Общество
8226
10.10.2018 16:01
57
Сергей Иванов: «Движение по Петровскому мосту мы откроем в конце декабря»
Реконструкция главного путепровода города идет по графику.
Загрузка плеера
В середине июня на посвященном ремонту первой очереди Петровского моста выездном совещании первый заместитель главы администрации области Юрий Божко и глава Липецка Сергей Иванов заявили журналистам, что бетонирование висящих над рекой Воронеж пролетов нужно закончить к 1 октября. Но к настоящему времени подрядчику, «Уваровской ПМК-22», осталось завершить бетонирование последнего пролета путепровода. Эту работу заместитель руководителя организации Андрей Мамаев пообещал закончить к следующему понедельнику, 15 октября. Сейчас же мостостроители - а тут работает в любое время суток до ста человек - уже готовят к асфальтированию подходы к мосту и настилают гидроизоляционный материал на центральной его части, где бетонирование было закончено еще летом.
Толщина бетонного пирога с железной начинкой - 22 сантиметра. Когда на мост уложат два слоя асфальтобетонной смеси, корж с прослойкой из гидроизоляции, по которому поедет автотранспорт, увеличится еще на 11 сантиметров. По словам главного строителя мэрии Сергея Косинова, 75% объема работ на Петровском мосту уже выполнено. С начала следующей недели начнется асфальтирование объекта. Сначала в три слоя будет накатан новый асфальт на подходах к мосту. Затем две тысячи тонн асфальта положат на его воздушных пролетах. К середине ноября все работы на проезжей части путепровода будут закончены. Тогда же будут проведены испытания отремонтированного моста на прочность специализированной организацией.
Глава Липецка обратил внимание на шум под мостом. Оказалось, что там работает пескоструйная машина: песком под давлением ее оператор обрабатывает все металлические детали, которые потом прогрунтуют и покрасят во избежание коррозии.
- По 10-12 тонн песка расходуется ежедневно, - сообщил Сергею Иванову Андрей Мамаев.
Но этот же песок потом падает в реку под мост. Оказалось, что контрактом предусмотрена работа земснаряда по окончании этой работы - машина очистит русло Воронежа от упавшего сверху песка.
Глава Липецка говорит, что строители вновь вошли в график, из которого выбились в связи с тем, что при разборе пролетов моста были обнаружены масса скрытых от глаз дефектов. Проектанты оперативно вносили изменения в проекто-сметную документацию, рассчитывали нагрузки на новые детали, которые изготовляло для москвичей липецкое ООО «Импульс» (19-летний студент индустриального колледжа Владимир Бабошкин, проходя практику на этом предприятии и этом объекте, стал по ходу дела победителем открытого первенства Европы по стандартам профмастерства WorldSkills - парня признали лучшим сварщиком России и Европы).
Петровский мост - как раз тот объект, за который не нужно критиковать ни заказчика, ни подрядчика. Это - не Каменный лог и не Городище. Это - технологический объект постройки 1958 года, который не содержался должным образом, а лишь косметически ремонтировался время от времени. Поэтому, вскрыв первый пролет моста в апреле, мостостроители обнаружили массу скрытых дефектов, которые не были видны без разбора конструктивных элементов, и, понятно, не вошли в изначальную смету капремонта. Их все нужно было устранять, что тормозило ход работ. Кстати, тогда, по весне, Андрей Мамаев высказал претензии к мэрии за отсутствие должного контроля за содержанием моста. Самый серьезный выявленный дефект - прогиб и разрушение одной из несущих балок моста.
- Мы подготовили муниципальную программу инструментального обследования всех мостов Липецка. Будем искать пути ее финансирования, - заметил глава Липецка.
Нормативный срок реконструкции Петровского моста - 21 месяц. Но в администрации Липецка, понимая, объектом какой важности он является для горожан, пытаются управиться с ремонтом менее чем за год (опоры моста начали ремонтировать еще в феврале).
Впрочем, свои коррективы в окончание работ может внести погода. Если в конце октября-начале ноября ударят сильные морозы, то, возможно, в мэрии решат закатать мост только одним или двумя слоями асфальта, чтобы по весне, когда потеплеет, уложить третий, финишный. Но при любом варианте с асфальтированием - в один или два слоя - Сергей Иванов пообещал возобновить по Петровскому мосту движение автотранспорта 25 декабря. То есть к сроку окончания муниципального контракта. К этому времени на мосту появятся новые пешеходные дорожки с чугунными перилами и новая система освещения.
Реконструкция Петровского моста ведется за счет средств федерального и муниципального бюджетов. Движение автотранспорта по мосту было прекращено 23 марта. Стоимость контракта по ходу выполнения работ выросла до 700 млн рублей и не понятно, будет ли эта сумма конечной. По подсчетам строителей, на ремонт Петровского моста понадобилось без учета асфальта более 500 тонн арматуры и 3 000 кубометров бетона.
- Подрядчик обещает 20 лет гарантии на работы. И это - очень хороший срок эксплуатации с учетом износа металлических конструкций моста, введенного в эксплуатацию в 1958 году, - отметил глава Липецка Сергей Иванов.

0

0

0

0

0
Комментарии (57)