В России
293
07.05.2025 17:36
Скидки маркетплейсов просят ограничить до 10%
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась в правительство с просьбой ограничить возможности маркетплейсов за свой счет устанавливать скидки на товары в 30–50%.
Если ситуация не изменится, то это приведет к закрытию мелкого и среднего офлайн-ритейла, торговых центров, гипермаркетов, полагают в АКОРТ. Поэтому торговые сети просят закрепить в будущем законе «О платформенной экономике» положение, согласно которому маркетплейсам запретят инвестировать в цену товаров более 10% от своего годового оборота.
«А это значит, что онлайн-площадки смогут выставлять максимальную скидку в 10%, более глубокий дисконт будет запрещен», — подчеркнул глава Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров.
У офлайн-торговли нет возможности делать большой дисконт: традиционная розница и онлайн-площадки по-разному оформляют договорные отношения с партнерами. Стационарные сети выкупают продукты у поставщиков в собственность и реализуют их от своего имени, описывает АКОРТ в письме. При таком подходе они не имеют возможности активно инвестировать в скидки, то есть значительно снижать стоимость товаров за свой счет.
А вот онлайн-площадки работают с продавцами по договорам комиссии — ее платят за использование ресурсов онлайн-витрины. У маркетплейсов есть возможность участвовать в ценообразовании своих партнеров, указал АКОРТ в документе. Так, площадки вкладывают в снижение стоимости не своих товаров часть собственных средств. Суммарно вложения в сокращение цены могут быть сопоставимы с годовой выручкой онлайн-площадки, подсчитали федеральные ритейлеры.

1

0

0

0

0
Комментарии