Общество
3683
30.03.2017 15:05

В Липецке раскритиковали Германию, США и Японию за отсутствие контроля над дорожными работами

В горсовете состоялся пятый по счёту круглый стол по вопросу контроля качества дорожных ремонтов.

Сегодня в Липецком горсовете состоялось очередное, пятое по счёту заседание круглого стола на тему контроля качества строительства, ремонта и содержания городских автомобильных дорог.

Открывая форум, спикер горсовета Игорь Тиньков заявил, что "мы отстали от мировых стандартов на целую жизнь". А президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве "АСПОР" Александр Малов заявил, что в России пока не достижим стандарт дорожных работ, подобный тому, который осуществляют в США, Германии, Китае и Японии. Мол, там совершенно, по мнению российских дорожников, отсутствует контроль подрядчика заказчиком, но дороги там - на зависть нам. А в России ментальность подрядчиков такова, что они не представляют свою деятельность "без извлечения максимальной прибыли".

Участники круглого стола рекомендовали липецким заказчикам и подрядчикам использовать при дорожном строительстве современные материалы, технологии, приборы и механизмы. В частности, профессор, директор Воронежского филиала ФГУП "РОСДОРНИИ" Виктор Алферов продемонстрировал присутствующим плотномер уже российского производства стоимостью 200 тысяч рублей, который позволяет проверить качество плотности асфальта без вырубания из него керна, просто положив его на свежеукатанную дорогу. Также он посоветовал вице-мэру Липецка Андрею Шорстову приобрести для мэрии мобильную лабораторию стоимостью 10 млн рублей, которая позволяет на месте проведения ремонтных или строительных работ оценивать их качество.

В пример руководству Липецка были поставлены Белгородская и Тюменская области. В последней, кстати, 99% дорог по качеству не уступают американским.

- А что нужно сделать, чтобы липецкие дороги стали такими же, как в Тюмени? - спросил у очередного выступающего депутат Липецкого горсовета Сергей Ткаченко.

- Финансирование и внимание. Больше ничего не надо. Дороги - как организм человека. Увидел проблемку - лечи! Появилась на дороге ямка или трещина - это сигнал, что дорогу нужно чинить, - прозвучало в ответ.

Оказывается, в России при строительстве дорог до сих пор берётся в расчёт нагрузка в 6 тонн на ось. А в соседней Финляндии - 13 тонн! 

- Стране нужна новая сеть дорог. Но пока обеспеченность регионов капитальным ремонтом дорог за исключением Москвы и Санкт-Петербурга составляет 2,8 процента. Обеспеченность просто ремонтом - 25 процентов, - сообщил участникам круглого стола Александр Малов.

На форуме много говорили о новых стандартах дорожных работ, подразумевающих определение продольной и поперечной ровности дорог. В ходу у дорожников - новые коэффициенты шероховатости дорожных одежд, сцепления слоев асфальтобетона и иных критериев оценки качества проведенных работ. Более ста уникальных ГОСТов должны появиться в ближайшем будущем...

На круглом столе говорили о том, что в этом году Липецк получил из федерального бюджета на ремонт дорог как никогда большие средства - без малого миллиард рублей. Участники совещания выражали обеспокоенность тем, будут ли уже определённые подрядчики использовать в своей работе современные технологии, материалы и машины. От ответа на этот вопрос представители заказчика, мэрии, уклонились, сославшись на... отсутствие финансирования!

- Чем больше мы денег тратим на дорожные работы, тем большее негодование у горожан это вызывает! - резюмировал вице-спикер горсовета Федор Жигаров. - Мы что-то делаем не так.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.