Общество
2240
29.10.2024 13:11
20

Кому ремонтировать трамвайные рельсы на Октябрьском мосту? Концессионеру или «Горэлектротранспорту»?

В мэрии пока не определились с ответом на этот вопрос.

Сегодня на сессии Липецкого горсовета депутаты забросали вопросами председателя дептранса мэрии Александра Лукинова. Они касались как вчерашнего форс-мажора, связанного с остановкой более чем три часа работы пассажирского транспорта в связи с дневным появлением БПЛА над регионом, так и повседневных проблем.

Депутат Дмитрий Погорелов задал сразу три вопроса. Первый касался транспортной доступности микрорайона «Елецкий». Не пора ли в нем закольцевать движение автобусов, тем более, что по всему такому маршруту уже стоят остановки? Второй его вопрос касался отсутствия частных перевозчиков после 20:30 в новых микрорайонах, в том же «Елецком». Почему так? Третий вопрос — почему в приложении «Яндекс.Транспорт» постоянно исчезают автобусы? Это мешает горожанам ориентироваться, выходить из дома под прибытие к нужным им остановкам «маршруткам». «А ведь скоро зима, люди будут мерзнуть на остановках».

Александр Лукинов был краток. На первый вопрос он ответил так: автобусам нужна разворотная площадка в конце «Елецкого», в районе магазина «Лемана ПРО». «Пока этой площадки нет, на существующих двух полосах мало места для разворота и отстоя автобусов». В ответ на второй вопрос чиновник сказал, разберемся. А вот в отношении некорректной работы приложения «Яндекс. Транспорт» председатель дептранса мэрии сказать ничего не смог. К работе этого приложения мэрия отношения не имеет. «Людям можно в любой момент позвонить в круглосуточную диспетчерскую службу и узнать о графике работы любого маршрута и месте нахождения автобусов».

Депутат Игорь Подзоров поинтересовался, кто и когда отремонтирует рельсы на Октябрьском мосту, чтобы по ним могли до строительства новой переправы ходить трамваи? Александр Лукинов сказал, что этот вопрос пока находится в проработке. А вице-мэр Николай Дергунов добавил, что де-юре этот участок трамвайных путей пока не исключен из концессии, и что на этот счет мэрии нужно заключить дополнительное соглашение с компанией «Мовиста Регионы Липецк», чего пока не случилось. Он же заверил, что в любом случае старые трамвайные пути на аварийном мосту кто-то отремонтирует: или концессионер, или МУП «Горэлектротранспорт».

Напомним, что возобновить движение трамваев с правого берега на левый по Октябрьскому мосту концессионер обязан в декабре.

... GOROD48 уже писал о том, что в концессию по модернизации горэлектротранспорта в Липецке не вошла замена трамвайных сетей от площади Металлургов до стана-2000 — сейчас работников промзоны Левобережья по улицам Ферросплавной и Алмазной возят электробусами маршрута №5к. В концессию не попал и участок трамвайных путей от остановки «Улица Чехова» в районе Тракторного до шестой доменной печи. Участок от остановки «Памятник Танкистам» до «Улицы Чехова» концессионер обязался ввести в эксплуатацию к концу года, но дальше, от «Улицы Чехова» до ДП-6, металлургов будут возить на старых трамваях по старым путям!

— Исходя из сложившихся условий, в качестве временного решения планируется организация подвозного трамвайного маршрута от ДП-6 до улицы Чехова по старым путям и старыми трамваями с бесплатной пересадкой на новые трамваи. В перспективе будем изыскивать возможности и источники финансирования, чтобы капитально отремонтировать участки от ДП-6 до улицы Чехова и от Стана-2000 до улицы 9 Мая и запустить туда новые трамваи, — сообщил GOROD48 источник в липецкой мэрии.

Ранее было подсчитано, что для того, чтобы переложить старые трамвайные ветки в Левобережье, не попавшие в концессию, заменить на новые 19,7 км путей, необходимы 4,6 миллиарда рублей.

Городской департамент транспорта в августе прошлого года временно компенсировал отсутствие трамваев, которые ходили до Стана-2000, автобусом №5к. Но автобус, как и позже заменивший его электробус оказались крайне неудобными вариантами. Ведь автобусы и электробусы едут не по выделенной полосе, а в общем потоке. А на дороге — не без ДТП и иных форс-мажоров. В итоге пассажиры опаздывают на работу. Не вариант, конечно, и та ситуация, которую как временную меру предлагает мэрия: с пересадкой с новых трамваев на старые. Ведь все временное у нас обычно становится постоянным.
1
1
5
1
9

Комментарии (20)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Гость
30.10.2024 08:54
Ситуация с ремонтом путей на Октябрьском мосту до боли напоминает ситуацию с ремонтом трамвайных путей у нас в Красноярске! Тоже концессия, тоже с московской компанией, а в итоге пути ремонтировать пришлось нашим местным подрядчикам...
Глеб Жеглов
29.10.2024 21:21
Теперь становится понятно, почему в свое время власти Воронежа отказались от этого возрождения трамваев. Не все там гладко, как обещали.
Липчанка
29.10.2024 19:32
"Старые рельсы на аварийном мосту кто-нибудь отремонтирует " Как звучит! Ни кто ни о чем не договорился,а такую кашу уже заварили
Липецкие басни
29.10.2024 18:00
Какой геморой создали с этими трамваями! У умных людей тролейбусы с аккумуляторными батареями ездят и без гемороя! В нашей же деревне "возродили" трамвай, скоро паравозы возродит и гужевой транспорт!
Я
30.10.2024 13:26
Троллейбусы тоже поедут не по выделенной полосе, а в общем потоке. Им не избежать простоя в пробках. Трамвай другое дело, в этом его неоспоримое преимущество
Гость
29.10.2024 16:04
Если трамваи будут старые ехать от Чехова до 6-й Доменной, то вопрос, а новые трамваи поедут до Чехова, а на Октябрьском мосту остаются старые рельсы то по словам правительства трамваи будут перелетать этот промежуток по старым же нельзя передвигаться новым трамваям
Фауст
29.10.2024 15:32
Троллейбус однако выгоднее, там рельсов не надо!
Алкан лтз
29.10.2024 14:58
Мне ремонтировать! Мнееее! Сейчас на обещают денег пойду отремонтирую а с деньгами опять обманут!
Виолета
29.10.2024 14:51
Николай Дергунов сказал в любом случае старые трамвайные пути на аварийном мосту кто-то отремонтирует. Кто,когда,сроки? Вообще не понятно. Рабочие на мосту также ответили.
Пассажир
29.10.2024 14:01
На ул. 50-лет НЛМК вечером 28-й маршрут не дождешься. Ходим с 8-ки от Петровского Рынка пешком, ну или спускаемся с Проспекта Победы!!! на ост. ул. Механизаторов в воскресенье простояли не менее 40-50 минут, потом решили идти пешком и когда уже пришли на Воровского, и вот а-ля 28-й поехал, и того явно не меньше часа ждать пришлось бы. Поехал пустой. Умные люди, видимо, знают, что проще прийти пешком, чем дождаться этот 28-ой. Лучше бы его закольцевали как 27-й маршрут, а 27-й убрали.
Пассажиру
29.10.2024 15:00
Не надо 27 трогать
нквд
29.10.2024 13:53
Кто рельсы снял тот пусть и делает
Еще комментарии