Общество
17813
19.05.2021 15:55
36
Треть Липецка попала в санитарно-защитную зону международного аэропорта
Чиновники пока не знают, возможно ли строительство каких-либо объектов, в том числе жилья, в приаэродромной территории.
На карте санитарно-защитная зона аэропорта выглядит вытянутым пятном с максимальным удалением от взлетно-посадочной полосы на север до 16,7 км, на восток - до 1,9 км, на юг - до 15,6 км и на запад - до 1,8 км. В нее частично попали Липецкий, Добровский, Лебедянский и Грязинский районы, а также треть территории Липецка.
В проекте приаэродромной зоны, который можно найти на сайте Росавиации, сказано, что предложенные размеры границы седьмой подзоны приаэродромной территории для данного аэропорта можно считать достаточными с позиции приемлемого риска здоровью населению даже после завершения работ по удлинению взлетно-посадочной полосы до 2,8 км, что позволит принимать после реконструкции самолеты типа ИЛ-76ТД, Boeing-737-800, А-320 и классом ниже. Особо отмечается, что в ней установлен максимально допустимый уровень звука, соответствующий 65 дБА, ограничивающий строительство новой жилой застройки.
- Кажется, что застройке той части Липецка, которая попала в приаэродромную территорию, наступил конец, - предположил один из крупных городских застройщиков в разговоре с GOROD48.
Неужели это так?
Мы попытались разобраться в этой ситуации.
Но вдруг выяснилось, что официально на этот вопрос чиновники ответить отказались. На условиях анонимности один из них, имеющий прямое отношение к сфере градостроительства, сообщил GOROD48 следующее:
- В приаэродромной зоне, установленной приказом Росавиации, вроде как строить вообще ничего нельзя ввиду превышения уровня шумового и электромагнитного воздействий от работы аэропорта, концентраций загрязняющих веществ в атмосфере. Но в законодательстве нет четкого перечня того, чего именно нельзя строить. Конкретный перечень запретов или разрешений должно установить правительство, но этого пока нет. Эта приаэродромная зона еще не поставлена на кадастр, поэтому официально установленной ее считать пока нельзя. То есть все пока писано вилами на воде.
В огромном 480-страничном проекте приаэродромной территории липецкого аэропорта, кстати, говорится, что при строительстве в ней нужно использовать технологии по снижению уровня шума. Но в документе также оговаривается, что если объекты капстроительства построены до утверждения санитарно-защитной зоны, то все можно оставить, как есть - никаких штрафных санкций за это не предусмотрено.
0
0
0
0
0
Комментарии (36)