Общество
5493
24.11.2014 14:33

Зимой - в свитерах, летом - в рубашках

Первый вице-мэр Липецка Николай Новиков пообещал разработать униформу для водителей маршруток и муниципального транспорта.

Загрузка плеера
Сегодня на брифинге в мэрии с представителями СМИ встретился первый вице-мэр, председатель департамента транспорта, дорог и благоустройства Николай Новиков.

Вначале чиновник рассказал о том, чем работа его ведомства в этом году отличалась от работы в прошлом. Например, уже к январю Новиков знал, какие улицы Липецка будут благоустраивать в этом году. Странно, а ведь в председателях курирующего департамента он ходит уже десять лет! Даже удивительно, о чем все это время думал Николай Александрович? Было удивительно услышать от него и похвальбу в том, что якобы впервые в этом году дороги ремонтировали «большими картами», хотя такие сообщения для прессы делал еще главный смотритель Липецка Сергей Столповский.

Ну да ладно, сам себя не похвалишь - никто не похвалит. Дело в другом: дороги в городе стали действительно лучше. И в этом году мэрия дала отмашку на их ремонт подрядчикам на полтора месяца раньше обычных сроков. Поэтому и было сделано много - 34 объекта, самыми значимыми из которых стали улицы Московская и Вермишева, Лебедянский выезд, Универсальный и Поперечный проезды. 

- Мне самому больше всего из комплексно благоустроенных улиц нравится улица Терешковой от железнодорожного вокзала до ее пересечения с улицей Космонавтов, - признался первый вице-мэр. 

Говоря о комплексном благоустройстве, Николай Новиков заметил, что такой подход - с заменой на них не только асфальта, но и бордюрных камней, чернозема, обустройства остановочных павильонов и тротуаров плиткой, - разогнал недобросовестных подрядчиков. Да и новая форма расчета, с отсрочкой платежа на три года, выгодная заказчику, но не выгодная исполнителю работ, как это было в случае с улицей Московской (фирма «Липецкое ДСП №1» в этом году получит всего 30 млн рублей, а остальные 173 миллиона - в 2015 и 2016 годах), отпугнула желающих размазывать асфальт тонким слоем. 

- Качество асфальтобетона стало значительно лучше, - сообщил чиновник. - Это подтверждает наша лаборатория. Да и толщина асфальта увеличилась, в среднем, на 27 миллиметров, и сейчас составляет семь сантиметров. 

Как же так? Изменились ГОСТы и СниПы? Или воровать стали меньше? С последним предположением Николай Новиков отчасти согласился. 

В планах следующего года - комплексное благоустройство улицы Папина, после завершения которой изменится движение транспорта по проспекту Победы (по проспекту движение пойдет в одном направлении, по улице-дублеру - в другом). Здесь появится ливневая канализация, но почему-то оставят опоры ЛЭП. Цена работ - порядка 200 млн рублей. В приоритете - два выезда из города: Чаплыгинский и Грязинский. Но если с дорогой в северном направлении все более-менее понятно: ее просто расширят, то с дорогой в западном направлении, по улицам Зои Космодемьянской и Алмазной, все гораздо сложнее. И главная причина - мост через железную дорогу в районе Новой Жизни. Мостовой переход тоже нужно расширять, иначе он как был, так и останется «бутылочным горлышком», но это - компетенция региональной власти и РЖД. 

Если говорить о строящихся с нуля объектах, то задачей номер один, по словам Николая Новикова, будет дорога по улице Стаханова между проспектом 60 лет СССР и улицей Катукова. На это уйдет порядка 100 млн рублей и она, возможно, также будет построена с рассрочкой платежа, если на это согласятся подрядные организации. 

Вообще, мэрия готова с учетом этой новой формы оплаты выполненных работ освоить в следующем году до миллиарда рублей. Но пока из областного дорожного фонда администрации Липецка гарантировано столько же средств, сколько было выделено на этот год - 250 млн рублей. Но дело в том, что 250 миллионов следующего года будут иметь из-за девальвации рубля иную покупательную способность. Следовательно, по причине удорожания кредитов, стоимости работ и материалов дорожники в следующем году сделают на треть меньше, чем в этом. 

Но у Николая Новикова при всем при том - громадье планов. Он желает купить для Липецка четыре универсальных дорожных машины, каждая из которых стоит до 4,5 млн рублей, которые бы зимой разбрызгивали бы по улицам жидкий реагент против льда и снега, а летом бы поливали асфальт водой. Мэрия ждут новую коммунальную машину для пробивки засоров дождевой канализации. Первый вице-мэр ждет финансирования Всемирным банком приобретения новых муниципальных автобусов, средний возраст которых приближается к 10 годам, троллейбусов, парк которых не обновлялся 15 лет, трамваев, уже отъездивших по 20 лет и более. Но получит ли Липецк от Всемирного банка 300 млн рублей для развития транспортной инфраструктуры в условиях санкций Запада, по словам Новикова, не знает даже министр финансов РФ. 

А еще Николай Новиков пообещал разработать единую униформу для водителей маршруток и муниципального транспорта. 

- Я - сторонник униформы, - отметил первый вице-мэр. - Конечно, в ПАЗиках мне трудно представить водителя в белой рубашке и перчатках. Но форма должна быть. Зимой - свитера, летом - однотонные рубашки. Для муниципалов ее приобретет муниципалитет, для маршрутных автобусов - частные перевозчики.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.