Общество
5936
23.06.2022 18:31
92

В Липецке обсуждают создание суперсервисов для населения

Сегодня в городе начала работу Всероссийская конференция «Стратегия трансформации государственных услуг в формате «24/7».

В Липецк приехали около 350 руководителей МФЦ и министерств почти из всех регионов. Два дня они будут обсуждать цифровизацию государственных услуг. Задача максимум — добиться того, чтобы услуги стали цифровыми полностью и были доступны круглосуточно, или как говорили на конференции в «формате 24/7».

— Концепция должна объединить все усилия федеральных и региональных властей по повышению качества всех государственных сервисов. В центре в нашей деятельности должен быть человек. Следующий шаг, когда ваши потребности будут удовлетворяться без ваших заявлений, — рассказал заместитель министра экономического развития России Алексей Херсонцев.

Жители России уже привыкли к тому, что бизнес оказывает мгновенные услуги, например, заказ такси или еды в один клик. Государство не желает отставать, поэтому занято созданием суперсервисов, приложений, платформ для удобного, а главное быстрого получения госуслуг. Задача к 2024 году сделать так, чтобы государственные, региональные, муниципальные услуги можно было получить только лишь подав заявление, например, на оформление соцконтракта, или вовсе без каких-либо обращений к чиновникам, это касается в основном социальных выплат (таким образом, весной были выплачены пособия на детей).

— Мы не балованные такими представительными форумами. Мы готовились к вашему приезду, мэр активно чистила город. Надеюсь, вам здесь будет по сердцу и душе, — приветствовал участников конференции губернатор Игорь Артамонов.

Игорь Артамонов рассказал о ходе цифрофизации в области: запущено мобильное приложение «Соцконтракт», действует Единая диспетчерская служба, внедрена интеллектуальная система управления, развивается межведомственное взаимодействие, на смену бумажному документообороту пришел электронный, что позволило повысить качество оказания услуг и сократить сроки рассмотрения заявлений, качество школьного питания ученики и их родители могут контролировать с помощью QR-кодов, в МФЦ появились кадровые центры.

 — Ваш доклад показывает насколько вы увлечены клиентоцентричностью, — сделал реверанс губернатору Алексей Херсонцев.

Концепция 24/7 уже охватывает 150 услуг. Прошлый год (когда из-за ковида многим пришлось перейти на дистанционку), как выразился замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Олег Качанов, дал мощный пинок по переводу всех услуг в электронный формат. Меньше бумажек и больше удобства

В Липецкой области к 2024 году планируется перевести на портал Госуслуг большинство социально-массовых мер соцподдержки по принципу «социального казначейства»: по одному заявлению или вообще без него. Сейчас через портал можно подать заявления по всем 81 услугам, относящимся в регионе к массовым социально значимым. Кстати, половина липчан пользуется именно цифровым вариантом получения услуг. 1 июля добавятся новые услуги — через МФЦ липчане смогут получать свидетельство о рождении и свидетельство о смерти.

— По многим направлениям мы идем впереди, мы работаем над цифровизацией социальных услуг населению. Мы активно разрабатываем свои собственные приложения и очень много используем того, что нам дают коллеги из федерального центра. Мы, как и вся страна будем успешно развиваться, надеюсь, будем одними из первых, — добавил Игорь Артамонов.

Одну из новых цифровых услуг сегодня продемонстрировали в МФЦ «Мои документы», который находится у Центрального рынка. Здесь открылся зал «МФЦ экспресс». Ленточку перерезали Игорь Артамонов и Алексей Херсонцев.

— В обслуживании клиента не должно быть никакой разницы между банком и МФЦ, — заметил губернатор.

«МФЦ экспресс» — это зал, в котором находится 12 компьютеров. С помощью них посетители могут сами зайти на портал госуслуг и подать нужное заявление. Если не получится сделать это самостоятельно, на помощь сотрудники зала.

Сейчас центры «Мои документы» проводят массовую адаптацию населения к электронным сервисам: демонстрируют удобство портала госуслуг, обучают граждан получению услуг в электронном виде. «МФЦ экспресс» будет работать с 8.00 до 20.00 каждый день без перерыва и выходных.


0
0
0
0
0

Комментарии (92)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Молодой
23.06.2022 18:36
По моему, когда его ставили, он худее был, наверное в школьной столовой питается.
Молодой
23.06.2022 18:37
По моему, когда его ставили, он худее был, наверное в школьной столовой питается.
В маскве не пошло к нам привезли?
23.06.2022 18:50
У нас уже работает бизнес, заплотили 2 или 3 и не девок не удовольствия.
Коммунист
23.06.2022 18:54
Готов через цифровые сервисы устроится политруком на новый тракторный завод
Сельдерей не растет на Елецком.
23.06.2022 18:56
Молодой, точно! Нужно на сельдерей больше налегать!
Электорат
23.06.2022 18:57
А когда сделают мобильное приложение " Наши сладенькие депутаты"?
Сергей
23.06.2022 19:06
Если можно, то здесь приведите статистику, как часто, простой, ой, среднестатистический житель, пользуется данными услугами: продажа авто,квартиры,обращается в собес????? Но само название СУПЕРСЕРВИС..... это кофе предложат с печеньками, или что еще?????
Мимоходом
23.06.2022 19:07
Вы хотя бы город в порядок приведите для начала. Улицы разгрузите парковочными карманами. А вы их убрали. И теперь крайниемправые ряды забиты припаркованными машинами, а на оставшихся дикие пробки. Прежде, чем делать, надо думать, а не наоборот.
60+
23.06.2022 19:13
Молодой, следишь за внешностью мужчин???
Лапша по-липецки
23.06.2022 19:14
Всё это чушь и сплошная показуха! Вместо реального оказания услуг - цифровизация обращений и заявлений.
Еще комментарии