Происшествия
14022
06.07.2021 15:05
109
Жертвы черных риэлторов собирают деньги по знакомым на выкуп криминальной квартиры
История с отжимом квартиры у липецкого журналиста получила неожиданное продолжение: семья добросовестных приобретателей с двумя детьми может быть выброшена судебными приставами на улицу в любой момент.
«Друзья, обращаюсь к вам за помощью. Полтора года назад мы (семья с двумя маленькими детьми) приобрели в ипотеку квартиру, сделали в ней ремонт. А теперь нас из этой квартиры выселяют. За два года до нашей сделки сотрудник МФЦ зарегистрировал документы по паспорту человека, который вот уже 8 лет был на том свете. Банк не увидел в истории квартиры никаких подозрительных моментов и выдал нам кредит. А через полгода мы узнаем, что нас хотят лишить жилья. Итог – у нас ипотека на 15 лет и нас выселяют».
GOROD48 встретился с Лией Соломатиной и ее мужем Никитой и они рассказали нам предысторию того, что случилось. И оказалось, что читатели GOROD48 ее знают со слов известного липецкого журналиста Виктора Камского – квартиру его покойной матери, умершей несколько лет назад, без его на то ведома продали черные риэлторы, и последними покупателями в цепочке перепродаж стали Соломатины.
Наследованная журналистом «двушка-сталинка» на улице Суворова на Новолипецке была продана трижды. 21 декабря 2018 года ее владельцем стал житель Грязей. 27 февраля 2019-го, согласно выписке из Росреестра, он продал квартиру жителю села Телюлюй. Тот, в свою очередь, 2 июля по доверенности через риэлтора перепродал недвижимость семье Соломатиных за полтора миллиона рублей. А первый переход прав собственности на квартиру состоялся в МФЦ города Грязи воскресшей из мертвых мамой Виктора Камского!
К своему логическому разрешению – к суду над мошенниками - ситуация шла долго и со скрипом. Какое-то время в УМВД РФ по Липецку Виктору Камскому отказывали в возбуждении уголовного дела со ссылкой на то, что последний покупатель жилья оказался добросовестным приобретателем. Лишь после вмешательства в эту историю депутата Госдумы его все же возбудили. Действия «продавшего квартиру неустановленного лица путем обмана, с использованием подложных документов» полицейские квалифицировали по ч.4 ст.159 УК РФ («мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение»). Кстати, ее предпоследний владелец, некто Корабельников, зная, что у жилья есть законный наследник, продал «двушку» Соломатиным спустя четыре дня после возбуждения уголовного дела! Только вмешательство прокуратуры области помогло Виктору Камскому восстановить справедливость. А год назад, летом 2020-го, решением Левобережного районного суда Липецка сделка купли-продажи квартиры потерпевшего была признана незаконной.
В итоге в этот четверг, 8 июля, в Грязях начнется суд над первым продавцом этой квартиры и сотрудницей Грязинского МФЦ, оформившей сделку по документам умершей собственницы квартиры - их обвиняют в мошенничестве. В отдельное производство выделено уголовное дело по такому же составу преступления – по ч.4 ст.159 УК РФ («мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение») в отношении третьего собственника квартиры, продавшего ее семье Соломатиных. Но справедливость в этой истории не восторжествовала.
– Мы купили жилье, вложили туда материнский капитал, силы, время и не получили гарантий того, что сделки, которые были до нас – были юридически чистыми. На скамью подсудимых сядут «черный риэлтор» и сотрудница МФЦ, но за свои действия не ответили ни сотрудники Пенсионного фонда, ни сотрудники Росреестра, которые проверяли нашу сделку. То есть те чиновники, по вине которых мы вот-вот окажемся на улице, продолжают работать. И это значит, что такие истории будут повторяться и дальше! – говорит Лия Саломатина.
По уголовному делу Соломатины признаны потерпевшими. Но они же и пострадавшие. Они, добросовестные приобретатели, обязаны вернуть обжитую квартиру ее законному владельцу!
– Эта квартира – наше единственное жилье. Иначе бы я не обращалась через соцсети за помощью. У нас больше ничего нет. Никто из чиновников, к которым мы обращались за помощью, нам не помог. Сейчас мы просим тех, кто нас знает, помочь нам материально. Мы просим о помощи – нам нужны деньги, чтобы выкупить нашу квартиру у ее наследника и остаться в ней. Но пока мы собрали копейки – нет у нас богатых друзей! Нашим дочкам – три и десять лет. Их права никто не защищает. Если нас выселят, нам даже будет негде прописать детей. А потом придет опека и наших девочек у нас заберут, – в отчаянии говорит их мама.
Соломатины будут благодарны за любую сумму. Перевод можно сделать по номеру телефона 8-952-595-41-64 или на банковскую карту: 2202 2002 5462 2507.
Лия Соломатина подрабатывает организацией полетов на воздушных шарах. Ее муж Никита работает в МЧС. Он шутит, что будучи подполковником, зарабатывает как прапорщик в армии. Они готовы отдать законному собственнику квартиры полтора миллиона рублей, сумму, которую отдали ее продавцу, но пока не получили согласия Виктора Камского.
А вот что обо всей этой истории думает собственник квартиры.
– По этому делу я – потерпевший. Те, кто приобрел квартиру моей мамы, должны были выселиться из нее еще в прошлом году. Соломатины прошли все судебные инстанции, обжалуя решение о выселении, но везде проиграли. Я бы мог уже девять месяцев жить в своей квартире, но до сих пор вынужден снимать жилье. Это им продали квартиру за полтора миллиона. А в «сталинке» такое жилье стоит, минимум, два миллиона рублей. Поэтому я бы хотел, чтобы они освободили чужую жилплощадь, – говорит Виктор Камский.
По словам собственника «нехорошей квартиры», Соломатины, которым гражданин Корабельников продал жилье на улице Суворова и который скоро пойдет под суд по обвинению в афере, по решению суда должен вернуть более 1,4 миллиона рублей. Почему же он должен согласиться продать свою квартиру за полтора миллиона, с которых ему будет нужно заплатить еще и 13% налога?
– Из маминой квартиры пропала вся мебель, бытовая техника, библиотека с коллекцией старинных книг, награды отца потерпевшего – орден Красной Звезды, медали «За боевые заслуги», «За победу над Германией». По этому факту уголовное дело до сих пор не возбуждено, – говорит Виктор Камский.
0
0
0
0
0
Комментарии (109)