Общество
12440
15.12.2022 11:04
59

«Мы теперь все в одном трамвае»

Депутаты областного Совета обсудили обновление трамвайной сети Липецка.

Комитет по экономике Липецкого областного Совета обсудил концессионное соглашение об обновлении трамвайной сели Липецка. Так как сторон в соглашении три: мэрия Липецка, правительство области и компания «Мовиста регионы Липецк», его заключение выведено в специально разработанный законопроект, который требует одобрения депутатов.

Председатель городского департамента транспорта Евгений Чекрыжов коротко доложил депутатам (оригинал концессионного соглашения содержит почти 250 страниц) о том, что предполагается сделать.



Концессионер обязуется купить 46 односекционных вагонов, реконструировать в Липецке 40,8 километра трамвайных путей и построить 5,2 километра новых — от улицы Катукова по улице Стаханова с выходом на Воронежское шоссе. На эти цели, которые необходимо достичь к 31 декабря 2025 года, будет потрачено 14,5 млрд рублей. Соглашение заключается на 20 лет.

Евгений Чекрыжов особо подчеркнул, что трамвайная инфраструктура города и используемые вагоны сильно изношены. Пару лет назад вообще стоял радикальный выбор между «ликвидировать» и «развивать» трамвайное движение. Город выбрал второе. Предполагается, что после обновления сети липчане станут чаще ездить на трамваях — пассажиропоток увеличится в 2,7 раза, а средняя скорость движения трамваев вырастет до 20 км/ч (сейчас на некоторых участках она в три раза ниже). Даже подсчитали, что липчане будут добираться до места назначения на восемь минут быстрее. Доходы от перевозки пассажиров останутся в МУП «Горэлектротранс».

— Прошу в юбилейный год 75-летия трамвая поддержать решение о заключении концессионного соглашения, — завершил свое выступление Евгений Чекрыжов.

На депутатскую комиссию сегодня пришла и мэр Липецка Евгения Уваркина.

— Я понимаю, насколько ответственно это для субъекта, потому что на него ложится большая финансовая нагрузка. Нам крайне важно сохранить в Липецке трамвайное сообщение, — сказала Евгения Уваркина.

— Планируется ли лет через 7 — 10 покупка еще какого-то количества трамваев? — Поинтересовался депутат Дмитрий Ларин. Ведь соглашение заключается на 20 лет и за это время новенькие вагоны успеют состариться.

Срок службы трамваев 20 лет. Поэтому и соглашение заключается именно на этот срок. Сверх 46-ти вагонов пока покупать ничего не планируется. Этого количества будет вполне достаточно для обслуживания маршрутной сети.

Депутата Валентину Хромовскую волновало, не окажутся ли липчане зависимыми от внешнего рынка при покупке и ремонте трамваев, а также как и где будут обучатся новые кадры. Евгения Уваркина ее успокоила, сопровождение концессионных соглашений (Липецк не единственный в стране, кто пошел по этому пути) ведется уровне правительства, его курирует заместитель председателя правительства России Дмитрий Григоренко. Производители трамваев также заверили, что выполнят обязательства перед заказчиками. А Евгений Черыжов добавил, что уже сейчас на предприятии действует обучение с выдачей соответствующих прав. В плане подготовки кадров проблем не будет.

Депутата Александра Ушакова интересовал финансовый вопрос, сколько денег придется возвращать из бюджета концессионеру?

Оказалось, что 24 миллиарда рублей. Из них четыре миллиарда — это деньги федерального гранта, а 20 миллиардов — деньги областного бюджета, но траты распределены на 20 лет. С учетом инфляции получается примерно по миллиарду в год.



— Если простым языком: соглашение — это ипотека, — пояснила Евгения Уваркина.

Депутат Иван Косилов, отметив важность законопроекта, по которому построят новую трамвайную ветку в его избирательном округе, спросил, не уменьшится ли количество полос на улице Стаханова и где появятся трамвайные пути — в середине дороги или сбоку? Евгений Чекрыжов заверил, что количество полос не сократится, а пути запланированы в середине дороги, причем с возможностью завода на них автобусного движения.

Депутаты сегодня довольно лояльно отнеслись к трамвайной концессии, в отличие от обсуждения соглашения с «РВК-Липецк» вопросов было немного. Даже коммунисты, хотя и критиковали ее, но не жестко.

— Эту концессию мы все сможем увидеть, она не под землей, а на земле, — сказал Александр Ушаков.

«Мы теперь в одном трамвае», заметил кто-то из депутатов. Большинством голосов они одобрили законопроект.

Также комитет обсудил изменение некоторых региональных законов, касающихся налогообложения. Закон «О налоге на имущество организаций в Липецкой области» предоставит преференции сельхозтоваропроизводителям, занимающимся мясным и молочным скотоводством с поголовьем стада не менее 300 голов, а также компаниям, работающим в сфере телекоммуникаций, разработке компьютерного программного обеспечения и ведущим консультационные услуги в данной области.

Законопроект «Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения» меняет налоговые ставки. Причем предприниматели смогут сами выбирать, как удобнее платить налоги: по старой схеме или по новой. В случае принятия этого закона дополнительные доходы бюджета, прогнозно, составят 122,8 млн. рублей.

— Липецкая область имеет самую низкую налоговую нагрузку для малого бизнеса среди 18 субъектов ЦФО, — заявил вице-губернатор Вячеслав Щеглеватых.
0
0
0
0
0

Комментарии (59)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Гость
17.12.2022 13:13
Экологичный вид транспорта-это хорошо!! Спасибо!! Нужно и дальше развивать!
Валентин Константинов
16.12.2022 17:03
Гость, про не дождешься про 24 маршрут еще поверил бы но 8-ку постоять 15-20 мин это разве не дождешься? привыкли что выходите и 8-рка уже у вас.
Гость Липецка
16.12.2022 15:45
Не надо никаких трамваев, это прошлый век. Город опутать в эл.сети, как паутина. Ужас.
Гость
16.12.2022 15:42
Маршрутный автобус 8, после 16 часов вообще не дождаться. от Ревьеры до пам.Танкистам можно доехать только на этом авто. Что за издевательство, зима на дворе, народ по часу стоит, ждёт чтоб уехать, .
Mikl
16.12.2022 15:42
Мое мнение трамваи нужны от окраин города Липецка к коттеджным поселкам. Понастроили поселки там родилось поколение работоспособного населения а работы в поселках нет и они едут в город а не на чем и пробки на въезде в город. В поселках становится много безработной молодежи и я их называю как в фильме Генералы песчаных карьеров а это капитаны коттеджных поселков и в их среде формируется бандитизм, наркомания и все формы негативного воздействия бездельничества. А трассы для трамваев в поселки пока не заняты собственниками и можно обойтись меньшими затратами. А в городе уже другая концепция движения транспорта и трамвайные линии не учитывались при проектировании и вы хотите всунуть в узкую транспортную структуру широкую трамвайную колею с коэфффициентом использования 2 трамвая в час при потоке автомобилей около 10 тысяч автомобилей на такой же трассе.
Гость Липецка
16.12.2022 15:38
Ага, закупят старьё списанное в других города и радуйтесь липчане. Может хватит собирать весь хлам в этот город. Посмотрите какие шикарные вагоны трамваев ходят в СПб, Москве.....
Интересно
16.12.2022 14:48
Зачем на Стаханова трамвай ? Пустите его на Елецкий по Катукова
Анатолий Петрович
16.12.2022 14:03
Так почему комунисты не могут определиться, нужен травай или нет? Еще вчера у "Лимонадного Джо" был шанс стать успешным политиком, но он его похерил, променяв на постановочное видео!
Елена
16.12.2022 07:16
Люди! Вы что такие злые!? В условиях пробок на дорогах , трамвай это прелесть.
Злой
15.12.2022 23:43
Лучше бы сделали линию по Катукова до Ривьеры а то вечером на тракторный ехать не на чем такое чувство что кроме 8 324 и 346 автобусов нет.
Еще комментарии