Происшествия
10280
23.01.2024 15:56
44

Жителя Липецка целенаправленно атакуют телефонные мошенники

В первый раз ему звонили из главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, во второй — из Госуслуг, в третий — из МТС. А сегодня был четвертый звонок — якобы от банка «Тинькофф».

Ровно год назад в редакцию GOROD48 обратился житель Липецка Леонид, рассказавший, как его пытались обмануть телефонные мошенники. По словам Леонида, ему позвонила девушка, представившаяся сотрудницей Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, и заявила, что проверяет заявление Центрального банка РФ о подозрительных действиях с его счетами, с которых аферисты пытаются вывести 100 тысяч рублей. Липчанин тут же заподозрил неладное, так как знал, что Центробанк никогда не имеет дел с физлицами. Во-вторых, на его счетах не было такой суммы. По ходу общения Леонид убедился, что та пытается получить доступ к его конфиденциальной информации, которой по телефону никогда не интересуются ни сотрудники правоохранительных органов, ни банковские работники. Поэтому Леонид стал откровенно, как говорится, троллить собеседницу. Но даже будучи раскрытой, мошенница по второму и третьему кругу продолжала задавать ему одни и те же вопросы, пока мужчина не положил трубку.

И вот Леонид снова обратился в GOROD48. Он сказал, что пару дней назад его атаковали еще дважды. В первом случае ему якобы звонили с портала Госуслуг, во второй раз — из МТС. В обоих случаях он раскусил аферистов, чем спас свой банковский счет и недвижимость.

Леонид предоставил нам аудиозаписи этих разговоров. Они полезны тем, что позволяют понять противозаконные схемы действий мошенников.

Представитель портала Госуслуг сообщила Леониду, что в его личном кабинете вдруг появился второй номер телефона. Поэтому система заблокировала его учетную запись, чтобы спасти от возможных мошеннических действий. Продиктовав четыре последние цифры неизвестного Леониду номера телефона, оператор спросила, его ли это номер? Мужчина сказал, что нет.

— Это может быть или технический сбой, или взлом вашего личного кабинета, — огорчила она клиента. — Вам оставить ваш первый номер и удалить последний?

Услышав, что нужно оставить тот номер телефона, что был, женщина сказала, что отправит ему СМС-ку для восстановления заблокированного входа в личный кабинет. «только никому его не сообщайте», — доверительно добавила она.

Леонид в это время легко вошел в свой личный кабинет по привычной схеме, введя свой пароль. Заблокирован он не был.

— Вы не сможете войти в свой личный кабинет, это могу сделать только я, — продолжала грузить собеседника аферистка.

— Дела расходятся с вашими словами. Я спокойно вошел в свой кабинет. И там только тот номер телефона, по которому мы с вами разговариваем. Никаких левых номеров нет, — раскрыл карты Леонид.

На том конце провода явно впали в ступор. Женщина продолжила твердить заученную речь: «Вы никуда не можете войти. Вы ничего не можете увидеть. Только мы все видим и можем вам помочь». В итоге Леонид просто прекратил разговор.

А вот на уловку «представителя МТС Вячеслава» он чуть не попался. Леониду позвонили и сказали, что истек срок службы его СИМ-карты и что нужно продлить договор с сотовым оператором:

— Подскажите, на какой срок вам продлевать договор? От вас ничего не нужно. Можно это сделать сейчас по телефону.

— С каких это пор договоры с сотовыми операторами имеют сроки?

— С 1 января. Вступили в силу изменения в 245-й федеральный закон «О связи», — ответил сотрудник МТС.

— Позвольте, а каким пунктом этого закона? — тут же спросил дотошный липчанин.

— Пунктом 10.4. Мы можем вам отправить новый договор с МТС на вашу электронную почту. На какой срок будет продлевать СИМ-карту? Есть возможность от года до десяти лет.

И на этом Леонид разговор закончил. И тут же выяснил, что закон, на который ссылался мошенник, действительно существует. Но в последний раз поправки в него вносили 1 июня 2018 года. С целью пресечения оборота СИМ-карт без предоставления операторам реальных паспортных данных абонента.

А сегодня Леониду позвонили якобы из банка «Тинькофф» и сообщили, что от него «в систему банка восемь минут назад поступило заявление на смену номера телефона». Когда липчанин сказал, что этого не делал, прозвучал следующий вопрос: «Мог ли кто-то сделать это вместо него?»

Леонид тут же понял, что в очередной раз попал на развод и включил телефон на запись.

— Могу предположить, что произошел взлом вашего личного кабинета. Сейчас активны три мобильных устройства в вашем онлайн-банке. Один телефон на базе Android, два других на базе IOS. Это все ваши устройства? — спросил представитель кредитной организации.

Услышав нет, «банкир» ответил, что расценивает это как взлом и вынужден заблокировать работу мобильного приложения. А потом он предложил проверить, корректно ли работает функция СМС-информирования. «Я вам направлю сообщение-шаблон, вы мне не сообщайте его содержимое. Просто скажите, поступили ли оно вам».

— Давайте попробуем, — включился в игру Леонид.

— Вы ранее со случаями мошенничества сталкивались?

— Да. Мне регулярно звонят ваши коллеги. Но из банка «Тинькофф» мне еще не звонили.

Несмотря на заявления звонившего о том, что он послал ему уже три СМС-ки, Леонид не получил ни одной из них.

— У вас не обновлена система безопасности приложения банка. Когда вы его обновляли в последний раз?

— Когда это делает «Плей Маркет», очевидно, — сказал липчанин.

— Наверное, вы очень давно скачали приложение. Его давно нет в «Плей Маркете» и в «Гугл Плее». Его в связи с санкциями оттуда удалили. Вам будет удобно, чтобы я вам приложение банка отправил по Ватсап или в Телеграм?

— Нет, я чужие приложения ставить не буду, — завершил Леонид беседу.

Мужчина говорит, что давно раскусил мошеннические схемы. Цель преступников — перехватить управление номером, потом настраивают переадресацию. А на него, похоже, аферисты сделали ставку — кому из них будет по силам его расколоть.     

— Главное — вовремя прекратить общение с этими товарищами, ни в коем случае не пересылать им полученные от них СМС-сообщения, не переходить по присланным от них ссылкам. Иначе аферисты получат доступ к банковской информации, к личному кабинету на портале Госуслуг. Если вестись на уловки, лишишься всех денег, на тебя наберут кредитов, могут даже продать квартиру, в которой ты живешь. А схема с продлением СИМ-карты вообще рабочая — на нее легко может повестись молодежь, домохозяйки, старики — все те, кто или привык к цифровой реальности, либо наоборот, крайне далек от нее, — говорит Леонид. И резюмирует: «Никому ничего не отправляйте и не переходите по ссылкам, которые получаете от неизвестных лиц».
0
0
0
0
0

Комментарии (44)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Мои исследования
24.01.2024 22:10
Не так давно в запасной телефон мною были вставлены симки Йоты и Мегафона. Оба номера нигде не светились: ни в личных кабинетах, ни на сайтах объявлений, звонки с них не веду. Однако, в день на оба номера почему-то так и идут подозрительные звонки. А значит, базы с номерами уже на стадии раздачи продают налево.
ded
24.01.2024 15:47
с незнакомых номеров вообще лучше не брать трубку. Один раз ответишь - месяц с тебя не слезут
Баба Нюра
24.01.2024 12:59
Нравится, очевидно, этому гражданину, чтобы ему звонили. Скуку разгоняет? Однажды сослепу ответила и услышала грозный голос голос, обратившийся ко мне по настоящему ФИО. Грозный голос был ласково послан в пешее эротическое путешествие, из которого по сей день не возвращался. А так стараюсь на незнакомые не отвечать и живу спокойно. Кому сильно нужно - смску сбросят.
Русский
24.01.2024 12:09
Липчанин , звонят больше всего из-за рубежа из кол-центров ,понятно ,что наша полиция их достать не может ! И в Европе ,и в США тоже звонят и пока никто незнает как победить телефонное мошенничество .
Липчанин
24.01.2024 10:12
На самом деле раскрываемость в данном направлении очень низкая, жаль, но и у правоохранительных органов нет рычагов воздействия на преступность в данном направлении.
Тара
24.01.2024 10:08
А я предлагаю сразу же им спеть со мной вместе Гимн России. Бросают сразу со мной общение
ГОСТЬ53
24.01.2024 10:01
Ну не отвечайте. Или посылайте подальше непереводимым фольклором- они это любят
Гость
24.01.2024 09:10
Мне тоже один раз позвонил " младший специалист Сбербанка" и сказал о том, что поступила заявка на смену контактного номера телефона, я сразу положила трубку
Екатерина
24.01.2024 08:48
Мне ещё звонили, предлагали удалённую работу, про саму работу ни слова, а вот про хорошую зп, около 30-50 в месяц повторили несколько раз. И сразу вопрос карта какого банка у вас есть для перевода зп. Тоже послала их лесом. Так ещё звонили раз 10 с разных номеров.
Наталья
24.01.2024 08:00
Мне тоже звонят.обратилась в органы.Они ответили мы не можем ничего сделать.Только по телевизору хорошо говорят.
Еще комментарии
Рекомендуем