Происшествия
10280
23.01.2024 15:56
44
Жителя Липецка целенаправленно атакуют телефонные мошенники
В первый раз ему звонили из главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, во второй — из Госуслуг, в третий — из МТС. А сегодня был четвертый звонок — якобы от банка «Тинькофф».
И вот Леонид снова обратился в GOROD48. Он сказал, что пару дней назад его атаковали еще дважды. В первом случае ему якобы звонили с портала Госуслуг, во второй раз — из МТС. В обоих случаях он раскусил аферистов, чем спас свой банковский счет и недвижимость.
Леонид предоставил нам аудиозаписи этих разговоров. Они полезны тем, что позволяют понять противозаконные схемы действий мошенников.
Представитель портала Госуслуг сообщила Леониду, что в его личном кабинете вдруг появился второй номер телефона. Поэтому система заблокировала его учетную запись, чтобы спасти от возможных мошеннических действий. Продиктовав четыре последние цифры неизвестного Леониду номера телефона, оператор спросила, его ли это номер? Мужчина сказал, что нет.
— Это может быть или технический сбой, или взлом вашего личного кабинета, — огорчила она клиента. — Вам оставить ваш первый номер и удалить последний?
Услышав, что нужно оставить тот номер телефона, что был, женщина сказала, что отправит ему СМС-ку для восстановления заблокированного входа в личный кабинет. «только никому его не сообщайте», — доверительно добавила она.
Леонид в это время легко вошел в свой личный кабинет по привычной схеме, введя свой пароль. Заблокирован он не был.
— Вы не сможете войти в свой личный кабинет, это могу сделать только я, — продолжала грузить собеседника аферистка.
— Дела расходятся с вашими словами. Я спокойно вошел в свой кабинет. И там только тот номер телефона, по которому мы с вами разговариваем. Никаких левых номеров нет, — раскрыл карты Леонид.
На том конце провода явно впали в ступор. Женщина продолжила твердить заученную речь: «Вы никуда не можете войти. Вы ничего не можете увидеть. Только мы все видим и можем вам помочь». В итоге Леонид просто прекратил разговор.
А вот на уловку «представителя МТС Вячеслава» он чуть не попался. Леониду позвонили и сказали, что истек срок службы его СИМ-карты и что нужно продлить договор с сотовым оператором:
— Подскажите, на какой срок вам продлевать договор? От вас ничего не нужно. Можно это сделать сейчас по телефону.
— С каких это пор договоры с сотовыми операторами имеют сроки?
— С 1 января. Вступили в силу изменения в 245-й федеральный закон «О связи», — ответил сотрудник МТС.
— Позвольте, а каким пунктом этого закона? — тут же спросил дотошный липчанин.
— Пунктом 10.4. Мы можем вам отправить новый договор с МТС на вашу электронную почту. На какой срок будет продлевать СИМ-карту? Есть возможность от года до десяти лет.
И на этом Леонид разговор закончил. И тут же выяснил, что закон, на который ссылался мошенник, действительно существует. Но в последний раз поправки в него вносили 1 июня 2018 года. С целью пресечения оборота СИМ-карт без предоставления операторам реальных паспортных данных абонента.
А сегодня Леониду позвонили якобы из банка «Тинькофф» и сообщили, что от него «в систему банка восемь минут назад поступило заявление на смену номера телефона». Когда липчанин сказал, что этого не делал, прозвучал следующий вопрос: «Мог ли кто-то сделать это вместо него?»
Леонид тут же понял, что в очередной раз попал на развод и включил телефон на запись.
— Могу предположить, что произошел взлом вашего личного кабинета. Сейчас активны три мобильных устройства в вашем онлайн-банке. Один телефон на базе Android, два других на базе IOS. Это все ваши устройства? — спросил представитель кредитной организации.
Услышав нет, «банкир» ответил, что расценивает это как взлом и вынужден заблокировать работу мобильного приложения. А потом он предложил проверить, корректно ли работает функция СМС-информирования. «Я вам направлю сообщение-шаблон, вы мне не сообщайте его содержимое. Просто скажите, поступили ли оно вам».
— Давайте попробуем, — включился в игру Леонид.
— Вы ранее со случаями мошенничества сталкивались?
— Да. Мне регулярно звонят ваши коллеги. Но из банка «Тинькофф» мне еще не звонили.
Несмотря на заявления звонившего о том, что он послал ему уже три СМС-ки, Леонид не получил ни одной из них.
— У вас не обновлена система безопасности приложения банка. Когда вы его обновляли в последний раз?
— Когда это делает «Плей Маркет», очевидно, — сказал липчанин.
— Наверное, вы очень давно скачали приложение. Его давно нет в «Плей Маркете» и в «Гугл Плее». Его в связи с санкциями оттуда удалили. Вам будет удобно, чтобы я вам приложение банка отправил по Ватсап или в Телеграм?
— Нет, я чужие приложения ставить не буду, — завершил Леонид беседу.
Мужчина говорит, что давно раскусил мошеннические схемы. Цель преступников — перехватить управление номером, потом настраивают переадресацию. А на него, похоже, аферисты сделали ставку — кому из них будет по силам его расколоть.
— Главное — вовремя прекратить общение с этими товарищами, ни в коем случае не пересылать им полученные от них СМС-сообщения, не переходить по присланным от них ссылкам. Иначе аферисты получат доступ к банковской информации, к личному кабинету на портале Госуслуг. Если вестись на уловки, лишишься всех денег, на тебя наберут кредитов, могут даже продать квартиру, в которой ты живешь. А схема с продлением СИМ-карты вообще рабочая — на нее легко может повестись молодежь, домохозяйки, старики — все те, кто или привык к цифровой реальности, либо наоборот, крайне далек от нее, — говорит Леонид. И резюмирует: «Никому ничего не отправляйте и не переходите по ссылкам, которые получаете от неизвестных лиц».
0
0
0
0
0
Комментарии (44)