По мнению педагога, местная филармония обладает редкими голосами.
Сегодня в Липецке провела мастер-класс для солистов областной филармонии известный музыкальный педагог и концертмейстер Лариса Гергиева.
Послушать наставления и советы признанного специалиста собрались все молодые вокалисты филармонии.
Способ обучения и передачи опыта с помощью мастер-классов практикуют сейчас музыканты и вокалисты всего мира. Лариса Гергиева подчеркивает, что такие уроки вполне могут поднять уровень профессионализма певца и много ему дать, при условии что тот будет и сам много работать.
- Мало иметь сильный, звучный голос. Обязательное условие успеха вокалиста — это кропотливый ежедневный труд, - говорит Лариса Абисаловна. - Например, великий певец Карузо каждое утро отводил много времени занятиям, распевке: долго тянул ноты одну за другой. Это упражнение тренирует и музыкальный слух, и голосовой аппарат.
Как именно трудится певец в вокальном классе, Лариса Гергиева продемонстрировала на примере Липецкого тенора Василия Шаповалова. Нам, обычным зрителям кажется, что ария Ленского в исполнении Васильева звучит практически идеально. Кажется, что голос буквально наполняет маленькое помещение. Но преподаватель находит недочеты. Первый совет: во время пения обращать внимание не только на гласные, но и на согласные звуки. Фразу «Что день грядущий мне готовит?» Василий пропел не менее десяти раз, если не больше. Ему советуют работать не только голосовыми связками, но и лицом, глазами, показать эмоции героя. Попутно Лариса Абисаловна замечает: многие певцы уделяют большое внимание началу музыкальной фразы, и конец «заваливают». Тем не менее, правильно закончить фразу очень важно.
- Хорошая артикуляция и легато, легато! - напоминает певцу Лариса Абисаловна.
«Легато» - это значит, что звуки не должны быть отрывистыми, музыкальная фраза должна звучать плавно.
Исполнение Василия Шаповалова получило лестный отзыв педагога. Лариса Гергиева с удовольствием отмечает: у липецкого певца великолепный голос.
- У тебя настоящий тенор, без дураков! - заметила педагог. - При упорной работе с таким талантом — хоть а Мариинку!
Настоящие теноры нынче — большая редкость в наше время, замечает Гергиева. Баритонов хоть отбавляй, а вот басов и теноров мало. Жадные до хорошего пения итальянцы даже поговорку пустили по свету: «Сначала Бог, потом — тенор!» Причины такого дефицита в природе. Теноры больше ценятся потому, что пение в высоких тонах требует больше труда и напряжения.
Прежде чем довольный своей работой Василий уступил место у инструмента другому солисту, Лариса Гергиева успевает дать небольшое интервью, в котором буквально заваливает комплиментами липецкую филармонию.
- Поверьте мне, я много езжу и вижу много коллективов. Ваша филармония одна из лучших: всегда порядок, постоянное обновление, много интересных событий — фестивалей, конкурсов, - констатировала Лариса Гергиева. - Надеюсь, что однажды здесь поставят оперу с участием ваших вокалистов.
14 мая в Областном центре культуры и народного творчества солисты Липецкой областной филармонии покажут липчанам концертный вариант оперы «Евгений Онегин». В программе также примет участие камерный оркестр «Русская классика» под управлением дирижера, заслуженного артиста России Владислава Булахова, а также Липецкий симфонический оркестр и Липецкой камерный хор.
Комментарии