Общество
11185
07.12.2016 10:02

Транспорт в Липецке вновь начал работать без перебоев (ФОТО)

Мы целый день искали транспортный коллапс и пытались разобраться в его причинах.

Загрузка плеера

Вчера наш журналист получил задание с утра и до позднего вечера ездить по городу в общественном транспорте, чтобы проверить, как ходят маршрутки и муниципальные автобусы. О случившихся несколько дней назад перебоях с транспортом GOROD48 уже писал, поэтому нам было интересно узнать, как быстро удастся решить возникшую проблему. Итак…

На работу без проблем…

Утро, 27-й микрорайон. Пожалуй, именно в это время пассажиры как никогда нуждаются в бесперебойной работе автобусов. Ведь влетит от начальства, если опоздать на работу. Но никакого ажиотажа на конечной остановке не наблюдалось: автобусы подходили один за другим, забирали горстки людей и отправлялись дальше по маршрутам.

й1.jpg

Отсюда начинают свой путь маршрутки №346 и 352, идущие на Сокол разными дорогами; №308, двигающийся на Новолипецк, а также городской автобус №28, проезжающий мимо Петровского рынка. Словом в большинство точек города можно попасть одним прямым рейсом, поэтому ежедневно с остановки отъезжают тысячи жителей близлежащих густонаселенных спальных районов. Но скапливаться на остановках они не успевали. Мы подсчитали: в среднем маршрутки отъезжали от остановки каждые четыре минуты. Какой уж тут транспортный коллапс?!

й10.jpg

- Транспорт в Липецке работает прекрасно, - поделился своим мнением житель Липецка Геннадий, - Поверьте мне, я по долгу службы бываю в разных городах и могу сравнивать. У нас он один из лучших в ЦФО. Практически каждый день уезжаю с этой остановки, ждать приходится не более пяти минут. О перебоях в движении автобусов в конце прошлой недели слышал, но сам не сталкивался. Уверен, это была коротка временная неразбериха.

«У нас автобусов столько, что им перед остановками тесно»

Едем в район памятника Танкистам. Проспект Победы – одно из самых оживленных мест Липецка, но и здесь в густом потоке машин то тут, то там видны автобусы. И опять никакого ажиотажа. Сами проехали в троллейбусе, где кроме нас были всего два пассажира.

й2.jpg

- Ждала минут пять или и того меньше, - уверяет нас пожилая женщина, - Да и о каких проблемах вы говорите? По-моему автобусов в Липецке даже много – порой сразу приезжает столько маршруток, что они перед остановкой не могут поместиться.

й3.jpg

Ладно. Опять «облом» - ни тебе разъяренных граждан, часами ждущих автобусов, ни жарких кадров, когда маршрутки берут на «абордаж». Плюс, до 11 часов, когда, по словам владельцев некоторых маршрутов, им приходится загонять автобусы в гаражи и именно тогда возникают перебои в работе, было еще далеко. И мы решили проверить работу не только городского, но и пригородного транспорта – отправились в село Ленино, благо нужный автобус сам «нарисовался» на остановке.

О пригородном транспорте и пользе расписания

10.00 мы в Ленино. Интересно, сколько придется «куковать» в пригороде? Ходят сюда обычные муниципальные автобусы, плюс гоняют маршрутки, но местные жители рассказали, что ими почти не пользуются. Во-первых, поездка на «газелях» - удовольствие, прямо скажем, на любителя; а во-вторых, зачем переплачивать, если «городские» автобусы ходят часто.

- В 10.05 пойдет автобус №103 с конечной остановки. Если же вдруг сломается или случится другой форс-мажор, то в 10.15 отправляется №102 из Борино и совсем скоро будет у нас, - объяснила знакомая с расписанием женщина.

Договорить ей не пришлось, потому что никакого форс-мажора не случилось и 103-й автобус подошел и забрал нас строго по расписанию. В Ленино мы провели минут десять, не больше.

й5.jpg

К слову о расписании. Скорее всего, это именно то, чего не хватает нашим маршруткам, у которых график движения, если и имеется, то спрятан глубоко в бардачке на пожелтевшей бумаге, которую годами никто не брал в руки. Водители-коммерсанты обычно ездят как попало – их главная цель обогнать ближайших конкурентов, используя при этом любые методы вплоть до подрезания, вольного перестроения в соседний ряд, обгона справа и т.д. Потому что в глазах у водителей по 17 рублей, а впереди цель – пассажиры, которых во что бы то ни стало необходимо «урвать» у соперников. Отсюда – аварии, упавшие в салонах дети и пенсионеры и т.п. Вот если заставить и маршрутки ходить строго по расписанию, то и движение в городе станет безопаснее, и пассажирам удобнее.

В предвкушении коллапса

И вот, наконец, дождались! Начало двенадцатого. Ранее владелец одного из частных маршрутов жаловался GOROD48, что с 11 до 14 часов вынужден не выпускать автобусы на линии, чтобы соблюдать требование об отдыхе водителей.

Итак, смотрим. В районе ЖД-вокзала маршрутки выстроились дружно в ряд, и никуда не едет. Ага, прекратили работу! Вот сейчас в Липецке и случится транспортная аномалия, когда никто никуда не уедет».

DSC_0234.JPG

Ан нет, маршрутки одна за другой снимаются с места и отправляются в путь, а их место занимают те, что вернулись из рейса – постоят немного и опять в путь. Круговорот автобусов в природе не прекращается.

Возле Центрального рынка мы выбрали наблюдательный пост – здесь сходятся десятки маршрутов. И автобусы идут один за другим – полупустые и в любых направлениях. Народ на остановках тоже не успевает скапливаться – уезжает, кому куда нужно.

Тоже самое и в районе Сокола – там, где в пятницу и субботу наблюдались людские заторы. Сейчас автобусы уже никто не штурмует, и люди не едет друг у друга «на головах». Ситуацию никак нельзя назвать напряженной.

Нет, не то, чтобы мы совсем не встретили недовольных. Конечно, были и такие.

- Транспорт в Липецке работает плохо! - отчеканил пенсионер Иван Григорьевич, - Когда я еду на дачу с Центрального рынка, то мне нужны автобусы № 2 и 12. Но вместо них идут одни 102-е и 103-и. А когда мне необходимо к сестре, то 102-го и 103-го днем с огнем не сыщешь, потому что все кругом забито "двойками" и "двенадцатыми"!

Вечером маршруток меньше не стало 

Смотрим за работой транспорта в вечернее время. Недавно маршруткам в Липецке разрешили ходить допоздна, как и городским автобусам. И этим правом многие уже пользуются.

й8.jpg

Время почти половина восьмого, а этому автобусу на Сырский рудник еще ехать и ехать. И ничто ему не мешает.

Так что же это было в пятницу и субботу?

Тем не менее, факт остается – в конце прошлой недели некоторые липчане действительно испытывали трудности с тем, чтобы добраться домой.

Обратите внимание – почти все сложности возникли в районе Сокола, и были связаны с маршрутом №315. Именно его владелец и давал интервью, рассказывая, как ему мешают работать, и что он якобы вынужден придерживать автобусы вместо того, чтобы выпустить на линию.

Предприниматель перечислял и другие маршруты, на которых, по его мнению, возникли сложности – и 322, и 330, и 352. Впрочем, на практике ситуация на соседних маршрутах была гораздо менее напряженной, что говорит о том, что далеко не все перевозчики поддержали «акцию протеста» владельцев маршруток – говорю именно о поддержке на деле, а не на словах в так сказать братском кругу где-нибудь в бане.

й7.jpg

Почему недовольны владельцы маршрутов?

И отнюдь не мэрия Липецка, и не департамент городского транспорта виноваты в возникших проблемах.

Старую заскорузлую систему транспорта в Липецке решили поменять – естественно, нашлись и недовольные, которые решили отыграться на простых пассажирах и заодно направить людской гнев против тех, кто начал «ворошить болото» и заставлять работать по-новому. Тем более, любую власть наш народ готов ругать завсегда.

А ведь что потребовала мэрия? Чтобы водителей не заставляли крутить «баранку» по 12-14 часов в сутки, подвергая опасности здоровье и жизнь пассажиров. Это нормальное требование – и по отношению к пассажирам, и к самим водителям, которые к концу смены начинают с ног валиться от усталости, но, тем не менее, вынуждены сделать еще «кружок, другой» ради выполнения плана по сбору денег.

Что теперь должны сделать предприниматели? Вариантов два. Самый разумный – поставить на автобус не одного, а двух водителей, которые сменяли бы друг друга после 8 часов. Тогда бы и движение стало безопаснее, и к шоферам был бы проявлен редкий гуманизм, и качество перевозок выросло, и транспорт бесперебойно ходил бы с утра и до вечера. Словом всем выгодно, кроме… владельцев маршрутов. Не всех, конечно, а тех, кто в жадности своей не готов тратиться за зарплату еще одному водителю, а предпочитает единственного шофера гонять до седьмого пота и еще удивляется, что теперь ему не дают такой возможности эксплуатировать беднягу, словно мужика, который «двух генералов прокормил».

Второй вариант – протестовать. Провоцировать транспортный коллапс в Липецке и во всем обвинять мэрию, а не собственную жадность. Что мы и увидели в субботу и воскресение. Впрочем, мэр Липецка Сергей Иванов занял твердую позицию – те, кто будет саботировать перевозки, недостойны возить граждан и контракты с ними будут разорваны.

Надо думать, наши перевозчики все-таки научатся работать цивилизованно – не эти так другие.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Забастовка «по-итальянски» в 90-е

Настоящий транспортный коллапс случился в Липецке не сейчас, а в п 90-х годов. Тогда водители автобусов и троллейбусов, которые, как и вся страна в то время, были недовольны ухудшением своего экономического положения, решили выразить протест и … перестали возить липчан. По городу ездили пустые автобусы, которые даже не приближались к остановкам, а граждане шли домой пешком – скажем из Новолипецка на 19-й микрорайон.

Бунт был подавлен в корне под страхом увольнения участников. Транспорт заставили ходить по расписанию, а проезд в Липецке вскоре стал бесплатным.

DSC_0199.JPG

И вновь к вопросу о цене

Подозреваю, как сейчас театрально заламывают руки перевозчики – мол, где найти средства на зарплату еще одной группе водителей, чтобы они работали по 8 часов?

Уверен, что тут же последует предложение поднять стоимость проезда в Липецке т.е. вновь переложить все бремя на пассажиров т.е. нас с вами. Да еще так поднять, чтобы и лишние расходы пережить безболезненно, и в собственный бездонный карман потек бы дополнительный денежный ручеек.

Лично я им не верю. Стоимость проезда в Липецке многие годы была одной из самых высоких в ЦФО. К примеру, в соседнем Воронеже проезд до сих пор стоит 15 рублей (сейчас, правда, его просят поднять до 18, но наши перевозчики и вовсе требовали увеличить стоимость до 23-х рублей), при том, что город в два раза больше Липецка. И владельцы воронежских маршруток не остаются внакладе. Может, просто у них аппетиты не такие высокие, как у липецких коллег?

Юрий КРИВОРУЧКО

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.