Общество
5796
24.01.2019 11:26
28
А что, если об этом узнает Путин?
Экс-мэр Липецка Михаил Гулевский (теперь депутат Госдумы) признал непригодной для проживания пристройку к дому №7/1 по улице Циолковского, а потом вручил ее жильцам... ордера на вселение в гнилые квартиры!
В Липецке таких кирпичных строений, как та перемычка, которая соединяет дома 7/1 и 7/2 по улице Циолковского, два десятка. Но только эта является жилым помещением - в остальных подобных расположены организации, магазины, кафе. И это строение в 1967 году было нежилым - его изначально построили как столовую. Но стало жилым: трест «Облремстройбыт» возвел в нем перегородки, а получившиеся комнаты раздал молодым специалистам. Как оказалось потом, с нарушением даже советских законов.
- Меня вселили в комнату №165 в 1989 году как бухгалтера обувной фабрики. Тогда мне было 22 года. А сейчас мне 48 лет! - говорит GOROD48 Галина Пахомова.
Галина Никонова, ее соседка по комнате №172, живет здесь с 1983 года. В комнате площадью 27,5 кв.м. она с мужем и сыном сделали несколько перегородок. Так у супругов появилась своя «комната», у сына - своя плюс «столовая», в которую вмещается только стол.
Все остальные удобства жителей поросшей снаружи и изнутри плесенью «вставки» - общие.
Два туалета на коридор.
Две душевые.
Одна на всех кухня.
В коридоре натянуты веревки, где сушится белье.
И повсюду - по потолкам, по подоконникам, по керамической плитке, по металлу, под обоями в комнатах - грибок!
Загрузка плеера
Люди дышат сырым воздухом, так как в помещениях нет вентиляции, болеют, как написано в исследованиях ЦГСЭН Липецка, хроническими бронхитами, астмой, туберкулезом легких. И при всем при этом жильцы 13-ти комнат не являются участниками региональной программы переселения из ветхого и аварийного жилья в благоустроенные квартиры.
- После перестройки и распада Советского Союза мы зависли между небом и землей, - говорит Галина Никонова. - В 1994-2004 годах о нас забыли настолько, что мы все эти десять лет прожили как при коммунизме - нам не выставляли счетов ни за свет, ни за воду, ни за канализацию. Но, как у всякой медали, была и вторая сторона - мы не могли прописать в своих комнатах своих детей, не могли решить вопрос нашего дальнейшего существования в этих антисанитарных условиях.
В конце концов, в администрации Липецка вспомнили об избирателях. Сначала МУП «Второе ГЖУ» сделал капитальный ремонт общего имущества дома и комнат. Так в санузлах появилась, согласно смете, метлахская плитка (по словам жильцов, коммунальщики просто накатали краску на уже существующую), отремонтировали вытяжки (то есть сняли элементы старой, не поставив новой), заменили на общей кухне витражные стекла на обычные деревянные, покрыли «шубой» стены. Этот «апгрейд» стал почему-то питательной средой для плесени, которая тут же покрыла стены и потолки.
В 2007 году председатель департамента ЖКХ мэрии Николай Корвяков вдруг признал де-факто нежилые помещения жильем, хотя по заключению санитарных врачей оно не могло быть таковым из-за несоответствия СниПам. А годом позже, в 2008-м, глава Липецка Михаил Гулевский торжественно вручил оторопевшим жильцам… ордера на вселение в помещения, в которых они жили еще при генсеках ЦК КПСС Андропове, Черненко и Горбачеве, т. е. в дом по улице Циолковского, 7/1! Так нежилое строение по адресу улица Циолковского, 7/1 корпус «а» стало частью жилого дома.
Так захлопнулась ловушка, в которую при советской власти попали три десятка человек.
В мэрии считают, что «одноэтажная пристройка не является самостоятельным объектом и входит в состав многоквартирного дома № 7/1 по улице Циолковского». А так как у этого дома техническое состояние еще, в общем-то, ничего, то всем его жильцам не светит получение за счет бюджета благоустроенного жилья. При этом постановлением мэрии от 6 июня 2015 года №1250 «вышеперечисленные жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности, признаны непригодными для проживания»!
Сегодня обо всем этом вкратце рассказал членам депутатской комиссии председатель департамента ЖКХ мэрии Евгений Лепекин. Из его отчета следовало, что пристройка была признана аварийной в 2014 году, а федеральная программа переселения из аварийного жилья, предусматривающая переселение, принята в 2012 году. Следовательно, в эту программу жители помещений №№159, 164, 165, 167, 167а, 170 и 172 не попадают.
- На ремонт этих помещений, находящихся в собственности граждан, необходимо 5,6 млн рублей, - заметил чиновник.
- Это было нежилое помещение. А его сделали жилым! Но жить там невозможно по выводам и строительной экспертизы и Роспотребнадзора. Надо решать этот вопрос! - заявил первый вице-спикер горсовета Федор Жигаров.
По мнению Федора Жигарова, у жильцов этой пристройки нарушены конституционные права на здоровье и благоприятную окружающую среду. И если, мол, этот вопрос попадет на стол президенту России, что делать будем?
- Надо найти коммерсанта, который купит это помещение под свои нужды, а жильцов переселит за свой счет, - предложила «прорывной» вариант депутат Вера Урываева.
- До 1 марта дайте нам срок проработать этот вопрос! - попросил депутатов Евгений Лепекин.
Депутаты дали чиновнику это время. Посмотрим, какую бумагу напишут на этот счет в мэрии, ведь кроме бумаги помочь жителям этой пристройки в администрации ничем не смогут. Мол, и без этих нескольких семей в мэрии не знают что делать с жителями еще пяти десятков таких аварийных помещений и жильцами 156 многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года.

0

0

0

0

0
Комментарии (28)