Общество
10939
10.08.2022 17:26
74

Форс-мажор на улице 50 лет НЛМК: строители борются с затапливающей шахты водой из реки

Компании «Стройотдел» пришлось строить две канализационно-насосных подстанций вместо одной и передвигать на 150 метров в сторону очистные сооружения. А сейчас строители уже пятый день не могут остановить прибывающую из реки Воронеж воду, которая заливает котлованы, вырытые под размещение объектов инфраструктуры ливневой канализации. 

На недавней прямой линии глава Липецка заверила горожан, что подрядчик, фактически с нуля строящий дорогу по улице 50 НЛМК, хотел бы досрочно сдать объект в эксплуатацию. Хотя бы для автомобилей. Сегодня GOROD48 выяснил, что у ООО «Стройотдел» возникли сложности с этим объектом.

IMG_20220810_143016.jpg

Руководитель подрядной организации Александр Кофанов — еще и депутат горсовета от района Манежа, где он строит дорогу. Строитель говорит, что был бы рад поскорее закончить работы, ведь ему приходится едва ли не ежедневно разговаривать с рассерженными избирателями, которые из окон своих домов уже видят, как им кажется, почти законченную работу, но вынуждены попадать домой окольными путями. Однако объект очень серьезный и не простой – со сложной системой ливневки и соседствующей рекой, а соответственно, и высоким уровнем грунтовых вод. Как результат – необходимость проведения дополнительных работ, на которые он вынужденно тратит деньги своей компании.

Мы стоим напротив дома №6 по улице Лутова. Носком ботинка Александр Кофанов чертит линию на песке и говорит, что по проекту тут должен быть конец ливневой канализации. Но ее нужно было сделать длиннее, добавить на новой дороге дождеприемники, чтобы добиться искомого результата – отвода с асфальта воды, которая до реконструкции была бичом этого участка улично-дорожной сети города. А это – дополнительные расходы, которые еще предстоит обсчитать.

Дополнительные расходы подрядчика потребовало и смещение на 150 метров в сторону от изначально указанного в чертежах места строительства очистных сооружений новой ливневки диаметром 1200 мм, проложенной на 6-метровой глубине. Также вместо одной канализационно-насосной подстанции для прокачки всей той воды, которая будут попадать в канализационный коллектор, потребовалось строительство двух! А пересогласования проекта требовало затрат времени.

IMG_20220810_142033.jpg

эта бочка – одна из КНС, которую нужно погрузить в глубокую шахту... 

– Мы сварили сеть ливневой канализации специальной машиной, которых на всю Россию две-три, сделали проколы под нее под дорогой, сдвинули очистные в сторону. В зиму начали рыть котлованы под размещения КНС – в это время на Манеже минимальное давление грунтовых вод. Все изменения проекта нам нужно было согласовывать как с проектной организацией, с ООО «Пирс», так и с заказчиком, МКУ «Управление строительства Липецка». На это все требовалось время. А в августе у нас случился форс-мажор: в 11-метровую шахту, куда мы должны опустить КНС, продавило воду из реки Воронеж. И вот уже пятые сутки мы пытаемся устранить течь, – говорит Александр Кофанов.

IMG_20220810_142325.jpg

... а это другая, поменьше

По муниципальному контракту, сдача улицы 50 лет НЛМК – в ноябре. Но подрядчик сделает все, чтобы сдать объект раньше:

– Основные работы закончены. Нам остались установить две КНС, а потом заасфальтировать эти два разрыва на дороге, достроить в этом месте тротуары и велодорожки. Все это сдерживает ускоренную сдачу объекта. Мы будем стараться побыстрее закончить стройку, чтобы пустить по дороге транспорт, облегчить жизнь жителям этого района, автомобилистам всего города, – сказал руководитель фирмы-подрядчика.

IMG_20220810_142825.jpg

Напомним, весной вице-губернатор Константин Востриков обещал открыть дорогу на улице 50 лент НЛМК для движения в конце весны - начале лета.

Двухлетняя реконструкция улицы началась весной 2021 года. Строители расширили проезжую часть до 15 метров с шириной каждой из четырех полос в 3,5 метра, обустроили заезды для автобусов, пешеходные зоны и велодорожки по каждой из сторон дороги, смонтировали ливневую канализацию, установили светодиодные фонари и пять светофорных объектов. По изначальной смете реконструкция стоила бюджету 516 млн рублей, еще 145 миллионов в обновление сетей связи, электро-, водо- и теплоснабжения на улице вложили ресурсоснабжающие организации.
0
0
0
0
0

Комментарии (74)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Печалька!
13.08.2022 11:52
За наши немалые деньги ,бездари тренируются на строительстве дорог.
То что происходит на манеже
13.08.2022 09:51
не форсмажор а закономерность.Одни " рога и копыта " спроектировали,другие "рога и копыта" с помощью 5 рабочих строят 1 км. дороги, 2 года. Ржунимагу.А следующие "специалисты" -заказчики,примут в эксплуатацию этот тяп-ляп недодел.
Поцелуй всадницу
12.08.2022 10:04
Там лужи проста ужассс, какие ливневки??? пусть новый слой асфальта кладут.
Гость
12.08.2022 09:17
Проект видимо делали исходя из реалий нескольких последних засушливых лет. В этом году погода вернулась в норму, осадков достаточно, грунтовые воды вернулись к обычным отметкам. Вот и не прокатило.Смогут ли теперь откачать всю реку Воронеж в другое место?
245
12.08.2022 08:02
Поступайте в учебное учреждения, покупайте диплом и стройте правильно.
Гость
11.08.2022 21:47
Удобно назвать форс мажор. Рядом река, предсказуемо. Мосты строят через громадные реки
Гость
11.08.2022 21:42
Река рядом это не форс мажор, а человеческий фактор. Ошибки при проектировании и производстве работ. Вот где должны быть образованные специалисты с опытом работы на таких объектах.
Гость
11.08.2022 21:32
Ошибки проекта, либо производителя работ. Река рядом, что не знали. Как проект проходил экспертизу?
Александр
11.08.2022 21:13
После прочтения статьи, почему-то вспоминается: "свежо предание, да верится с трудом"
Липчанин
11.08.2022 21:11
Извините пожалуйста. Труд каждого человека ценен, но этот форс мажор начался ещё в конце весны. И я думаю жители манежа это видят. Кстати, там развелось очень много бродячих собак, которые уже нападали на жителей!
Еще комментарии