Общество
10920
10.08.2022 17:26
74

Форс-мажор на улице 50 лет НЛМК: строители борются с затапливающей шахты водой из реки

Компании «Стройотдел» пришлось строить две канализационно-насосных подстанций вместо одной и передвигать на 150 метров в сторону очистные сооружения. А сейчас строители уже пятый день не могут остановить прибывающую из реки Воронеж воду, которая заливает котлованы, вырытые под размещение объектов инфраструктуры ливневой канализации. 

На недавней прямой линии глава Липецка заверила горожан, что подрядчик, фактически с нуля строящий дорогу по улице 50 НЛМК, хотел бы досрочно сдать объект в эксплуатацию. Хотя бы для автомобилей. Сегодня GOROD48 выяснил, что у ООО «Стройотдел» возникли сложности с этим объектом.

IMG_20220810_143016.jpg

Руководитель подрядной организации Александр Кофанов — еще и депутат горсовета от района Манежа, где он строит дорогу. Строитель говорит, что был бы рад поскорее закончить работы, ведь ему приходится едва ли не ежедневно разговаривать с рассерженными избирателями, которые из окон своих домов уже видят, как им кажется, почти законченную работу, но вынуждены попадать домой окольными путями. Однако объект очень серьезный и не простой – со сложной системой ливневки и соседствующей рекой, а соответственно, и высоким уровнем грунтовых вод. Как результат – необходимость проведения дополнительных работ, на которые он вынужденно тратит деньги своей компании.

Мы стоим напротив дома №6 по улице Лутова. Носком ботинка Александр Кофанов чертит линию на песке и говорит, что по проекту тут должен быть конец ливневой канализации. Но ее нужно было сделать длиннее, добавить на новой дороге дождеприемники, чтобы добиться искомого результата – отвода с асфальта воды, которая до реконструкции была бичом этого участка улично-дорожной сети города. А это – дополнительные расходы, которые еще предстоит обсчитать.

Дополнительные расходы подрядчика потребовало и смещение на 150 метров в сторону от изначально указанного в чертежах места строительства очистных сооружений новой ливневки диаметром 1200 мм, проложенной на 6-метровой глубине. Также вместо одной канализационно-насосной подстанции для прокачки всей той воды, которая будут попадать в канализационный коллектор, потребовалось строительство двух! А пересогласования проекта требовало затрат времени.

IMG_20220810_142033.jpg

эта бочка – одна из КНС, которую нужно погрузить в глубокую шахту... 

– Мы сварили сеть ливневой канализации специальной машиной, которых на всю Россию две-три, сделали проколы под нее под дорогой, сдвинули очистные в сторону. В зиму начали рыть котлованы под размещения КНС – в это время на Манеже минимальное давление грунтовых вод. Все изменения проекта нам нужно было согласовывать как с проектной организацией, с ООО «Пирс», так и с заказчиком, МКУ «Управление строительства Липецка». На это все требовалось время. А в августе у нас случился форс-мажор: в 11-метровую шахту, куда мы должны опустить КНС, продавило воду из реки Воронеж. И вот уже пятые сутки мы пытаемся устранить течь, – говорит Александр Кофанов.

IMG_20220810_142325.jpg

... а это другая, поменьше

По муниципальному контракту, сдача улицы 50 лет НЛМК – в ноябре. Но подрядчик сделает все, чтобы сдать объект раньше:

– Основные работы закончены. Нам остались установить две КНС, а потом заасфальтировать эти два разрыва на дороге, достроить в этом месте тротуары и велодорожки. Все это сдерживает ускоренную сдачу объекта. Мы будем стараться побыстрее закончить стройку, чтобы пустить по дороге транспорт, облегчить жизнь жителям этого района, автомобилистам всего города, – сказал руководитель фирмы-подрядчика.

IMG_20220810_142825.jpg

Напомним, весной вице-губернатор Константин Востриков обещал открыть дорогу на улице 50 лент НЛМК для движения в конце весны - начале лета.

Двухлетняя реконструкция улицы началась весной 2021 года. Строители расширили проезжую часть до 15 метров с шириной каждой из четырех полос в 3,5 метра, обустроили заезды для автобусов, пешеходные зоны и велодорожки по каждой из сторон дороги, смонтировали ливневую канализацию, установили светодиодные фонари и пять светофорных объектов. По изначальной смете реконструкция стоила бюджету 516 млн рублей, еще 145 миллионов в обновление сетей связи, электро-, водо- и теплоснабжения на улице вложили ресурсоснабжающие организации.
0
0
0
0
0

Комментарии (74)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Первый
10.08.2022 17:37
Ну,что вы пристали с этой дорогой
Вопрос
10.08.2022 17:40
А рабочие на фото где?
Ollle
10.08.2022 17:43
Да успокойтесь же вы наконец. Зачем вам дорога. Смотрите как шикарно осваиваются бюджетные деньги. Не один особняк вырос на них. А вы все дороги, да дороги.
н-дя
10.08.2022 17:51
Никогда такого не было и вот опять....
Ванька Грозный
10.08.2022 17:54
Красотища-то какая , лепота !!
Ужас
10.08.2022 18:01
Главное бордюров по больше уложили! Можно ещё пару рядов пустить!
Гость11
10.08.2022 18:10
Почему дополнительные расходы должен оплачивать город ? Кто напроектировал , тот пусть и оплачивает . За проект берут неплохие деньги , должны произвести необходимые изыскания , а на самом деле , как карта ляжет . Река продавила шахту , что за конструкция такая ?
Автозак
10.08.2022 18:13
Потому, что коммерсанты и понятия не имеют как строить. Все люди на субподряде работают у них штат 10 человек ИТР и те полуобразованные. Обертка красивая а внутри г...
Готэм
10.08.2022 18:16
бейте шпунты откачивайте воду это вам не землю с места на место перевозить
Древний
10.08.2022 18:36
Короче. Отмыли. Введение!
Еще комментарии