Экономика
39988
28.09.2022 13:00
97
В Липецкой области начали собирать электромобили
Пока речь идёт только о крупноузловой сборке.
Загрузка плеера
В этом году речь идёт исключительно о крупноузловой сборке: машины практически готовыми привозят из Китая, и около 100 автомобилей сейчас уже на заводе. В Краснинском районе автомобиль доукомплектовывают несколькими агрегатами: передней и задней силовыми установками, бампером, аккумуляторной батареей, подвеской, зарядными устройством.
Из Китая автомобили едут в Липецкую область около месяца. И аккумуляторные батареи приходят с зарядом в 40%. А вообще заряда электромобиля должно хватать на 400-420 километров. При этом сейчас электромобили начинают адаптировать к суровым российским условиям: из опасения, что зимой часть заряда батареи будет «съедать» обогреватель, его планируют сделать автономным.
Полной локализации производства завод планирует достичь через 11-12 лет. В числе планов также выпуск гибридного автомобиля, который сможет проезжать без подзарядки до 1100 километров.
Полной локализации производства завод планирует достичь через 11-12 лет. В числе планов также выпуск гибридного автомобиля, который сможет проезжать без подзарядки до 1100 километров.
Производство электромобилей - это подстанция на 20 мегаватт, три этажа и цеха: окраски, сварки и сборки. Цех окраски занимает 30 000 квадратных метров, цех сварки - 20 000 квадратных метров, цех сборки - 18 000 квадратных метров. До этого практически на этих же мощностях завод выпускал автомобили «Changan».
По планам, в Краснинском районе с 2023 года будет локализовано производство кузова электромобилей, здесь будет идти их сборка и окраска.
По планам, в Краснинском районе с 2023 года будет локализовано производство кузова электромобилей, здесь будет идти их сборка и окраска.
Пока на предприятии работают 150 человек, но с ростом локализации производства количество рабочих мест увеличится до 2000, в том числе 900-1000 человек будут заняты на сварке, 240 - по 120 человек в две смены будут работать на окраске.
Новый автомобиль будет сходить с конвейера каждые восемь минут. А за смену мощности завода позволяют выпускать 50-60 машин. За год же на заводе теоретически могут производить до 100 000 автомобилей.
Об открытии производства в сентябре было заявлено ещё 22 марта. Тогда же сообщалось, что компания «Моторинвест» за 11 лет вложит в производство 13 млрд рублей. За это время планируется произвести более 242 тысяч электромобилей пяти моделей.
Об открытии производства в сентябре было заявлено ещё 22 марта. Тогда же сообщалось, что компания «Моторинвест» за 11 лет вложит в производство 13 млрд рублей. За это время планируется произвести более 242 тысяч электромобилей пяти моделей.
Первый сошедший с конвейера электромобиль оснащен тяговой батареей ёмкостью 53 кВт, запасом хода в 420 километров. Мощность электродвигателя эквивалентна 150 лошадиным силам.
На открытии завода неоднократно звучало, что проект призван стать значимым звеном промышленной кооперации Липецкой области.
- Совсем недавно мы разрабатывали проект развития электротранспорта в России, прошел всего год, а мы уже находимся на открытии завода, - сказал заместитель министра экономического развития России Максим Колесников. - Развитие этого проекта - находится под личным контролем председателя правительства России.
Как отметил управляющий партнер ООО «Моторинвест» Андрей Резников, первые электромобили появились 140 лет назад, но такой транспорт не смог развиться за последние 100 лет из-за маленького пробега без подзарядки. Технологии XXI века позволили создать электромобиль, который стал вполне конкурентным в том числе и по цене. 35% стоимости машины будет субсидироваться государством. В денежном эквиваленте только субсидия на приобретение электромобиля составит 925 000 рублей.0
0
0
1
0
Комментарии (97)