Общество
12431
15.12.2022 11:04
59

«Мы теперь все в одном трамвае»

Депутаты областного Совета обсудили обновление трамвайной сети Липецка.

Комитет по экономике Липецкого областного Совета обсудил концессионное соглашение об обновлении трамвайной сели Липецка. Так как сторон в соглашении три: мэрия Липецка, правительство области и компания «Мовиста регионы Липецк», его заключение выведено в специально разработанный законопроект, который требует одобрения депутатов.

Председатель городского департамента транспорта Евгений Чекрыжов коротко доложил депутатам (оригинал концессионного соглашения содержит почти 250 страниц) о том, что предполагается сделать.



Концессионер обязуется купить 46 односекционных вагонов, реконструировать в Липецке 40,8 километра трамвайных путей и построить 5,2 километра новых — от улицы Катукова по улице Стаханова с выходом на Воронежское шоссе. На эти цели, которые необходимо достичь к 31 декабря 2025 года, будет потрачено 14,5 млрд рублей. Соглашение заключается на 20 лет.

Евгений Чекрыжов особо подчеркнул, что трамвайная инфраструктура города и используемые вагоны сильно изношены. Пару лет назад вообще стоял радикальный выбор между «ликвидировать» и «развивать» трамвайное движение. Город выбрал второе. Предполагается, что после обновления сети липчане станут чаще ездить на трамваях — пассажиропоток увеличится в 2,7 раза, а средняя скорость движения трамваев вырастет до 20 км/ч (сейчас на некоторых участках она в три раза ниже). Даже подсчитали, что липчане будут добираться до места назначения на восемь минут быстрее. Доходы от перевозки пассажиров останутся в МУП «Горэлектротранс».

— Прошу в юбилейный год 75-летия трамвая поддержать решение о заключении концессионного соглашения, — завершил свое выступление Евгений Чекрыжов.

На депутатскую комиссию сегодня пришла и мэр Липецка Евгения Уваркина.

— Я понимаю, насколько ответственно это для субъекта, потому что на него ложится большая финансовая нагрузка. Нам крайне важно сохранить в Липецке трамвайное сообщение, — сказала Евгения Уваркина.

— Планируется ли лет через 7 — 10 покупка еще какого-то количества трамваев? — Поинтересовался депутат Дмитрий Ларин. Ведь соглашение заключается на 20 лет и за это время новенькие вагоны успеют состариться.

Срок службы трамваев 20 лет. Поэтому и соглашение заключается именно на этот срок. Сверх 46-ти вагонов пока покупать ничего не планируется. Этого количества будет вполне достаточно для обслуживания маршрутной сети.

Депутата Валентину Хромовскую волновало, не окажутся ли липчане зависимыми от внешнего рынка при покупке и ремонте трамваев, а также как и где будут обучатся новые кадры. Евгения Уваркина ее успокоила, сопровождение концессионных соглашений (Липецк не единственный в стране, кто пошел по этому пути) ведется уровне правительства, его курирует заместитель председателя правительства России Дмитрий Григоренко. Производители трамваев также заверили, что выполнят обязательства перед заказчиками. А Евгений Черыжов добавил, что уже сейчас на предприятии действует обучение с выдачей соответствующих прав. В плане подготовки кадров проблем не будет.

Депутата Александра Ушакова интересовал финансовый вопрос, сколько денег придется возвращать из бюджета концессионеру?

Оказалось, что 24 миллиарда рублей. Из них четыре миллиарда — это деньги федерального гранта, а 20 миллиардов — деньги областного бюджета, но траты распределены на 20 лет. С учетом инфляции получается примерно по миллиарду в год.



— Если простым языком: соглашение — это ипотека, — пояснила Евгения Уваркина.

Депутат Иван Косилов, отметив важность законопроекта, по которому построят новую трамвайную ветку в его избирательном округе, спросил, не уменьшится ли количество полос на улице Стаханова и где появятся трамвайные пути — в середине дороги или сбоку? Евгений Чекрыжов заверил, что количество полос не сократится, а пути запланированы в середине дороги, причем с возможностью завода на них автобусного движения.

Депутаты сегодня довольно лояльно отнеслись к трамвайной концессии, в отличие от обсуждения соглашения с «РВК-Липецк» вопросов было немного. Даже коммунисты, хотя и критиковали ее, но не жестко.

— Эту концессию мы все сможем увидеть, она не под землей, а на земле, — сказал Александр Ушаков.

«Мы теперь в одном трамвае», заметил кто-то из депутатов. Большинством голосов они одобрили законопроект.

Также комитет обсудил изменение некоторых региональных законов, касающихся налогообложения. Закон «О налоге на имущество организаций в Липецкой области» предоставит преференции сельхозтоваропроизводителям, занимающимся мясным и молочным скотоводством с поголовьем стада не менее 300 голов, а также компаниям, работающим в сфере телекоммуникаций, разработке компьютерного программного обеспечения и ведущим консультационные услуги в данной области.

Законопроект «Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения» меняет налоговые ставки. Причем предприниматели смогут сами выбирать, как удобнее платить налоги: по старой схеме или по новой. В случае принятия этого закона дополнительные доходы бюджета, прогнозно, составят 122,8 млн. рублей.

— Липецкая область имеет самую низкую налоговую нагрузку для малого бизнеса среди 18 субъектов ЦФО, — заявил вице-губернатор Вячеслав Щеглеватых.
0
0
0
0
0

Комментарии (59)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Попсикакий
15.12.2022 11:14
А просто стырить деньги, не уродуя город, не получается нафик этот трамвай от Катукова до Воронежского шоссе там пешком пять минут.
ваха
15.12.2022 11:36
На этих трамвах перевозят 80% работников НЛМК Так почему комбинат не может вложиться в этот проект без процентов
Местный
15.12.2022 11:43
Попсикакий, надо все делать красиво
Смех
15.12.2022 11:47
Так ещё Маугли учили-чтоб тебя никто не обидел, всем говори "мы с тобой одной крови"))).
Коммунист
15.12.2022 11:50
ваха, Буржуям это не рентабельно.
Ну вот и все
15.12.2022 11:56
Все в концессию. Вода, канализация, трамваи. Все распродали. Зачем мэрия нужна? Больше продавать не чего, можно расходиться!
ул. Стаханова
15.12.2022 11:59
Иван Косилов! А у жителей спросили? Зачем там трамвай ! Только дорогу сделали, опять испоганят! Как и все , в этом ставшим при нынешней мэрии , убогом городе! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
777
15.12.2022 12:00
Если где проходит трамвай уберут автобусы направлении НЛМК например 27,28 308к и прочее то трамвай покажет свою рентабельность и через 5-7 лет эксплотации возникгит желание еще ветку плстршить.
ваха
15.12.2022 12:04
А что цифры не приводят Сколько процентов В год это концессия будет стоить для населения
ваха
15.12.2022 12:09
Госпожа уваркина правильно сказала ипотека на 20 лет вот и Посчитайте Сколько процентов по ипотеке за 20 лет набежит на эти трамваи
Еще комментарии