не согласились с оценкой и судились с заказчиком. В итоге выкуп всех 17 земельных участков обошелся в 60 млн рублей, которые также вошли в смету новой дороги с мостом.
0
0
0
1
0

Комментарии (45)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Михаил
08.07.2023 11:14
Как же это так, такой мост строят, а о пешеходах забыли. Где же пешеходная зона для местных жителей? Да и рыбаки не отказались бы поудить на мосту. Ни кто не думает о простых людях.
А. Л. П.
17.05.2023 16:19
Да уж.,
незнакомец
23.04.2023 15:34
Люди , с праздником всех вас ! Здоровья вам и живите в радости ! ДО СВИДАНИЯ !
Люди
22.04.2023 21:56
А вы бы хотели еще и газ ,свет забрать? Вот это забота, спасибо!
жителям 8 домов
22.04.2023 14:07
Люди, не горячитесь вы ! Дорога -это все пустяки , главное , что у вас есть газ , свет , вода В любом случае у вас есть множества преимуществ , просто вы их не замечаете , а мне видно все со стороны, так как есть с чем сравнивать ! На Зои Космодемьянской люди всю жизнь живут вплотную к дороге и ничего , живут ! Да многие так живут у дороги ! А у вас трафик совсем низким будет по сравнению с другими магистралями , одна -две фуры в день со стекольного проедут и пару лексусов и все !
Люди
21.04.2023 16:04
Какие у вас проблемы? Люди живут на этой земле дольше ,чем ваш возраст и не надо указывать, кто что должен продавать
1
21.04.2023 16:01
Мост должен быть и звукопоглощающие панели тоже нужно делать, это всем понятно.
какие проблемы у вас?
21.04.2023 14:51
Если жителям 8 отрезанных домов что то не устраивает и им кажется что им становиться тяжко жить , то почему бы им не обменять свои дома на квартиры или продать их ? Я уверен , что ваши домишки раскупятся как пирожки , ведь есть такие люди , которые желают жить на отшибе у реки
подсолнухи
21.04.2023 14:40
Эти жители 8 домов теперь обзаведутся своим островом , лесом , теперь вы "хозяева " этих мест , так как отдыхающих там у реки станет гораздо меньше , вам можно теперь все -хоть голышом бегайте , громко кричать и материться
Да да
21.04.2023 12:06
Про жителей забывать нельзя, 8 отрезанных домов по улице Советской, где проживают дети- школьники ,пенсионеры и остальные. Переход и звукопоглащающие щиты нужны обязательно. Посмотрим как о людях позаботятся, а то и так люди пострадали сильно, теперь на острове живут
Еще комментарии
Рекомендуем