Общество
3290
06.03.2017 13:51
1

В мэрии не оставляют желания ввести единую платежку за «коммуналку»

Ее сторонником является только МУП «Регистрационно-вычислительный центр г. Липецка», и даже единственная РСО, «ЛГЭК», готова выйти из этой затеи.

Весной прошлого года глава Липецка Сергей Иванов дал указание департаменту ЖКХ разработать единую платежную квитанцию для расчетов населения с ресурсниками и управляющими компаниями. Однако этот документ так и остался на стадии разработанного МУПом «РВЦЛ» макета: как ни рекламировал его бывший директор организации Алексей Сарычев (позже уволенный из-за скандального расследования Счетной палаты Липецка), у мэрии не вышло осчастливить горожан сокращением количества получаемых ими платежек до одной.

Впрочем, по словам нынешнего директора МУП «РВЦЛ» Бориса Хижнякова, идея ЕПД, единого платежного документа, продолжает жить в уме городских чиновников.

- Тема стоит очень остро, - комментирует ситуацию Борис Хижняков. - Единую платежку можно запускать в производство хоть сегодня. Благому делу мешает позиция ресурсоснабжающих организаций, которые, создав свои собственные абонентские базы, выступают противниками ЕПД.

Итак, по мнению Бориса Хижнякова, РСО единым фронтом выступают против всеобщего блага. Но если дело столь благородно, почему от услуг «РВЦЛ» пытается освободиться ЛГЭК, единственная по сути муниципальная организация, которой печатает платежки МУП?

- Да, ЛГЭК хочет уйти от нас и создать по примеру «Квадры», ЛЭСКа, газовиков свою собственную базу данных. Да, такие разговоры идут, - сообщил о желании ЛГЭКа отказаться от услуг МУП «РВЦЛ» Борис Хижняков.

Итак, на первый взгляд у ЕПД - одни преимущества. Действительно, удобно рассчитаться по одному документу сразу со всеми поставщиками жилищно-коммунальных услуг. Нона этом все плюсы единой платежки пока и исчерпываются.

Так, разработанная МУПом «РВЦЛ» «пилотная» платежка формата А-4 выглядит необычно. Она буквально испещрена выполненной мелким шрифтом информацией и штрих-кодами организаций. Человек со слабым зрением вряд ли разберется в буковках и циферках такого размера. При этом штрих-коды организаций размещены столь близко друг к другу, что даже операционисту банка или почты, не говоря уже об обычном человеке, будет сложно безошибочно растасовать платежи по нескольким адресам.

e310a8f0a4b3de2949aabbd5c91f43b5.JPG

- Теоретически мы готовы участвовать в проекте по созданию ЕПД, но практического воплощения этой идеи не видим, - обозначила GOROD48 позицию своего руководства советник генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» по связям с общественностью Татьяна Семенова. - Например, наша переписка с МУП «РВЦЛ» в части урегулирования спорных моментов так и не привела к согласию, хотя в октябре прошлого года мы направляли в адрес этой организации ряд предложений, которые, согласно действующему законодательству, необходимо учесть при заключении договора на печать ЕПД, но ситуация никак не поменялась.

- Главное, что нас беспокоит - это проблема совместимости баз данных поставщиков коммунальных услуг. Дело том, что договоры поставки этих услуг могут быть заключены на разных людей. Например, в квартире два и более собственника. На чье имя придет ЕПД? Еще есть такой момент - у разных ресурсоснабжающих организаций в базах может быть внесено разное количество проживающих. Как в одной квитанции могут присутствовать начисления на различное количество потребителей? Это явное нарушение, а изменить количество жильцов без заявления абонента мы не можем. Опять же у муниципального расчетно-вычислительного центра есть база жителей многоквартирных домов, но нет сведений об абонентах, живущих в частном секторе. Кто будет печатать квитанции жителям Сселок, Желтых Песков и других сел, входящих в городскую черту? Кроме того, мы выставляем счета за наши услуги месяц в месяц, а остальные РСО - месяцем позже. И еще. Многие наши абоненты пользуются личным кабинетом клиента, отказавшись от бумажной версии квитанции. Сейчас электронный документооборот становится все более популярным, так что возможно через какое-то время тема бумажных квитанций изживет сама себя, - говорит Татьяна Семенова.

Факт нестыковки баз данных, кстати, признают и в МУП «РВЦЛ». Так, по данным прошлого года, наложение баз АО «ЛГЭК» и ООО «Газпром Межрегионгаз Липецк» выявило 16% несовпадений, баз ЛГЭКа и «Квадры» - 15%, ЛГЭКа и МУП «РВЦЛ» - 35%.

Каждая третья жалоба липчан в прошлом году в жилищную инспекцию, между прочим, уже связана с неправильными начислениями коммунальных платежей. Ее сотрудники вернули введенным в заблуждение людям 9,5 млн рублей. И это при том, что сегодня выставленные счета ресурсниками расшифрованы очень подробно.

Представьте, что будет, если восемь существующих сегодня квитанций разместить на одном печатном листе формата А-4? Кто разберется в распечатке мелким шрифтом данных по теплу, воде, электричеству, интернету, телефону, газу, квартплате, домофону? Чтобы уж вообще не забивать лист бумаги информацией, из ЕПД исчезнут расшифровки поставщиков услуг, которыми подтверждаются правильность выставленных счетов. Например, из квитанции телефонных компаний мы уже не узнаем, сколько мы платим за местные звонки, а сколько - за межгород. То же самое касается энергетиков: их законодательно обязали подробно расписывать все составляющие выставленного счета. Это и показания общедомовых счетчиков, и индивидуальных приборов учета, и отдельные строки по ночному и дневному тарифам…

А теперь представим, что все эти подробности как корова языком слизала. Горожане получат лист с множеством солидных сумм, которые по факту непроверяемы. Мы не готовы играть в азартные игры с государством, а уж с частниками - тем более. По правде говоря, мы и так-то не верим в точность начислений монополистов. А что будет, если еще и сократить графы? Как тогда понять, где начисления по тарифу, где - по счетчикам, где - за ОДН?

Прозрачность платежей - это решение правительства страны. С 2012 года все ресурсные организации перешли на прямые расчеты с потребителями. Но даже и при таком раскладе не всем ясно, за что они платят. Например, только в прошлом году в прокуратуру Липецкой области поступило 670 жалоб на коммунальщиков, а в государственную жилищную инспекцию - больше 20 тысяч. И что же, липецкие власти хотят вернуться в темное для потребителей прошлое?

Последним доводом в пользу единой квитанции в МУП «РВЦЛ» считают экономию на их печати и доставке населению.

- Печать платежки - это рубль. Столько же стоит их разнос по почтовым ящикам горожан, - говорит директор МУП «РВЦЛ» Борис Хижняков. - А мы будем печатать не восемь платежек, а одну. Следовательно, сэкономим на этих статьях расходов.

Действительно, каждый поставщик коммунальной услуги в отдельности, возможно, и уменьшит на два рубля свои затраты. Но почему-то Борис Хижняков не говорит о том, что для ежемесячного сбора и обработки данных, для печати ЕПД и их доставки по адресам МУПу «РВЦЛ» придется значительно увеличить штат. Переход на единую квитанцию повлечет за собой затраты на новое оборудование и программное обеспечение (печатная машина для изготовления платежек стоит около 2 млн рублей, а таких машин придется закупать не одну и не две). Разносчикам единых квитанций все равно придется ходить по тем же адресам, что и самим ресурсникам. Поэтому расходы на доставку квитанций будут в лучшем случае такими же, как и раньше, а, возможно, даже больше, поскольку РВЦЛ должен будет прибавить к ним и свою надбавку.
0
0
0
0
0

Комментарии (1)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Пенсионер
16.03.2018 21:52
Удивительно, Минстрой требует разделить платежки по поставщикам услуг, а парниша из Тербунов решил сделать ход в прошлое. За правильностью начислений оплаты за услуги ЖКХ чиновники из мэрии не хотят заняться. Например, при оплате за ГАЗ к тарифу добавляются еще ТРИ - это ТО газовой плиты, обслуживание внутридомового газопровода, Диагностика газопровода. Все эти тарифы увеличивают плату за ГАЗ с 5,66 руб/м3 до 21 руб. А ведь это все составляющие тарифа на природный ГАЗ. Он должен стоить 10-12 руб/куб. - не более. Кормить Карасиковых хватит.